Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении

Анна Анисимова
Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении

Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.

Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.

Отношения детей между собой во многом определяются характером общения ребенка с воспитателем, окружающими его взрослыми. Важную роль играет умение выражать свои внутренние эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека. Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками возможно предупреждение отношений в развитии личности ребенка.

Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.

Первые симпатии и привязанности зарождаются, когда в группе еще нет коллектива. Имеется общество сверстников, которые объединены в определенную возрастную группу. Избирательная дружба и коллективные отношения формируются на основе общих норм и правил, которые выдвигаются воспитателем. Большое значение придается наличию широкой эмоционально-положительной атмосфере в группе, созданию обстановки радости от общения детей друг с другом. Важным моментом является включение детей в конкретную содержательную деятельность. Целесообразно создавать такие ситуации, которые вызывают положительные моральные чувства, действия, поступки. Постепенно складывающиеся привычки порождают более глубокое желание относиться к сверстникам внимательно, заботливо.

Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции. Для того, чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, которые побуждают ребенка осознанно обращаться к слову. Такие условия возникают в процессе самого общения и деятельности, организуемой воспитателем совместно с ребенком. При правильной организации жизни и деятельности ребенка речь становится основным средством общения. Именно речь привлекает его к предметам и действиям. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым становится речевое общение.

В воспитателем процессе происходит взаимодействие старого с новым. Воспитатель организует жизнь и быт детей, опираясь на старый детский опыт. Одновременно с этим воспитатель сообщает детям новые нормы и правила поведения, общения со сверстниками и взрослыми.

Воспитание навыков и привычек общения осуществляется повседневно, во всех процессах детской жизни. Каждый ребенок должен знать, какие игрушки и вещи принадлежат группе, где и как они хранятся, как к ним нужно относиться. Это организует жизнь детей, способствует укреплению контактов между ними, развитию умения общаться. Воспитатель должен использовать все стороны детской жизни в быту, которые могут быть полезны в воспитательных целях, гуманный характер отношения к детям, который включает в себя требовательность и справедливость.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 06:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...