Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни

Ирина Буланова
Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни

Примерное содержание зоны изобразительного творчества в группе

(для детей 3-его г. ж.)

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к элементарной творческой

деятельности, через формирование и развитие изобразительно-

выразительных навыков и умений.

1квартал учебного года. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Предметы, нарисованные или выполненные аппликацией округлой формы: мяч, баранки, шарики, колесики, вишенки, арбуз, помидор, яблоко…

Предметы в картинках, аппликации, нарисованные из прямых линий: елка, лесенка, зубная щетка, трава, провода, ленты…

На одном листе сосредоточены предметы одной формы.

На столе.

Дидактические игры: «Найди такой же предмет», «Подбери по цвету», «Найди такой же величины» и т. п.

Игры упражнения: спелое – неспелое (овощи, фрукты, Раскрась в разный цвет (шарики, мячики, «Помоги собрать бусинки», «Дорисуй: ниточки к шарикам, стебелек к цветочкам, дорожку для машины».

Групповые коллекции красивых предметов.

Коробочка с засушенными осенними листочками, разнообразные камешки, гальки, ракушки и т. п.

Полочка красоты.

(смена экспоната 1 раз в неделю)

1. Набор матрешек (народно прикладное искусство).

2. Альбом «Мать и дитя» - репродукции: А. Дейнека «Мать», Леонард да Винчи «Мадонна Лита», «Мадонна с цветком» (живопись).

3. Семейный альбом: «Маму милую мою, очень, очень я люблю!»

4. Книжная иллюстрация: к сказке «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» И. Чарушин, Е Рачев к русской народной сказке «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Лиса и заяц».

2 квартал учебного года. Декабрь. Январь. Февраль.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Зимние сюжеты – иллюстрации зимних рисунков: снег, снеговики, зимний лес, новогодняя елочка (в лесу на празднике).

Предметы из 2-3 частей в аппликации, рисунке: башенки, неваляшки, мишки, зайцы, клоуны, х/булочные изделия: бублики, батоны, пирожки.

На столе.

Д\и: «Составь предмет», «Лото»,

И\у: «Зажги огни на елке», «Составь новогоднюю гирлянду», «Укрась скатерть», «Укрась платочек».

Групповая коллекция.

Разноцветные лоскутики (сенсорика: цвет, фактура; тактильное восприятие – мягкая, гладкая, ворсистая, скользкая и т. п.).

Новогодние игрушки – елочки, игрушки украшения.

Полочка красоты.

1. Матрешки (Семеновские, Загорские) – народно-прикладное искусство.

2. Глиняные игрушки (дымковские, тверские, каргопольские, филимоновские).

3. Пополнение альбома «Мать и дитя» (живопись): Боттичелли С. «Мадонна с гранатом»; Жуков Н. «С добрым утром»; Кустодиев Б. «Утро».

4. Книжные иллюстрации. Васнецов Ю. иллюстрации к потешкам «Мыши», «Кисонька», «Конь», «Коза-дереза», «Хлопота», «Петушок», «Пошел Котик на торжок», «Котенька-коток», «Ладушки», «Гуси».

5. Семейный альбом «Моя семья» (фото).

3 квартал учебного года. Март. Апрель. Май.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Предметы прямоугольной формы: флажок, дом, тележка, коробка с красками, тележка, телевизор, книжки и т. д.

На столе:

Д\и: «Укрась посуду», «Положи груз в машину», «Подбери флажок» (палочка + цветной флажок)

И\у: «Акварельки ходят в гости» (белая + красная = розовая).

И\у: «Запутай дорожку к …», «Подбери хвост» (длинный, короткий).

Конструирование: образцы построек в цветных рисунках – схемах.

Групповая коллекция.

Разноцветные фантики, красивые коробочки – шкатулочки…

Полочка красоты.

1. Красивые предметы: игрушки, предметы быта, одежда.

2. Произведения народно-прикладного искусства – Деревянные игрушки, предметы быта (доски, толкушки) – богородские, хохломские, городецкие.

3. Живопись: Л. Кирилова «Счастье», пополнение альбома «Мать и дитя» иллюстрациями, фоторепродукциями и т. д.

4. Групповой фото альбом «Ласковое имечко».

5. Книжная иллюстрация: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище».

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 09:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...