МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Спасите голос Феи»

Анастасия Ивашкина
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Спасите голос Феи»

«Спасите голос феи Музыки».

(Конспект открытого музыкального занятия в средней группе.)

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ „Спасите голос Феи“» размещена в разделах

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игр «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений : И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», телевизор, ноутбук, карточки - пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.

Музыкальное приветствие :

Муз. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас с вами гостей. Давайте с ними сейчас поздороваемся. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (поднимает руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой руки вправо, с «днём» (такой же жест левой рукой влево, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Приветствие: «Здравствуй»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

(Дети садятся на стульчики).

Входит Фея (грустит) просит о помощи дает листочек с запиской и диск с заданиями от Скрипуньи

Муз. рук. включает презентацию

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!» А мне нельзя тут находится, если Скрипунья узнает что я прошу вас о помощи она закроет меня в старую темницу навсегда.

Муз рук отпускает фею.

Муз рук: Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Музыкально-ритмические движения :

Воспитатель. : Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? ( ответы детей: марш, пружинка, кружение).

Муз: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)

Муз. рук. : И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку) .

Слушание музыки :

Воспитатель: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. : Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаё т сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Воспитатель : Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку) .

Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра :

Воспитатель: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.

Музыкально-подвижная игра «Погремушки»

Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.

Пение:

Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».

Муз. рук. : Дети, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)

Муз. рук. : Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним. После проговаривания слов пропевают по строчкам- мальчики: «Песенка- чудесенка», девочки :«Два веселых слова», мальчики :«Песенка-чудесенка», девочки: «Всем помочь готова», припев все вместе)

Воспитатель: Вот и получилась у нас песня феи.

В зал под музыку заходит Фея Песни

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи и она вернула мне голос. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Звучит музыка, воспитатель и муз. рук. раздают детям нотки на шнурочках.

Муз. рук. Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ddffj.pptx | 3172,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект музыкального занятия для средней группы «Весенние часы» Цель: Активизация музыкального восприятия. Закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях. Задачи: 1. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Спасите голос Феи»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД