Получи документы

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ

Анжелла Шушук
Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ

В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте.

Был выделен ряд проблем, которые существуют в городском округе и которые

поставили перед системой образования необходимость создания службы ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3-х лет.

В соответствии с политикой Министерства образования РФ система и педагогика коррекционного образования должна развиваться не рядом и не параллельно с другими структурами образования, а внутри всей системы образования. Так в МАДОУ было создано структурное подразделение «Служба ранней помощи для детей с ОВЗ»

Публикация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ» размещена в разделах

Задачи «Службы» :

-Планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка с выявленными отклонениями в развитии.

- Обеспечение безопасных условий психического и физического развития, обучения и сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и их семей.

- Оказание специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям от 0 до 3-х лет с ОВЗ и их семьям.

- Развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности родителей и специалистов Службы.

Этапы ранней психолого-педагогической помощи:

1. Обращаться в Службу родители могут по собственной инициативе, по направлению врачей, по направлению ПМПК либо специалистов ДОУ, в которых отсутствует подобная служба.

2. Первичный приём родителей без ребёнка проводит педагог-психолог

Службы с целю проведения предварительной диагностики социальной ситуации развития ребёнка, составление анамнеза ребёнка.

3. Цель первичного приёма с ребёнком — определение уровня развития

ребёнка и имеющихся особенностей развития (опережающее, задержка в развитии, асинхронное развитие). На основе полученной информации определяется необходимость дополнительного, углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами Службы.

4. Комплексная диагностика осуществляется специалистами службы (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, её цель состоит в выявлении ведущего нарушения, степени его выраженности, связи с вторичными нарушениями.

5. Далее составляется окончательное психолого-педагогическое заключение и определяется содержание и формы психолого-педагогической помощи.

В процессе междисциплинарного обсуждения решаются следующие вопросы:

- уровень и длительность психолого-педагогической помощи;

-направления и задачи коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком и соответственно какой сотрудник (или сотрудники) будет целенаправленно работать с ребёнком и родителями, решая поставленные задачи психолого-педагогической помощи;

- формы организации психолого-педагогической помощи;

- формы участия и задачи, решаемые родителями в ходе психолого-педагогической помощи;

- определяется ведущий сотрудник, координирующий деятельность педагогов,

специалистов и родителей в процессе реализации программы ранней помощи

6. Затем происходит непосредственная реализация индивидуальной программы ранней психолого-педагогической помощи ребёнку, которая осуществляется в условиях индивидуальных и подгрупповых занятий.

7. По завершению запланированной программы педагоги проводят итоговую психолого-педагогическую диагностику, определяющую эффективность помощи, уровень решения поставленных задач. По результатам диагностики определяется необходимость продолжения или завершения психолого-педагогической помощи.

Служба оснащена:

- Монтессори Центром;

- сенсорной комнатой;

- библиотекой игрушек для использования игровых и арт-терапевтических методов работы с детьми;

- методической литературой и пособиями для осуществления психолого-педагогической помощи детям;

- программами для организации работы с детьми.

Служба взаимодействует с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования.

Публикации по теме:

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста Педагоги оказывают родителям психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей, помогают сформировать: педагогическую позицию.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Психологическая готовность ребенка к ДОУ – это один.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету) Григорьева.

Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развитияСоздание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группа № 3 (Раннего развития). В нашей группе есть.

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее.

Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников. Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 01:54
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД