Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра»

Людмила Николаева
Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра»

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игр а»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

Материал: кукла-огнетушитель, номер 0 1, плакат с пожароопасными предметами, игрушка (пожарная машина, 2 листа ватмана, 2 разрезанные картинки (машины пожарные, клей, флажки, 2 телефона.

Вос – ль: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

Раздаётся стук, появляется огнетушитель.

Бравый пожарный: Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас сегодня интересное занятие, вот и решил зайти к вам в гости, и узнать, что вы знаете о пожарной безопасности

Вос – ль: Будь нашим гостем, мы думаем, что тебе понравится у нас, ведь наши ребята так много знают полезного и интересного.

Бравый пожарный: Ребята, а как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитый и злой? Дети приводят примеры (огонь согревает, на нём можно приготовить еду)

Бравый пожарный: Молодцы, вы многое знаете об огне. Чтобы огонь не превратился в злого врага, нужно знать некоторые правила.

Прослушайте их.

Дети читают стихи:

Вика:

Для забавы для игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Денис:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

Алёша:

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старший друг.

Бравый пожарный: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает жалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.

Бравый пожарный показывает плакат с разными предметами (пожароопасными и не опасными)

Бравый пожарный: Рассмотрите плакат внимательно. И выберете те предметы, от которых может возникнуть пожар.

(Дети подходят по одному, выбирают предмет, прикрепляют флажок и объясняют, почему может произойти пожар)

(Мама гладила бельё, её позвали к телефону, и она забыла, что утюг включен, может загореться платье, и произойдёт пожар)

Бравый пожарный: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Бравый пожарный: Какой номер телефона нужно набрать, если случился пожар. Дети: 01.

Бравый пожарный: А теперь представим такую ситуацию

Вы остались одни дома, и в это время начался пожар, или же заметили, что во дворе горит очень сильно мусор. Как вы будете себя вести?

Дети: Позвонить по номеру 01, назвать свой домашний адрес, этаж. Сообщить взрослым.

Вос –ль: Сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных».

У нас есть телефоны, сначала я буду диспетчером, а вы сообщать о пожаре, а затем кто-то из вас будет диспетчером.

Вос –ль: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если правильно «Это я, это я, это все мои друзья», а если не правильно промолчать. Будьте внимательны. (педагог привлекает к игре Бравого пожарного)

- Кто из вас, заметив дым, закричит: пожар! горим! (это я)

- Кто ребятам малышам объясняет, - что игра с огнём недаром завершается пожаром. (это я)

Бравый пожарный: Можно я ребятам задам вопрос?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём)

(дети молчат)

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички.

(это я)

Бравый пожарный: Молодцы, вы были внимательны и я вам дарю шарики

(раздаёт детям шарики)

Вос –ль: Ребята, давайте вспомним, кто приходит на помощь во время пожара.

Дети: (пожарные)

Вос –ль: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: (смелым, сильным, ловким, быстрым)

Бравый пожарный: Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру «Пожарные на выезд».

Бравый пожарный: Молодцы ребята, знаете вы правила в обращении с огнём. Я думаю, вы будете всегда их выполнять. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра»
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...