Папки-передвижки

Конспект занятия «Спасём козлят от злого волка»

Ирина Кухарева
Конспект занятия «Спасём козлят от злого волка»

Спасём козлят

от злого волка

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Образовательные области:

познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

-продолжать учить детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

-закреплять умение определять количество предметов в пределах пяти;

-упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающим величину предметов (боль-

шой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, вы-

сокий — узкий);

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Спасём козлят от злого волка“» размещена в разделах

-развивать навыки ориентирования в про-странстве, используя предлоги: в, на, за, под;

-развивать мышление, внимание, речь;

воспитательные:

-воспитывать сопереживание, сочувствие.

Материал:

дом козы и козлят с окнами разной формы; обручи; 2 верёвки разной длины; ёлочка, игрушечный стол, домик с окном, 5 игрушек — козлят, волк; мини-фланелеграф; геометрические фигуры по форме окон.

Ход образовательной

деятельности

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу. На доске — домик козы и козлят с окошками разной формы.

Воспитатель

Возле леса на опушке

На краю стоит избушка.

— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке? (Ответы детей.)

— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.

К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, по короткой —

девочкам.

II. Основная часть

Дети подходят к избушке.

Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её

козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?

— Подумайте, как волк может попасть в избушку. (Через трубу.)

— Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь.)

— Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно.)

— В избушке козы окна разной формы, они открыты или закрыты? (Открыты.)

— Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)

— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток. Слушайте внимательно и скажите, как называется это время суток.

В небе звёздочки горят,

Все вокруг давно уж спят.

Луна светит всем в окно,

В доме тихо и темно. (Ночь)

Когда солнце яркое встаёт,

Звонко петушок поёт,

Дети просыпаются,

В детский сад собираются? (Утро)

Когда светит солнце нам в окно,

Мы играем и поём,

Занимаемся, гуляем —

Вместе весело живём? (День)

Стало за окном темнеть,

Стали птицы тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

— Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее

окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)

Дети выполняют задание.

Козлята очень боялись голодного злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.

Воспитатель убирает со стола мини-фланелеграф.

— Найдите всех козлят.

Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за ёлкой, столом, под столом,

в доме, в трубе, на крыше, ставят их в ряд на столе.

— Посчитайте, сколько козлят спряталось от волка.

Дети считают и называют ответ.

— Вы меня порадовали своими знаниями.

Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)

— Найдите окошко, которое можно за-

крыть кругом. Замечательно, в домике уже за-

крыты два окна. Осталось последнее.

Подвижная игра

«Волк и козлята»

— А пока давайте поиграем. Предлагаю вам превратиться в козлят.

Покружись, покружись

И в козлёнка превратись!

— Сколько вас, козлята? (Много)

— Сколько у вас рожек? (2)

— Сколько у каждого козлёнка ног? (4)

— Вы, козлята, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только

появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).

Все козлята прыг да скок —

Поскакали на лужок,

Порезвились, поиграли,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк.

Он зубами громко щёлк!

Вы, козлята, разбегайтесь,

Волку в зубы не давайтесь!

— Куда вы, козлята, спрятались от волка? (В домик.)

— Сколько козлят попалось в лапы волка? (Ни одного.)

Игра повторяется 2 раза.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

— Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие разные предметы. Сосредоточьтесь.

Коза большая, а козлятки. (маленькие).

— У козлят хвостики короткие, а у волка. (длинный).

— У козы рога длинные, а у козлят. (короткие).

Козлят много, а волк. (один).

— Дверь в избушке узкая, а окно. (широкое).

— Река широкая, а ручеёк в лесу. (узкий).

— Куст низкий, а дерево. (высокое).

— Куст высокий, а трава. (низкая).

— У берёзы ствол тонкий, а у дуба. (толстый).

— У волка лапы толстые, а у козлят. (тонкие).

— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет? (Квадратное)

III. Итог

— А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Пора нам возвращаться в нашу группу. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?

— Какое задание было самым трудным?

— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих де-

тушек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наряды для козлят» «Наряды для козлят» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; -учить составлять узор на заданной форме.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Коза и семеро козлят» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Спасём планету «Цветаниус» Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей; развивать логическое мышление, внимание, память,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Спрячемся от волка» Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Спрячемся от волка» Задачи: 1. Познакомить детей с приемом смешивания красок для получения.

Конспект занятия «Волк и семеро козлят» Комплексное занятие «Волк и семеро козлят» Ведущая: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть Поучительную сказку.

Конспект занятия по сказке «Волк и семеро козлят» Ход занятия: Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. На столе стоит.

Сказка «Про Курочку-Хохлатушку и Злого Ворона» Хорошо в зеленом лесу живется птицам, привольно! Здесь в маленьком домике на опушке и поселились Курочка-Хохлатушка и Петушок Голосистое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасём козлят от злого волка»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД