Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

Татьяна Скопцова
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

Детская изобразительная деятельность – образная деятельность, и при умелом руководстве приобретает творческий характер. Н. П. Сакулина отмечала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всём её своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Выделила средства выразительности детского рисунка: цвет, форма, линия, агглютинация, гиперболизация, композиция, динамика, реализм.

Воспитание дошкольников осуществляется разными средствами. Одним из важнейших выступает родной язык, в обучении которому большое значение имеет ознакомление детей с произведениями устного народного творчества. Так считала А. П. Усова. В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребёнка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком. Е. И. Тихеева, которая со всей остротой, первая после К. Д. Ушинского, поставила вопрос о роли родного языка в дошкольном воспитании, говорила, что мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться её сокровищницами. Употребление пословиц, поговорок, тех или иных образных выражений в языке взрослых; сказанные воспитателем при тех или иных обстоятельствах жизни ребёнка, они будут выполнять свою роль в воспитании.

Актуальность использования образов произведений малых жанров фольклора для активизации творчества старших дошкольников в художественно-эстетическом направлении, в частности рисовании, позволяет выявить проблему, решение которой направлено на выявление педагогических условий ознакомления дошкольников с образами малых жанров фольклора как средства повышения выразительности детских рисунков.

Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

В связи с этим нами был разработан и реализован проект «Фольклор деткам», в котором мы проводили комплекс мероприятий по рисованию, в основу которых легко ознакомление детей с разными малыми жанрами фольклора. Проект реализовывался два месяца, к каждому мероприятию был подобран свой малый жанр фольклора, например:

«Кот-Баюн» (колыбельная)

«Белочка-рыжехвостенькая» (загадка)

«Сорока-белобока» (потешка)

«Зимние забавы» (пословицы и поговорки)

Развлечение «Масленица» (масляная песенка)

«Портрет Весны-Красны» (веснянка)

«Мишка косолапый» (сказка в стихах)

«Коровушка-Бурёнушка» (потешка)

"Зайка-попрыгайка" (потешка)

Коллективная работа «Несуществующее животное» (небылицы)

Также в ходе работы использовались разные материалы для создания выразительных образов: гуашь, акварель, фломастеры, пластилинография.

В ходе предварительной работы использовались методы: разучивание произведений малых жанров фольклора, проблемно-игровые ситуации, дидактические игры «Знакомый – изобрази», «Отгадай-ка», «Закончи предложение», рассматривание иллюстраций Васнецова, игры-драматизации, беседа.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Им очень нравятся произведения устного народного творчества. В заключении мы можем сделать вывод о том, что детям нравятся произведения малых жанров фольклора. Они с удовольствием рисовали всех героев. К окончанию проекта дети стали употреблять в речи отрывки из произведений малых жанров фольклора, самостоятельно их обыгрывали и зарисовывали. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать ознакомление детей с малыми жанрами фольклора.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...