Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре

Инна Пегова
Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он

хочет сделать воспитанника… или, по крайней

мере, всеми силами к тому стремиться»

Н. Г. Чернышевский.

Всестороннее развитие ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, воспитываются физические качества. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать образовательную деятельность с детьми с активным отдыхом. В результате непосредственно образовательной деятельности, связанной с длительным поддерживанием статической позы, у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Необходимо иметь в виду физическую нагрузку на протяжении всего дня, которая гарантировала бы активный отдых детей, повышение физической и умственной работоспособности. Недопустимы переутомление, перегрузка ребенка. Педагог должен подметить признаки усталости детей и переключить их в более спокойную деятельность. Нагрузка должна регулироваться в соответствии с возрастом детей, физической подготовленностью, состоянием здоровья.

Чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития, необходимо следить за целесообразным чередованием работы и отдыха.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, улучшается физическое развитие, воспитанию положительных морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия и физические упражнения формируют у дошкольников положительные черты, создают благоприятные условия для дружеских отношений в коллективе, взаимосвязь. В детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре и потребность к самостоятельным занятиям. Достичь этого не трудно, если воспитатель поистине понимает значимость физических упражнений для здоровья ребенка. Заниматься спортом в прямом смысле слова не рекомендуется для детей дошкольного возраста, но элементарные действия в упражнениях, отдельные элементы не только возможны, но и целесообразны. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физической подготовке и развития, задач физического воспитания и специфика дошкольного учреждения. Положительные эмоции являются важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия, детям интересно на занятиях, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствия. Скука приходит тогда, когда ребенок остается без дела, когда его заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей: они порой «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятий с желанием продолжить его.

Занятие должно проходить как занимательная игра.

Воспитателю важно хорошо разбираться в вопросах физического воспитания детей, т. к. активная двигательная деятельность тесно связана с психическим и физическим развитием ребенка. Нужно любить свое дело, стараться сделать так, чтобы дети полюбили физическую культуру и спорт, возникла потребность к физическим упражнениям. Согретое теплотой личного убеждения слово воспитателя быстро проникает в душу ребенка и становится притягательной силой к физической культуре.

Побуждая детей к физическому развитию, воспитатель и сам должен стремиться иметь гармонично развитые формы тела, правильную осанку, естественную манеру держаться и двигаться. Для этого воспитатель сам должен систематически заниматься любым видом спорта, доступным возрасту, состоянию здоровья.

Движения воспитателя- эталон для ребенка, дети стараются подражать педагогу, воспроизводить движения. Если из-за возраста, состояния здоровья или других объективных причин воспитатель не может образцово выполнять упражнения, лучше подготовить ребенка заранее и доверить показ ему.

Педагог должен уметь: отбирать материал в соответствии с поставленными задачами и физической подготовленностью детей; преподносить знания детям на уровне современных требований; составлять планы и конспекты занятий учитывая физическую подготовленность, возрастные особенности и поставленные задачи.

Успех во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения воспитателя: объяснить и провести упражнения в сочетании с правильным дыханием, подбор упражнений для совершенствования движений, использование подвижных игр.

Необходимо принять все меры предосторожности, исключить возможность травматизма: хорошо оборудовать место для проведения физической культурой.

Правильные отношения между педагогом и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога и обязательно уважением к ребенку. Благожелательный тон, моральная поддержка при неудаче, поддерживает уверенность в своих силах, благоприятствует созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей.

Ребенок постепенно готовиться к такой деятельности, он нередко нуждается в моральной поддержке и советах воспитателя. Хороший воспитатель умеет создавать правильные взаимоотношения между детьми, помочь ребенку найти выход из сложившейся ситуации, поддержать уверенность в своих силах как физически сильных, так и более слабых детей

Вся работа воспитателя по физической культуре должна соответствовать методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 8 октября 2013 в 15:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...