Конспект интегрированного занятия по знакомству с лекарственными растениями в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»

Елена Васильевна Лисовская
Конспект интегрированного занятия по знакомству с лекарственными растениями в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»

Автор Лисовская Елена Васильевна.

Конспект интегрированного занятия по знакомству с лекарственными растениями в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»

ема: «Спасение Василисы Прекрасной».

Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика)+ «Коммуникация»+ Чтение художественной литературы+ Здоровье».

Задачи:

Образовательная: Дать детям элементарные сведенья о лекарственных растениях леса, их полезных свойствах. Закрепить знания о комнатных растениях.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения: умение оказывать помощь героям, попавшим в беду.

Развивающие: Развивать внимание, интерес, творческие способности, фантазию, навыки общения в игровых ситуациях.

Оборудование: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа Баба Яга, избушка. Ширма, игрушка, Лесовичек, дерево, презентация (замок, кощей бессмертный) телевизор, наборы геометрических фигур, массажные ковры, костюм Ивана Царевича. Песня в дорогу.

Словарная работа: Серо, уныло, дикорастущие, шершавый.

Предварительная работа: Чтение сказка «Иван Царевич», разгадывание загадок, знакомство с комнатными растениями, составление описательного рассказа, по алгоритму.

Методы и приемы: Игровые, наглядные, использование ИКТ, здоровье сберегающие технологии.

Организационный момент:

1. Дети стоят возле воспитателя:

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мамы и папы.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Улыбнитесь им, поздоровайтесь. Посмотрите, какие они нарядные и довольные что вы их пригласили. Помашите им! Посмотрите теперь друг на друга, вы тоже все красивые и нарядные. Улыбнитесь друг другу. А теперь мы с вами не будем отвлекаться на гостей, а немножко поиграем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети?- Да

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно:

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти.

А помог ему клубок

Его звали.

(не Колобок, а Иван Царевич).

Воспитатель: Правильно ребята, это Иван Царевич. Дети к нам кто-то стучится. Посмотрите к нам пришел….

Дети: Иван Царевич.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось, с Иваном Царевичем, давайте спросим. «Иван Царевич, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?»

Иван Царевич: Горе, мне горе, не стерпел, я, спалил кожу лягушачью своей возлюбленной. И тут же налетел Кощей Бессмертный и унес мою Василису к себе в замок. А я не знаю, куда мне идти и что мне делать? Дети помогите мне, я слышал у вас в саду все такие умные и многое умеют и знают.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем?

Дети: да: Конечно.

Воспитатель: Иван царевич, а где хоть искать то надо твою возлюбленную?

Иван Царевич: В волшебном лесу.

Воспитатель: Дети, а доберемся мы до леса на лошадях.

Воспитатель: Вы поезжайте, а я буду за вами наблюдать через волшебное зеркало, если что приду на помощь. Счастливого пути!

Дети: До свидания!

2. Иван Царевич: Ну ребята отправляемся в путь дорогу! Вот доскакали мы с вами до леса, слышите, кто то ревет? Это медведица потеряла своего медвежонка. Давайте поможем ей его найти. Вот вам лабиринты, найдите правильную дорожку, чтобы медведица добралась до своего малыша. Вот вы молодцы какие.

3. Иван Царевич: Ребята мы прискакали на сказочную полянку. Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Баба Яга.

Иван Царевич: Вы не бойтесь, она добрая. И она согласилась нам помочь. Но сначала надо помочь ей. Вот посмотрите, Бабе Яге на день рожденья Кощей прислал подарок «Цветок», а в

Иван Царевич: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы рассказать о цветке.

Дети: Описание цветка. (Дети описывают цветок).

Иван Царевич: Какие вы умные, молодцы ребята. В благодарность Баба Яга дает нам волшебный клубочек. Он покажет нам дальнейший путь. Поблагодарите Бабу Ягу.

Дети: Спасибо Баба Яга.

Иван Царевич: Ну продолжим наши поиски. Поскакали дальше!

