Спасение неизвестной планеты. Занятие в старшей группе

Оксана Крутяева
Спасение неизвестной планеты. Занятие в старшей группе

Тема дня: Спасение неизвестной планеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность - конструирование); «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»

Задачи: закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, во времени; формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать конструктивные навыки. Развивать геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, развивать любознательность, развивать интерес к познанию космического пространства («Познание», «Коммуникация»). Упражнять детей в умении выполнять повороты направо, налево, кругом («Физическая культура»). Закреплять умение двигаться в заданном музыкальном ритме, развивать навыки имитации движений - подражаем пришельцам («Музыка»).

Методы и приемы: введение игрового момента – письмо от инопланетян, конструирование ракеты из объёмных модулей, ориентирование на листе бумаги, дидактические игры: «Да – нет», «Фигуры на спине», «Волшебный цветок», решение логических задач,

Оборудование: письмо от инопланетян, мягкие модули для конструирования ракеты, карта маршрута, звезды (7 больших и маленькие на каждого ребенка, мяч, волшебный цветок с пронумерованными лепестками, плоскостные макеты 9 планет и Солнца, бумажный квадрат на каждого ребенка, шарики-сувениры, магнитофон.

Логика образовательной деятельности:

1. Введение игрового момента.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: ребята, сегодня я нашла очень странное письмо на крыльце группы. Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому я с удовольствием помогу вам его прочитать.

Здравствуйте, дети!

Пишут Вам инопланетяне с далекой неизвестной планеты. Наша планета в опасности! Злой волшебник Астероид заколдовал ее. Планета будет уничтожена, если мы не решим семь сложных заданий. Мы узнали,что на планете Земля, в поселке Безенчук есть детский сад «Росинка», в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. Вы готовы нам помочь?

- Ну что, ребята, поможем инопланетянам с неизвестной планеты?

Ребенок.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – кА,

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!

- А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!

2. Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягкого модуля.

Ребенок 2.

Раз - два, стоит ракета

Три – четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет

Воспитатель:

- Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

(дети заходят в ракету)

- Пристегните ремни!

Обратный отсчет: 10, 9, 8 …

ПУСК!

И летит ракета ввысь!

(дети имитируют полёт под комическую музыку).

3. Ориентирование на листе бумаги.

- Перед вами карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте. (Дети определяют: нижний левый угол).

- Мы подлетели к красной звезде. Дети называют её местоположение на карте / верхний левый угол /.

- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. На какие геометрические фигуры похожи метеориты?

-- Мы приближаемся к желтой звезде. Дети называют её местоположение на карте /верхний правый угол/.

- Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Дети называют её местоположение (нижний правый угол).

4. «На неизвестной планете»

- Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

7 заданий злого волшебника Астероида:

1) Задание первое.

«Да – нет» (игра в круге с мячом)

Дети отвечают быстро на вопросы: да или нет:

Земля круглая?

Сегодня понедельник?

Всего 4 времени года?

На небе много звезд?

В году 10 месяцев?

Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

6 меньше чем 3?

Вчера была суббота?

После весны наступит лето?

В неделе 7 дней?

У круга есть углы?

Куб – устойчивая фигура?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!

2) Задание второе.

«Фигуры на спине» (игра в круге):

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка) - 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

3) Задание третье.

«Волшебный цветок» (дети садятся на стулья)

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

4) Задание четвертое.

- Решаем хитрые задачки:

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)

Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?

Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

На березе росло 3 яблока. 1 яблоко сорвали. Сколько осталось?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

- Вы проявили смекалку. Молодцы! Ваша четвертая звезда!

ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ

- А теперь отдохнем и исполним космический танец (дети танцуют 1,5мин.

5) Задание пятое (дети подходят к столу)

«Что лишнее»

Земля, Солнце, скафандр

Комета, метеорит, глобус

Астролет, звездолет, лодка

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета, спутник, пылесос

Космонавт, астронавт, водитель

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

6) Задание шестое.

«Планеты солнечная система» (дети подходят к мольберту, отвечают на вопросы)

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

Давайте мы их перечислим:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь- Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже – потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

7) Седьмое задание (дети садятся за столы)

«Загадочный квадрат»

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!

Молодцы, ребята! Заветная седьмая звезда - ваша!

- Сколько звёзд вы собрали?

ПЛАНЕТА СПАСЕНА!

5. «Полет на планету Земля»

Воспитатель:

Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт.

(имитация полета под комическую музыку).

6. Рефлексия.

- Мы на планете Земля! Кто расскажет нам, чем мы сегодня занимались?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о нашем космическом путешествии дарю небольшие сувениры.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Спасение неизвестной планеты. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...