Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

Татьяна Скопцова
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

Детская изобразительная деятельность – образная деятельность, и при умелом руководстве приобретает творческий характер. Н. П. Сакулина отмечала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всём её своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Выделила средства выразительности детского рисунка: цвет, форма, линия, агглютинация, гиперболизация, композиция, динамика, реализм.

Воспитание дошкольников осуществляется разными средствами. Одним из важнейших выступает родной язык, в обучении которому большое значение имеет ознакомление детей с произведениями устного народного творчества. Так считала А. П. Усова. В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития ребёнка процесс приобщения его к языку своего народа, овладению этим языком. Е. И. Тихеева, которая со всей остротой, первая после К. Д. Ушинского, поставила вопрос о роли родного языка в дошкольном воспитании, говорила, что мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться её сокровищницами. Употребление пословиц, поговорок, тех или иных образных выражений в языке взрослых; сказанные воспитателем при тех или иных обстоятельствах жизни ребёнка, они будут выполнять свою роль в воспитании.

Актуальность использования образов произведений малых жанров фольклора для активизации творчества старших дошкольников в художественно-эстетическом направлении, в частности рисовании, позволяет выявить проблему, решение которой направлено на выявление педагогических условий ознакомления дошкольников с образами малых жанров фольклора как средства повышения выразительности детских рисунков.

Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора

В связи с этим нами был разработан и реализован проект «Фольклор деткам», в котором мы проводили комплекс мероприятий по рисованию, в основу которых легко ознакомление детей с разными малыми жанрами фольклора. Проект реализовывался два месяца, к каждому мероприятию был подобран свой малый жанр фольклора, например:

«Кот-Баюн» (колыбельная)

«Белочка-рыжехвостенькая» (загадка)

«Сорока-белобока» (потешка)

«Зимние забавы» (пословицы и поговорки)

Развлечение «Масленица» (масляная песенка)

«Портрет Весны-Красны» (веснянка)

«Мишка косолапый» (сказка в стихах)

«Коровушка-Бурёнушка» (потешка)

"Зайка-попрыгайка" (потешка)

Коллективная работа «Несуществующее животное» (небылицы)

Также в ходе работы использовались разные материалы для создания выразительных образов: гуашь, акварель, фломастеры, пластилинография.

В ходе предварительной работы использовались методы: разучивание произведений малых жанров фольклора, проблемно-игровые ситуации, дидактические игры «Знакомый – изобрази», «Отгадай-ка», «Закончи предложение», рассматривание иллюстраций Васнецова, игры-драматизации, беседа.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Им очень нравятся произведения устного народного творчества. В заключении мы можем сделать вывод о том, что детям нравятся произведения малых жанров фольклора. Они с удовольствием рисовали всех героев. К окончанию проекта дети стали употреблять в речи отрывки из произведений малых жанров фольклора, самостоятельно их обыгрывали и зарисовывали. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать ознакомление детей с малыми жанрами фольклора.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Базовым этапом формирования у детей любви к родному.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...