МААМ-картинки

Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания

Юлия Кузьменко
Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания

Тема: «Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания»

«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь образуют могучую реку патриотизма»

В. А. Сухомлинский

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Публикация «Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Нужно воспитывать любовь и уважение к родному дому, семье, детскому саду, воспитывать чувство гордости за достижения страны. Любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к традициям и культуре своего народа, природе родного края.

Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В. А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно ПРОБУДИТЬ, потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально — общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умений дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.

Целью создания в группе предметно — пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию является формирование у детей нравственно — патриотических чувств, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, эмпатия, находчивость, любознательность.

Актуальность патриотического воспитания :

- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно

актуально в условиях современности. Это связано с установлением

приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе.

- Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

- Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

Задачи :

- формирование нравственно-духовных особенностей личности;

- формирование чувства гордости за свою нацию;

- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Данные задачи я реализую различными формами :

- досуги;

- театрализованная деятельность;

- патриотические вечера;

- экскурсии;

- детские проекты;-

- спортивные праздники;

- выставки детских работ;

Методы и приемы:

Формирование нравственного поведения :

- упражнения;

- поручения;

- требование;

- воспитывающие ситуации;

- положительный пример взрослого.

Формирование нравственного сознания :

- объяснения;

- внушение;

- просьба;

- этическая беседа;

- пример.

Методы стимулирования:

- поощрения;

- соревнование;

- одобрение;

- награждение.

Я стараюсь организовать развивающую среду в группе так, чтобы каждый ребенок мог найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно — ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.

Создавая предметно — пространственную среду, я обращаю внимание на то что среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей.

Всю свою работу я организую на основании требований ФГОС ДО при создании предметно — развивающей среды. Так же я следую санитарно — гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность. Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место, как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности. Материалы меняю,пополняю, обновляю.

Предлагаю рассмотреть содержание материала на сегодняшний день:

- государственная символика;

- портрет президента;

- карта страны;

- глобус;

- куклы в национальных костюмах;

- иллюстрации фотографий с изображением народных и государственных праздников, памятников архитектуры, современных зданий родной станицы;

- различная познавательная и художественная литература;

- конвенция о правах ребенка (в картинках);

- предметы декоративно — прикладного искусства и быта;

- развивающие игры;

- красная книга России;

особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле — воспитания патриота. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать настоящую любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Только»шагая в одну ногу», детский сад — родители можно достичь положительного результата.

Таким образом создание предметно — развивающей среды по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста я стараюсь строить так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно — развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно,чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути решения данной проблемы.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в группе для реализации задач нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 4 октября 2023 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД