МААМ-картинки

Создания детского центра. Шаг 2

Наталья Раченкова
Создания детского центра. Шаг 2

Доброго времени суток!

Итак, прошло полгода с начала действий по созданию детского центра. Летом и осенью на базе поселковой библиотеки проходил кружок "Разноцветное лето". Количество желающих удвоилось, однако в силу нехватки времени были отсеяны детки, посещающие детский сад, так как занятия проводились с 15 до 17 часов.

Количество детей в группе превышало 15 человек и форма обучения, на мой взгляд, была уже не столь эффективной и комфортной в проведении как в первый сезон, где группы складывались из 7-10 детей.

Публикация «Создания детского центра, Шаг 2» размещена в разделах

Этот нюанс был основным, но также и повлияло на снижение эффекта и тематическое планирование, поставленное на основе мероприятий поселковой библиотеки.

Хотя дети все также с удовольствием посещали занятия, ведение было не столь завораживающим, скорее обыденным.

Сказалось и то, что осенью не все родители имели возможность приводить деток. Двое из группы поделили между собой курс, один человек перестал посещать наполовину ввиду того что приехал брат. В первом сезоне такого не было, и это заставило задуматься над деталями проведения.

В октябре я сменила работу на секретарскую должность в школе, теперь веду кружок "Юный железнодорожник" у деток 7-10 лет.

Для кружка программа была написана в концепте "Разноцветного лета" в тематике железных дорог.

Организация записи обучающихся была снова поставлена через родителей.

Были изготовлены бланки записи детей, с указанием программы обучения, списка необходимых принадлежностей, расписания занятий и блока внесения данных на ребенка и согласия родителей на получение смс-информации о работе кружка.

Записалось сразу немного. После начала занятий начали подтягиваться более старшие детки. Исправно ходят третие и первые классы, вторые и четвертые мало посещают. В основном, я связываю это с неудобным графиком проведения.

Сначала детки знакомились с чудесами железных дорог всего мира, затем по картинкам познакомились с основными терминами, используемыми на железной дороге: станция, вокзал,состав, локомотив, семафор и прочие. Потом проведена викторина между потоками (классами) на закрепление и проведены экскурсии для 2 и 3 классов. Потом при помощи аппликации мы создали круглого помощника Зяку (от слов ЗЯ (можно) и НЕЗЯ (нельзя, с которым знакомились с правилами безопасного поведения на железных дорогах. В итоге должны были получиться аппликации - на фоне станции или железнодорожных путях размещается Зяка, показывающих как нельзя себя вести. На базе работ детей с помощью фотографий были созданы аппликационные фильмы-инсценировки правил безопасного поведения на железных дорогах.

До конца года мы готовим танец-инсценировку "Правила безопасного поведения".

В итоге должен получиться концерт по программе: презентация наших занятий и экскурсий, рассказы детей о кружке, о том, что они узнали за полгода, затем фильм из наших аппликаций, затем видео ОАО РЖД о правилах безопасного поведения на дороге, и в итоге танец - путешествие Зяки на паровозике Букашкине. Это 3 блока танца, 3 сценки о поведении на ЖД.

Весь полученный опыт подвел меня к следующим результатам:

1. Были приглашены потенциальные педагоги центра

2. Выявлен интерес детей к тематическим занятиям, а именно занятиям разной техники и вида, но в одной тематике. Например, можно взять неделю сладостей, и проводить занятия по этой тематике: украшения на новогоднюю елку в виде конфет, посмотреть видео о том, как делаются конфеты, какие из них вредны, что происходит с зубами и как воздействуют сладости на организм (положительно и отрицательно, приготовить сладости с мамами и устроить чаепитие в конце недели с родителями или сделать благотворительный аукцион сладостей на помощь детскому дому. Это неограниченные возможности интереснейших путешествий!

В следующем посте я расскажу о нашей первой акции к Новому году.

Все пока!

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». Об организации летнего детского досуга «Вместе весело шагать…»:об организации летнего детского досуга на базе Дубовского социокультурного центра. Строки всем знакомой песни стали.

Создание детского центра Всем привет! Итак, обещанный шаг 1: создание кружка на базе библиотеки. В планах стояло: - разработка Программы кружка, - утверждение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создания детского центра. Шаг 2
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД