Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Алла Майок
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Сожетно - ролевая игра с элементами экспериментирования

"Создаем книгу"

(с дошкольниками 6-7 лет)

Воспитатель высшей категории

МАЙОК Алла Владимировна

Сюжетно – ролевая игра «Создаем книгу»

Предполагаемая игра: «Создание книг»

Сопутствующая игра: «Типография», «Лаборатория»

Задачи:

- Продолжать учить дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

- Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников типографии.

- Развивать умение проводить опыты и делать выводы.

- Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Словарная работа:

Обогащение словаря: лаборант, печатник, сортировщик, переплетчик.

Активизация словаря: лаборатория, книга-сборник, типография, опыты.

Предшествующая работа.

• Беседа с дошкольниками о первых книгах, о создании книги, библиотеках.

• Просмотр иллюстраций «Профессии людей», «Старинные книги», «Первые книги»

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин книг», «Издательство газеты».

• Рассматривание презентации «Путешествие по страницам старой книги».

• Проведение опытов.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Типография», «Лаборатория»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Материалы: листы А 4, пробирки и баночки для опытов, халаты, клей - карандаш, ватные палочки, цветная бумага, раствор крахмала, йод, вода, масло растительное, желтая гуашь, кисточка, картинки с изображением предметов (игла, арбуз, ножницы, груша, карандаш)

Возраст воспитанников – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- директор лаборатории;

- лаборанты;

- наборщик текста;

- переплетчик книг;

- сортировщик;

- художник – иллюстратор.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Воспитатель.

- Мне воспитатель младшей группы передала картинки и просила вас отгадать загадку, используя каждую первую букву названия предмета нарисованного на картинки. Картинки выставляем по номерам. (1. Карандаш, 2. Ножницы, 3. Игла, 4. Груша, 5. Арбуз)

- Какое слово у нас получилось? (Книга)

- Сегодня мы с вами выпустим книгу для малышей.

Воспитатель.

- Кто создает книги?

- Где печатают книги?

- Люди, каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)

- Что делает наборщик?

- Кто переплетает книги?

- Что делает сортировщик?

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами станем сотрудниками типографии, но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать? (Создать чернила)

- Куда нам нужно отправиться?

- Кто трудится в лаборатории?

- Зачем людям лаборатории? (Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое)

Воспитатель.

– Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет работать в типографии, а кто в лаборатории? (Выбор детей)

Воспитатель.

– Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно-исследовательскую лабораторию. Работников типографии в типографию и подготовить листы для книги, согнуть их пополам.

Работа в лаборатории.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось?

(Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости).

Опыт 2. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось?

(Вода и краска смешались, но цвет очень бледный).

Опыт 3. Фокус «Чернила»

- Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и … (получаются чернила).

Работа в типографии.

• Складывание листа бумаги пополам.

• Рисование на листах рисунков чернилами.

• Сортировка листов.

• Склеивание листов (переплет).

• Создание обложки, придумывание названия книги.

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Воспитатель. Вот и книга создана, мы ее подарим малышам. Я думаю, что вы сделаете это сами, а малыши будут очень рады.

Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Праздники
  • Птицы
Автор публикации:
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:10
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...