Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни

Ирина Буланова
Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни

Примерное содержание зоны изобразительного творчества в группе

(для детей 3-его г. ж.)

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к элементарной творческой

деятельности, через формирование и развитие изобразительно-

выразительных навыков и умений.

1квартал учебного года. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Предметы, нарисованные или выполненные аппликацией округлой формы: мяч, баранки, шарики, колесики, вишенки, арбуз, помидор, яблоко…

Предметы в картинках, аппликации, нарисованные из прямых линий: елка, лесенка, зубная щетка, трава, провода, ленты…

На одном листе сосредоточены предметы одной формы.

На столе.

Дидактические игры: «Найди такой же предмет», «Подбери по цвету», «Найди такой же величины» и т. п.

Игры упражнения: спелое – неспелое (овощи, фрукты, Раскрась в разный цвет (шарики, мячики, «Помоги собрать бусинки», «Дорисуй: ниточки к шарикам, стебелек к цветочкам, дорожку для машины».

Групповые коллекции красивых предметов.

Коробочка с засушенными осенними листочками, разнообразные камешки, гальки, ракушки и т. п.

Полочка красоты.

(смена экспоната 1 раз в неделю)

1. Набор матрешек (народно прикладное искусство).

2. Альбом «Мать и дитя» - репродукции: А. Дейнека «Мать», Леонард да Винчи «Мадонна Лита», «Мадонна с цветком» (живопись).

3. Семейный альбом: «Маму милую мою, очень, очень я люблю!»

4. Книжная иллюстрация: к сказке «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» И. Чарушин, Е Рачев к русской народной сказке «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Лиса и заяц».

2 квартал учебного года. Декабрь. Январь. Февраль.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Зимние сюжеты – иллюстрации зимних рисунков: снег, снеговики, зимний лес, новогодняя елочка (в лесу на празднике).

Предметы из 2-3 частей в аппликации, рисунке: башенки, неваляшки, мишки, зайцы, клоуны, х/булочные изделия: бублики, батоны, пирожки.

На столе.

Д\и: «Составь предмет», «Лото»,

И\у: «Зажги огни на елке», «Составь новогоднюю гирлянду», «Укрась скатерть», «Укрась платочек».

Групповая коллекция.

Разноцветные лоскутики (сенсорика: цвет, фактура; тактильное восприятие – мягкая, гладкая, ворсистая, скользкая и т. п.).

Новогодние игрушки – елочки, игрушки украшения.

Полочка красоты.

1. Матрешки (Семеновские, Загорские) – народно-прикладное искусство.

2. Глиняные игрушки (дымковские, тверские, каргопольские, филимоновские).

3. Пополнение альбома «Мать и дитя» (живопись): Боттичелли С. «Мадонна с гранатом»; Жуков Н. «С добрым утром»; Кустодиев Б. «Утро».

4. Книжные иллюстрации. Васнецов Ю. иллюстрации к потешкам «Мыши», «Кисонька», «Конь», «Коза-дереза», «Хлопота», «Петушок», «Пошел Котик на торжок», «Котенька-коток», «Ладушки», «Гуси».

5. Семейный альбом «Моя семья» (фото).

3 квартал учебного года. Март. Апрель. Май.

Оформление стены (фланелеграф/мольберт).

Предметы прямоугольной формы: флажок, дом, тележка, коробка с красками, тележка, телевизор, книжки и т. д.

На столе:

Д\и: «Укрась посуду», «Положи груз в машину», «Подбери флажок» (палочка + цветной флажок)

И\у: «Акварельки ходят в гости» (белая + красная = розовая).

И\у: «Запутай дорожку к …», «Подбери хвост» (длинный, короткий).

Конструирование: образцы построек в цветных рисунках – схемах.

Групповая коллекция.

Разноцветные фантики, красивые коробочки – шкатулочки…

Полочка красоты.

1. Красивые предметы: игрушки, предметы быта, одежда.

2. Произведения народно-прикладного искусства – Деревянные игрушки, предметы быта (доски, толкушки) – богородские, хохломские, городецкие.

3. Живопись: Л. Кирилова «Счастье», пополнение альбома «Мать и дитя» иллюстрациями, фоторепродукциями и т. д.

4. Групповой фото альбом «Ласковое имечко».

5. Книжная иллюстрация: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище».

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Создание условий для формирования детского изобразительного творчества в группе для детей третьего года жизни
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...