Получи документы

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых» (17 фото)

Анжела Купеева
Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»

СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко».

Паспорт проекта

«Удивительный мир насекомых»

Воспитатель по ИЗО:

Купеева Анжела Юрьевна

г. Алагир 2017г.

Творческий проект в старшей группе по теме:

«Удивительный мир насекомых».

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Автор проекта : воспитатель по ИЗО Купеева Анжела Юрьевна

Продолжительность проекта : 2 недели

Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатель: Купеева Анжела Юрьевна

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».

Цель проекта : расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание:

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со строением насекомых на примере осы.

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

· Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки», «Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые, «Найди отличия».

Коммуникация:

· Ситуативная беседа по теме

· Устные сообщения детей о насекомых.

· Отгадывание загадок.

· Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Художественное творчество:

- Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых».

- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Аляприма» по трафарету («Бабочка»).

- Лепка на плоскости «Майский жук».

- Аппликация «Стрекоза».

- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала.

- Конструирование. В технике «Оригами». --- «Божья коровка».

Музыка:

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н. Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- разучивание стихов о насекомых

Здоровье:

- Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Пальчиковая гимнастика: «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика «Оса»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Социализация:

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов).

Продукты проектной деятельности :

· Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза» (см. приложение № 4)

· Отзывы родителей о спектакле

· Музей «Мир насекомых»

· Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)

· Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр, спектакля, музея и т. д.)

· Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

· Экспонаты коллекции «Насекомые»

· Презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создан музей «Мир насекомых».

4. Создана мини - коллекция засушенных экспонатов «Насекомые».

5. Проведен спектакль мотивам по басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза».

6. Получены в письменном виде положительные отзывы родителей о спектакле и проведенной работе.

7. Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

8. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

9. Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.

Строение насекомых :

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

Бабочка

Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»
Фото «Удивительный мир насекомых»
Паспорт проекта - фото
Фото №1 Паспорт проекта Удивительный мир насекомых Воспитатель по ИЗО Купеева Анжела Юрьевна г Фото №2 Творческий проект в старшей группе по теме Удивительный мир насекомых

Стрекоза

Их разновидностей не счесть Размеры малые но есть Три пары ног глаза и крылья Вредят порой непоправимо Автор проекта воспитатель по ИЗО Купеева Анжела Юрьевна Продолжительность проекта недели Публикация Паспорт проекта Удивительный мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.

Божья коровка

Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Участники проекта дети старшей группы воспитатель Купеева Анжела Юрьевна Актуальность проблемы во время прогулки дети наблюдали за насекомыми В ходе наблюдения было выявлено что реакция у детей на Мир насекомых для дошкольников насекомых была неоднозначная Часть детей выражали радость и интерес другие пугались третьи предлагали уничтожить насекомых

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

Майский жук

Фото №3 В ходе диалога выяснилось что знаний дошкольников о Фото №4 Проекты насекомых недостаточно Фото №5 Отсюда возникла проблема Нужны ли насекомые Пользу или вред они приносят

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСТАВОК И МУЗЕЕВ ПО ТЕМЕ: «НАСЕКОМЫЕ»

Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова

«Муравей и стрекоза»

Действующие лица и исполнители:

Стрекоза - Арина Муравьи - Кирилл, Федя, Данила Я., Теодор

Пчелки - Вика, Вика, Катя, Настя Муха - Марк,

Кузнечик - Данила Д. Божьи коровки - Егор, Миша, Максим, Янис

Светлячок - Али

Ход:

Выходит стрекоза, припевая и пританцовывая:

А я чудо стрекоза,

Только крылья и глаза

В воздухе я трепещу,

И на солнышке блещу

-Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется. Вот и муравьи. Здравствуйте, друзья! Давайте петь и играть.

Выходят муравьи

-Мы мурашки- муравьи

Живем своим трудом.

У нас обычаи свои

И муравейник дом.

Миролюбивые жильцы,

Без дела не сидят.

С утра на пост бегут бойцы.

а няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой

С утра до вечера шуршит

В траве он под листвой

Танец - разминка, строят дом

Муравьи:

Мы работники настоящие!

Очень, очень работящие!

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строим дом!

Некогда нам с тобой играть и петь!

Стрекоза:

- Полечу-ка я играть к пчелкам!- улетает

(В это время около улья жужжат пчелки)

Стрекоза -Привет, подружки! День какой чудесный! Давайте петь и играть!

Пчелки-

Нам некогда играть!

У нас ведь расписанье!

Весь день нектар качаем,

Лишь только ночью отдыхаем!

Танец пчелок.

Стрекоза

-Ах, как жаль, как жаль!

