Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте

Идущее в настоящее время обновление содержания дошкольного образования подвели нас к необходимости внести новшество в совместную работу логопеда, воспитателей и родителей детей групп раннего возраста. Здесь стоит задача не только построения системы коррекционно-развивающей работы, но и помощь педагогам и родителям в овладении знанием развития и оздоровления ребёнка. Работа предусматривает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание у детей раннего возраста, по четырём направлениям: дыхательного, голосового, артикуляционного и мелкой моторики. Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. А чем раньше речевой аппарат заработает в полную силу, тем быстрее произойдёт развитие восприятия, понимания смыслового содержания словесных сигналов. Главное не упустить этот период в жизни ребёнка. Дошкольное учреждение – это первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Педагоги должны подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, художественные, литературные и др. Работа логопеда состоит из специально направляющих упражнений для детей раннего дошкольного возраста, которые благодаря комплексному подходу используют воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, на своих занятиях. Рекомендуя специальные, индивидуальные упражнения для подготовки органов артикуляции в раннем дошкольном возрасте, мы поможем ребёнку вовремя овладеть правильным звукопроизношением, а в старшем дошкольном возрасте получим хорошую почву для постановки звуков, которые он самостоятельно освоить не смог. Занимаясь постановкой звукопроизношения, мы за собой подтягиваем и все компоненты речи: словарь, грамматический строй, связную речь, фонематический слух. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Простые игры с участием пальчиков и ручек, да ещё и в сопровождении детской песенки, стишка или потешки – не просто поднимут настроение малышу, но будут иметь и оздоровительный эффект. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание. Особое место в этой системе занимает работа по включению семьи в процессе оздоровления и развития детей. Не все родители знают, что чем раньше речевой аппарат заработает в полную силу, тем быстрее произойдёт развитие восприятия, понимания смыслового содержания словесных сигналов. Поэтому, проводятся встречи с родителями детей раннего возраста, в клубе «Молодая семья». На наших встречах используется всегда практическая часть, показываются приёмы работы, предусматривающие комплексное воздействие на выравнивание речевого развития у ребёнка раннего возраста. Это дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, слуховая динамическая разминка, пальчиковая гимнастика, мыслительная разминка, игровая терапия. В конце встреч всегда, выдаются памятки для родителей с советами. В каждой группе в помощь родителям есть папка «Советы специалистов», где собраны консультации, доклады разные упражнения для полноценного развития здоровья ребёнка. Осуществляется работа по выпуску брошюрок «Весёлый язычок» в помощь родителям на темы: «Массаж», «Пальчиковые игры», «Словарик», «Дыхательная гимнастика».

Таким образом, основными задачами построения стратегии взаимодействия на развитие ребёнка раннего возраста являются:

1. Проведение целенаправленной работы по созданию здоровьесберегающей среды у детей раннего возраста педагогами и родителями;

2. Учитывать возрастные особенности детей при проведении дыхательных упражнений, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики; 3. Достаточное речевое общение взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста».Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста». Я работаю с детьми раннего возраста вот уже почти 20 лет. Хочу предоставить Вашему вниманию презентацию, которая оформлена в той последовательности,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
  • Логические загадки
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте
Опубликовано: 25 июля 2013 в 04:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...