Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте

Идущее в настоящее время обновление содержания дошкольного образования подвели нас к необходимости внести новшество в совместную работу логопеда, воспитателей и родителей детей групп раннего возраста. Здесь стоит задача не только построения системы коррекционно-развивающей работы, но и помощь педагогам и родителям в овладении знанием развития и оздоровления ребёнка. Работа предусматривает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание у детей раннего возраста, по четырём направлениям: дыхательного, голосового, артикуляционного и мелкой моторики. Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. А чем раньше речевой аппарат заработает в полную силу, тем быстрее произойдёт развитие восприятия, понимания смыслового содержания словесных сигналов. Главное не упустить этот период в жизни ребёнка. Дошкольное учреждение – это первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Педагоги должны подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, художественные, литературные и др. Работа логопеда состоит из специально направляющих упражнений для детей раннего дошкольного возраста, которые благодаря комплексному подходу используют воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, на своих занятиях. Рекомендуя специальные, индивидуальные упражнения для подготовки органов артикуляции в раннем дошкольном возрасте, мы поможем ребёнку вовремя овладеть правильным звукопроизношением, а в старшем дошкольном возрасте получим хорошую почву для постановки звуков, которые он самостоятельно освоить не смог. Занимаясь постановкой звукопроизношения, мы за собой подтягиваем и все компоненты речи: словарь, грамматический строй, связную речь, фонематический слух. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Простые игры с участием пальчиков и ручек, да ещё и в сопровождении детской песенки, стишка или потешки – не просто поднимут настроение малышу, но будут иметь и оздоровительный эффект. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание. Особое место в этой системе занимает работа по включению семьи в процессе оздоровления и развития детей. Не все родители знают, что чем раньше речевой аппарат заработает в полную силу, тем быстрее произойдёт развитие восприятия, понимания смыслового содержания словесных сигналов. Поэтому, проводятся встречи с родителями детей раннего возраста, в клубе «Молодая семья». На наших встречах используется всегда практическая часть, показываются приёмы работы, предусматривающие комплексное воздействие на выравнивание речевого развития у ребёнка раннего возраста. Это дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, слуховая динамическая разминка, пальчиковая гимнастика, мыслительная разминка, игровая терапия. В конце встреч всегда, выдаются памятки для родителей с советами. В каждой группе в помощь родителям есть папка «Советы специалистов», где собраны консультации, доклады разные упражнения для полноценного развития здоровья ребёнка. Осуществляется работа по выпуску брошюрок «Весёлый язычок» в помощь родителям на темы: «Массаж», «Пальчиковые игры», «Словарик», «Дыхательная гимнастика».

Таким образом, основными задачами построения стратегии взаимодействия на развитие ребёнка раннего возраста являются:

1. Проведение целенаправленной работы по созданию здоровьесберегающей среды у детей раннего возраста педагогами и родителями;

2. Учитывать возрастные особенности детей при проведении дыхательных упражнений, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики; 3. Достаточное речевое общение взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста».Презентация «Создание здоровьесберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей раннего возраста». Я работаю с детьми раннего возраста вот уже почти 20 лет. Хочу предоставить Вашему вниманию презентацию, которая оформлена в той последовательности,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного звукопроизношения в раннем возрасте
Опубликовано: 25 июля 2013 в 04:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...