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

. Стрекоза подлетает к кузнечику

- Давай играть!

Кузнечик

- Некогда мне!

Я на скрипочке играю,

Друзей песней созываю!

Я песней своей расскажу о погоде,

чтоб было друзьям хорошо на работе!

Стрекоза

-Да, слышала, слышала я! Если ты поздно вечером поешь, то будет ясное, солнечное утро! Ладно, пой свои песенки, а я полечу дальше!

Песня «В траве сидел кузнечик»

Стрекоза

-А вот и муха! Муха, привет! Давай петь и играть!

Муха

-Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу!

Вот, что я тебе скажу:

Некогда с тобой играть-

Мне микробов раздавать!

Муха улетает.

Выползают божьи коровки, собирают тлю с листьев

Стрекоза

-Здравствуйте, божьи коровки! Давайте играть!

Б. коровки

Мы жуки- высший класс!

Спинки алые у нас

А на них кружочки

Черненькие точки.

-Некогда с тобой играть!

Надо деревце спасать!

Тля листики уничтожает,

Сок из листьев выпивает!

Мы с листочков тлю съедаем,

Следить за садом помогаем.

Танец с султанчиками.

Стрекоза

-Все куда-то спешат, все заняты!

Темнеет. Выходит светлячок.

Стрекоза

-Эй, Вы кто? Давайте поиграем!

Светлячок

- Я в саду ночном блуждаю

Пути-дорожки освещаю

Я свечу, как маячок

Знаешь, кто я? Светлячок.

Ветер завывает, листья полетели, все насекомые прячутся

Стрекоза

-Что мне делать, куда деваться!

Воспитатель

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в газа.

Злой тоской удручена, к муравью ползет она

Стрекоза подходит к муравейнику

-Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой!

И до вешних только дней-

накорми и обогрей!

Муравей

-Кумушка, мне странно это!

Да работала ль ты лето?

Стрекоза

- До того ль, голубчик было?

В мягких муровах у нас-

Песни, резвость всякий час!

Так, что голову вскружило!

Муравей -А, так ты…

Стрекоза -Я без души, лето красное все пела…

Муравей -Ты все пела- это дело! Так поди же попляши!

Выходят все насекомые исполняют песню-танец «Раз ладошка, два ладошка».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук.

Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать цветовосприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях.

Ход занятия

– Сегодня, дети, мы с вами поговорим о лете.

– Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей).

– Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?

– А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу.

Отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей).

– Сегодня мы поговорим о насекомых.

– Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

– Правильно и бабачки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые

– Послушайте загадку

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

– Правильно, жук и поговорим мы о жуке

– Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.

– Каких жуков вы знаете? (короладский жук, жук-олень, июньский жук или бронзовка, майский жук, божья коровка)

– В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки. Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека.

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко.

– Как вы думаете, чем питается майский жук? (По вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья)

– Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука.

Физминутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

– Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Майский жук. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга

И сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место.

Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.

Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски.

И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем

Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов.

Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.

– Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Стрекоза».

Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Задачи:

1. Образовательная:

- Изобразительная: Создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы

- Техническая: Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба, вырезать формы из бумаги, сложенной втрое, усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать формы).

- Цветовая: 3накомить с основными дополнительными цветами и их оттенками овладевая умением составлять гармоничные сочетания

- Конструктивная: учить ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм

2. Развивающая: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус

3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность (создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа).

Материалы и оборудование: иллюстрации стрекоз, листы размером 1/2 альбомного листа, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтой цветной бумаги, ножницы.

1. Организационный этап.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Скажите, а какие насекомые могут жить на этой полянке?

(Ответы детей).

2. Основная часть.

Ребята, чтобы попасть на поляну нам надо отгадать загадку:

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

Кто это ребята?

(Ответы детей).

Правильно

Стрекоза, стрекоза – Любопытные глаза.

То летит она вперёд,

То висит, как вертолёт,

Над водой голубой,

Над травой луговой

Над поляной лесной.

(Рассматриваем иллюстрации стрекоз)

Стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту.

У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.

(показываю на иллюстрации)

2.1. Физминутка «Стрекоза».

А теперь давайте немного подвигаемся.

Вот такая стрекоза,

Как горошины, глаза. (Пальцы в виде круга, на глазах)

А сама, как вертолёт,

Влево, вправо, назад, вперёд. (Вращения руками по заданным направлениям)

И на травушке роса,

Мы ладошки отряхнули, улетела стрекоза. (Встряхивают руки)

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась. (Ладони расправлены. Ладони сжимают в кулаки

2.2 Объяснение приемов работы

Садимся за столы.