4. Иван Царевич: Дети посмотрите, куда нас привел волшебный клубочек на полянку Здоровья. Но перед нами речка и что бы добраться до полянки, надо пройти по мостику не замочив ноги. (дети идут по корректирующим коврикам). Ребята, а какой мостик?

Дети: Колючий, шершавый. (все вместе: «Мы шагаем, по дорожке укрепляем наши ножки!».

Иван царевич: Вот мы и перешли речку. Посмотрите, кто сидит под деревцем?

Дети: Лесовичок!

Лесовичек: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть у себя в волшебном лесу на полянке. Я хранитель леса и знаю все о его обитателях и растениях, смотрю, чтоб они были здоровы и не болели. Посмотрите сколько у меня всего интересного. Какие у меня красивые и полезные растения. А вы знаете, что в лесу очень много лекарственных растений вот на пример брусника; голубика; клюква. (Лесовичок дает описание ягод). Ребята, а вы часто болеете?

Дети: Нет

Лесовичек: А что вы для этого делаете?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим по массажным дорожкам, делаем дыхательную гимнастику, кушаем лук, чеснок, выращиваем лекарственные растения: Герань, Алое. (Дети рассказывают про Алоэ). А еще мы делаем физкультминутки.

Иван Царевич: Давайте покажем, Лесовичку как мы ее делаем?

Дети: Да (показ физкультминутки)

Лесовичек: Какие вы молодцы. А теперь немножко поиграем с дарами леса. Вот перед вами стоят тарелочки и рядом ложечки, попробуйте из каждой и скажите какая ягода в каждой тарелочке и как вы узнали?

Дети: клюква-кислая; брусника-горчит; голубика-сладкая.

Лесовичок: Хорошо, молодцы, использованные ложечки и салфетки положите в коробочку. В лесу должен быть порядок и чистота.

Как славно мы с вами поиграли, я очень рад, этому. Мне было интересно с вами. Вот вам за все волшебное блюдечко с волшебным яблочком, оно вам покажет путь дорогу; До свидания!

Дети: Спасибо до свидания!

Иван Царевич: Продолжим поиски моей Василисы. Садитесь на своих лошадей. Поскакали!

5. Иван Царевич: Ребята вот мы с вами прибыли на «цветочную полянку»(слайд №1) посмотрите вон там вдалеке виден и замок Кощея Бессмертного. Дети, посмотрите как выглядит полянка, а чего здесь не хватает?

Дети: Серо, скучно, уныло, не хватает света, цветов, улыбок, красок.

Иван Царевич: Наверно это все из-за Кощея Бессмертного, или как вы думаете?

Дети: Да! Из-за него, потому что он злой он не видал ярких красок. В замке серо и грустно.

Иван Царевич: Дети, а давайте поможем кощею бессмертному, стать добрым и чтоб все вокруг стало ярким, светлым и веселым. Что для этого мы можем сделать?

Дети: Вырастить и посадить цветы!

Иван Царевич: Правильно! Вот перед вами геометрические фигуры. Давайте все вместе пофантазируем и вырастим на поляне цветы необычайной красоты! (слайд№2) Ребята посмотрите! Как стало вокруг красиво и радостно, и ярко! А что произошло с замком Кощея Бессмертного?

Дети: Он стал ярким, красочным, добрым.

Иван Царевич: А Кощей Бессмертный?

Дети: Посветлел, подобрел, Иван Царевич он привел вашу Василису.

Иван Царевич: О, ребята спасибо вам за помощь! А за то, что вы помогли Кощею Бессмертному стать добрым он вам приготовил небольшой сюрприз. Он в этой корзине давайте попрощаемся с Кощеем Бессмертным и пожелаем ему больше не злиться и быть добрым.

Дети: Досвидания!

Иван царевич: Ну что дети пора возвращаться нам в детский сад нас уже заждались.

Итог: вот и закончились наши поиски, на пути было много сложных испытаний, но благодаря вам дети мы все преодолели. Скажите, какое испытание было для вас легким, какое сложным? Теперь и я с вами попрощаюсь спасибо вам за все досвидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по знакомству с лекарственными растениями в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 16:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....