Специфика развития творческого мышления детей

Мария Воинова ( Васильева)
Специфика развития творческого мышления детей

Совсем недавно я рассмотрела модель творческого мышления по Дж. Гилфорд. В соответствии с основной идеей этой модели творческое мышление предполагает - количество правильных ответов и характеризуется приведенными ниже особенностями:

Оригинальность - способность к продукции, долгосрочное объединение не является правильным, необычные высказывания, произнесенные стремление к новизне, желание искать свою собственную, отличную от других решений.

Семантическая гибкость - способность различать функцию объекта и предложить его новое использование, способность видеть объект под другим углом, то есть найти новое применение для расширения функциональных применение на практике.

Образная адаптивная гибкость - способность изменить форму стимула, чтобы показать новые функции (например, перемещение спичек, что бы получился новый объект, т. е. изменить восприятие объекта, таким образом, что бы были видны его новые, скрытые от стороннего наблюдателя стороны.

В дополнение к этим основным показателям творческого мышления - оригинальность и гибкость - Гилфорд называет шесть параметров представления и интерпретации творчества:

• способность выявлять проблемы и формулировать ее;

• возможность генерировать большое количество идей (производительность);

• способность предоставлять широкий спектр идей (гибкость) для производства;

• способность к нестандартным ответам (оригинальность).

• возможность улучшения объекта путем добавления деталей (разработка);

• возможность задачи (анализ и синтез)

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий Всего каких-то 20 лет назад жизнь людей в нашей стране кардинально отличалась от жизни в современном мире. Казалось бы, что нового может.

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не.

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по изодеятельности для развития творческого мышления Уважаемые родители! Каждый взрослый и ребенок знает, что творчество это прекрасное и интересное занятие! Стоит однажды чуть-чуть попробовать.

Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет» Открытое занятие по второй годовой задаче «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста».

Развитие творческого мышления, работая по сказке Развитие творческого мышления работая по сказке. Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г. В. Развитие творческого мышления Для того.

Развитие творческого мышления средствами ТРИЗРазвитие творческого мышления средствами ТРИЗ «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска». В. Шаталов Дети.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Влияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышленияВлияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышления Последние четыре года я увлекаюсь бисероплетением, а так же вышивкой по коже. Из бисера чаще всего плетут цветы, фигурки различных животных,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика развития творческого мышления детей
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...