Сейчас мы с вами посмотрим как будем делать стрекозу:

1. Сначала мы с вами делаем брюшко: берём полоску коричневой бумаги, трижды складываем пополам – получаем квадрат.

2. Осторожно закругляем уголки

3. И разворачиваем «косичку»

4. Вырезаем два круга, побольше, чем у нас уже есть, это будет голова и грудь. Первые два звена брюшка закрываем двумя кругами побольше, т. е соединяем клеем голову, грудь и брюшко, из обрезков делаем усики

5. Вырезаем крылышки из жёлтой бумаги. Мы берём прямоугольник, сгибаем его пополам и обрезаем уголки, затем разрезаем получившуюся фигуру пополам по сгибу, таким же образом делаем ещё три крылышка.

Наконец мы приклеиваем крылья с двух сторон, на одном уровне.

2.3 Пальчиковая гимнастика

Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнём наши пальчики.

Эта стрекоза над лугом резвится (Ладони сгибают пополам)

Эта стрекоза на цветок садится (Ладонями хлопают по столу)

Эта стрекоза в небо взлетает (Имитируют полёт стрекозы)

Эта стрекоза росинки собирает (Пальчики поочереди смыкают)

А эта стрекоза весело танцует. (Крутят ладонями, «фонарики»)

Молодцы.

2.4 Практическая индивидуальная работа детей.

Начинаем делать стрекозу.

(Дети делают стрекозу).

3. Подведение итога.

Ребята, давайте отправим наших стрекоз на поляну

А теперь, кто мне расскажет, как вы делали стрекозу.

Оцените работу своих соседей.

Ребята, на какой поляне мы сегодня оказались?

Кого мы на этой поляне увидели?

(Ответы детей).

Молодцы ребята у вас получились очень красивые стрекозы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы

«Разноцветные бабочки».

Программные задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Используемый материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа; гуашь; поролоновые губки; по одному неотточенному шестигранному карандашу; цветок на ватмане; мнемотаблица; мокрые тканевые салфетки для рук (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений.

Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия:

Провести с детьми короткую беседу о временах года, остановиться внимание на времени года - лето.

Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

- Подумайте, каких вы знаете насекомых, которые летают только в теплое время года и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказочное время. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

- Ребята, смотрите какие красивые и яркие бабочки появились на наших рабочих столах.

- Вы бы хотели нарисовать таких же красивых бабочек? Тогда пожалуйста отгадайте загадку и занимайте места за столами:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Конечно ребята, это карандаш! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, кисточками и красками, мелом).

- Как вы думаете, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми и быть готовыми к длинному, интересному дню, что мы делаем по утрам? Что выполняем? (зарядкой).

- Конечно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

- Очень хорошо! А теперь между ладонями возьмите карандаш, зажмите его и покатайте. Поднесите к левому уху (к правому уху).

- Что вы слышите?

- Какой издает звук карандаш? (Он шуршит).

- Конечно вы правы он шуршит. Потрите еще между ладонями карандаш и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их ко лбу, к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Совершенно верно! Вот теперь ваши пальцы и руки готовы к рисованию.

- Ой, а что это звучит за музыка? Смотрите ребята, это прилетела к нам в гости бабочка, и она очень хочет нам помочь.

На этом занятии я предлагаю вам необычный способ рисования. Это очень интересно, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Ребята, посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на левой или на правой) мы быстро нарисуем обычные цветные кляксы или пятна любой формы и размера. А другую пару крыльев вы приложите сверху и разгладим ладошками.

(Воспитатель показывает прием рисования)

- А теперь раскрывая бабочку мы с вами посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Как вы думаете произошло волшебство!

Ребята а вы хотите попробовать сами? Давайте рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что все будет отлично! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения задания дети восхищаются выбранными яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых, ярких бабочек и поиграть.

Физминутка “Бабочки”.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы порхали, отдыхали как бабочки, наши бабочки разрисованные необычным способом уже подсохли. А посмотрите, вот какой большой цветок принесла с собой бабочка. Как вы думаете мы можем украсить цветок, посадив на него наших замечательных, красивых бабочек.

- Дети, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила этот кусочек лета подарить ребята вам. Вот и подошло время расставаться с бабочкой, давайте скажем ей до свидания.

А теперь мы с вами присядем на стульчики…. закрываем наши глазки и возвращаемся в нашу прекрасную группу.

Итог занятия:

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Скажите мне пожайлуста, чья работа вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группеФотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»Мини-музей «Удивительный мир насекомых» Лето! Это удивительная пора, когда красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст) «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский Вид.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД