Спортивный праздник «Морское приключение»

Надежда Григорьева
Спортивный праздник «Морское приключение»

Морское приключение.

Задачи:

1. Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать чувство ритма.

4. Закреплять правила и двигательные умения в играх.

5. Создать положительный эмоциональный фон.

6. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Участники: дети 2-ух подготовительных групп.

Оборудование: магнитофон, султанчики синего и белого цвета, 2 широких шарфа или палантина синего или голубого цвета, 2 корзинки, малые мячи, по количеству детей, стойки с малыми обручами для метания, 2 «пролезайки», 2 поворотные стойки, пластмассовые рыбки, 2 кастрюли, 2 малых обруча, 2 набора разрезных картиной с изображением корабля с образцами.

Дети под марш входят в зал. Строятся в две шеренги.

Ведущий (далее В.): Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, показать свою силу, смелость, ловкость и находчивость. Ребята, сегодня у нас будет не простой спортивный праздник. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, хотите?

А на чем же мы поплывем? Правильно, на корабле! Пассажиры, поднявшись на борт корабля, должны познакомится!

И сейчас я порошу капитанов представить свои команды.

Капитаны представляют команды, дети произносят девиз, приветствуют друг друга.

Ну а сейчас команды выполнят торжественное перестроение, начинает команда….

(Команды по очереди выполняют перестроение в 2 и 3 колонны под музыку.)

В. Ну, что ж корабль наш готов к отплытию, пассажиры поднялись на борт.

Наш парус ветер подгоняет

Корабль скользит по ласковой волне

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине!

И моряки не унывают

Веселый танец исполняют!

(Танец «Яблочко»)

В. Ну, а, чтобы в пути не скучать предлагаю поиграть!

(игра «Звезда, краб, конек»)

Ведущий до игры обговаривает с детьми, как они будут изображать морскую звезду (ноги на ширине плеч, ноги врозь, краба (глубоко присесть, двигать руками, как клешнями, морского конька (стоя на месте, выполнять пружинку, руки вытянуты вперед, держимся за поводья).

Ведущий быстро, вразнобой произносит названия этих животных, задача детей быстро сориентироваться, правильно и быстро изобразить нужное животное.

В. Ребята сейчас мы с вами проплываем воды, где живут русалки!

Русалка плыла по волне голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

И шумя, и крутясь, колебала волна

Отраженные в ней облака;

И пела русалка - и звук ее слов

Долетал до крутых берегов.

(Танец русалок) ШОУ ГРУППА «УЛЫБКА» ПЕСНЯ РУСАЛОЧКИ

Исполняют девочки

В. Мимо царства русалок проплыть не так - то просто! Воды здесь заколдованные. Но мы с вами отважные моряки и никакие опасности нам не страшны. Слушайте внимательно, как мы справимся с этим заданием!

(Игра «Водяной»)

Дети сроятся в 2-е команды у стартовой черты. В двух метрах от черты стоят двое взрослых (можно выбрать родителей). В руках у взрослых широкий палантин или шарф (синего или голубого цвета, который они держат за концы. По звуковому сигналу (можно включить веселую музыку) взрослые начинают поднимать и опускать шарф – делать «Волны». Задача детей по очереди пробежать под волной, так чтобы волна до них не дотронулась. Играем пока звучит музыка.

В. Загадка для всех детей

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

(ШТОРМ)

В. Правильно наш корабль попал в шторм

Танец с султанчиками «Шторм» исполняют мальчики

В. Ребята, у нас беда, корабль на котором мы с вами совершали путешествие попал в шторм и потерпел крушение. Нас выбросило на берег, неизвестного острова. Посмотрите, на берегу лежит какая – то бутылка, кажется, внутри что то есть!

Письмо путешественникам потерпевшим крушение!

Здравствуйте уважаемые путешественники! Если вы читаете это письмо, значит, вы оказались на необитаемом острове. На этом острове вас подстерегают опасности, а какие вы узнаете, если отгадаете загадки

В. (Ведущий по очереди загадывает загадки командам)

Каждой команде по очереди загадываются загадка

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

2. По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

3. Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

(Дождь)

4. треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница (Акула)

В. Ребята, пока мы отгадывали загадки, к самому берегу подплыла страшная, хищная акула! Я думаю нужно ее отпугнуть!

/Далее все соревнования проводятся в 2-а захода, на одну игру примерно по 7-8 человек от каждой команды /

Соревнование «Отпугни акулу»

2- команды (по 7-8 чел. в каждой) строятся у стартовой черты.

В 2м от стартовой черты напротив каждой команды стоит корзинка с малыми мячами (камушки, за корзиной в 1,5 метрах устанавливается стойка с малыми обручами (центр мишени 1,5м от пола).

По команде первые игроки бегут до корзины, берут мяч, метаю в обруч, затем возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку, встают в конец команды. Побеждает команда быстрее выполнившая задание и забившая, большее количество мячей.

В. Ну что вдоль берега мы погуляли, акул попугали. А путешествие наше продолжается, и я думаю, что нужно обследовать наш загадочный остров

Вы согласны?

Соревнование «Пещеры»

2- команды строятся у стартовой черты.

В 1,5м от стартовой черты напротив каждой команды устанавливается «Пролезайка» (или «тоннель», или «перекати-поле», в конце дистанции устанавливается поворотная стойка. По команде, первые игроки бегут до «пещеры», пролезают в нее, бегут до поворотной стойки, обегают ее, возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку, встают в конец команды. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

В. Мы так долго путешествовали, что вы наверное проголодались? Но ничего страшного мы сейчас с вами сварим уху и поедим вдоволь!

Эстафета «кто быстрее сварит уху»

2- команды строятся у стартовой черты.

Перед каждой командой, у стартовой черты, лежит обруч, в обруче лежат пластмассовые рыбки по количеству детей в команде.

В конце дистанции стоит кастрюля. По команде, первые участники берут 1 рыбку, добегают до кастрюли, опускают рыбку в кастрюлю и возвращаются обратно в свою команду, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны, и так все участники. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

В. Ребята уже поздно и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я приглашаю капитанов на последнее соревнование. Вы должны построить корабль, на котором ваши команды отправятся обратно домой

Конкурс капитанов «Собери картинку»

Капитаны под спокойную музыку собирают разрезную картинку (каждый свою) с изображение корабля.

В. Корабли ваши построены, но ведь грустно уплывать с острова вот так с пустыми руками! А давайте попробуем отыскать на острове клад!

(Капитаны команд с помощниками по очереди ищут клад «Игра горячо- холодно») (клады заранее спрятаны в зале)

В. Ну вот путешествие наше подошло к концу! Прошу команды занять свои места на корабле! В добрый путь!

Дети с подарками возвращаются в группы!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Спортивный праздник «Морское приключение»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 23:17
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...