Лучший педагог года

Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.

Оксана Маёрова
Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А, Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.

Публикация «Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка,» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни в условиях Сибири.

Тип: Формирование умения и навыков.

Цель:

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливании, питании.

Задачи:

1. Продолжать учить осознано подходить к своему здоровью.

2. Уточнить значимость двигательной активности для ценности здоровья.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воображение детей.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Стремление вести активный образ жизни.

5. Активизация словаря : спорт, фиточай, судья, мяч,тренер, табло.

Предварительная работа:

1. Прочитать детям К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой изображены соревнования.

3. пригласить в группы медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Методы, используемые на празднике:

Практические:

упражнения; наглядные: иллюстрация, демонстрация;

Словесные:

объяснение, разъяснение, рассказ.

1. Сюрпризный момент, приход гостей.

2. Рассказ о здоровом образе жизни.

3. Проблемная ситуация «Кубок»

4. Физические упражнения

5. Музыкальная пауза.

6. Итог.

Оборудование: табло, кубок, иллюстрации, мешки, мыло и полотенце, витамины, лыжи, дипломы.

Время проведения: 30 мин.

Количество участников: 16-18 человек.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

Ход праздника.

Ведущий:

Для здоровья что нам нужно?

Спортом заниматься нужно,

Нужно правильно питаться,

Овощей побольше есть,

Да всего не перечесть

И природу всем беречь

Вот о том и будет речь.

Ведущий:

Как прекрасен фиточай!

Все, что хочешь выбирай.

Со смородиной, калиной,

С земляникой и рябинной.

И шиповника настой

Очень вкусный и простой.

От простуды – чай с малиной

Будет список очень длинный

Ведь природа так щедра

Думаем, сказать пора

И гостям отведать чаю

Угощайтесь приглашаю!

Повара вносят на подносе чай

Ведущий:

Чтоб простуды не бояться

Нужно спортом заниматься.

Будь здоров же стар и мал!

Попрошу спортсменов в зал!

Под музыку входят дети.

Ведущий:

Вот команды и готовы

Только есть проблема снова

Очень нужен нам судья.

Мяч:

Стой! Судьей здесь буду я!

Ведущий:

Это как же понимать?

Мяч:

Попрошу не возражать.

Я – судья! Я все решаю!

И разминку объявляю!

Мы зарядкой занимались.

Мяч:

За разминку ставлю пять

Состязанье продолжать.

Предлагаю вам за то

Будем мы играть в лото

Будем кубок с карточками

Это приз, он самый главный

Он красивый, очень славный

Видно, что из серебра,

А сейчас сказать пора.

Здесь в нем карточки лежат

Я спросить хочу ребят

Вы в лото сыграть согласны?

Все: Мы готовы!

Мяч: Все мне ясно.

Мяч достает карточку на ней написано – гость.

Мяч:

Эта карточка от куда?

На картинке что за чудо?

Прям засел как гвоздь

Что написано здесь?

Дети: Гость!

Ведущая:

Сегодня у нас в гостях наши воспитанники, а ныне учащиеся Первомайской средней школы и их тренер.

Мяч:

Тренера я поздравлю,

А ребятам предлагаю.

Вы все к нам соединяйтесь,

В две команды разбивайтесь!

Всем сейчас на удивленье

Приглашу на представленье.

У меня вопрос есть тут

Вас команды как зовут?

Капельки:

К нам сейчас пришел апрель

За окном звенит капель.

Мы быстрее всех на свете

Мы капели этой дети.

Ручейки:

К нам апрель пришел и вот.

Наступает ледоход

Много деток у реки

Мы зовемся ручейки.

Мяч:

Что ж команды все готовы

Подойду я к кубу снова.

Карточку беру – ах, ах!

На картинке бег в мешках!

Соревнование бег в мешках.

Мяч:

Замечаний было мало

На табло я ставлю баллы.

Мне прошу не возражать

Будем дальше продолжать.

Чтоб не сеять вам здесь смуту

Мойдодыр:

Прошу одну минуту!

В нашем доме дети есть!

Мяч:

Можете сюда присесть

И ребятам не мешать.

Мойдодыр:

Разрешите мне сказать

Знать хочу я непременно,

Что такое гигиена?

Мой вопрос не ради скуки

Гигиена?

Все: Мойте руки!

Мойдодыр:

Пять всем ставлю вам за это

Разрешите мне в лото

Вместе с вами поиграть?

И ребятам не мешать!

Мяч:

Я – судья здесь, так сказать

Ну, играйте, коль хотите

В кубке карточку возьмите!

Мойдодыр берет карточку, на ней мыло, полотенце и т. д.

Мяч:

Воды вылили не мало

За работу ставлю баллы!

Дорогая детвора!

Отдохнуть и вам пора

Чтобы было интересней

Паузу заменим –

Все: Песней!

Дети вместе с героями поют песню «Вместе весело шагать»

Входит Айболит.

Айболит:

Ничего не понимаю!

Кто больной и кто больная?

Все здесь веселятся очень

Ну, а я ведь между прочим

Вас пришел я всех лечить

Уж не знаю как и быть?

Мойдодыр:

А здесь дети все здоровы

Состязаться вновь готовы

Им лекарства не давай

С ними ты в лото играй!

Айболит:

Для здоровья не опасно?

Я тогда сыграть согласный!

Достает карточку. На ней витамин.

Айболит:

Это что, и вся игра?

Витамины дать пора?

Мяч:

Я – судья здесь! Представляюсь!

Вам же – просто удивляюсь!

Витамины – всем охота1

Но сначала есть работа!

Тренер кто по состязанью?

Усложнить соревнованье!

Конкурс «Преодолей препятствие»

Мяч:

Витаминов вам не надо?

Ну, тогда поставлю баллы!

А теперь друзья вперед,

Новый конкурс всех нас ждет!

Да, еще от вас не скрою,

Надоели мне герои!

Больше их надеюсь нет?

Снежная Баба:

Здравствуйте! И всем привет!

Мяч:

Ну- ка, подойду поближе

Что в руках несете?

Снежная Баба:

Лыжи!

Мяч:

Так зима прошла! При этом

Ведь весна уже за оком

На дворе – то, чай апрель,

И во всю звенит капель!

Вам лишь можно удивиться!

Снежная Баба:

С вами я пришла проститься

Меня дети не забыли

Ведь они меня слепили

Вот подарок им!

Мяч:

Не то!

Лучше поиграй в лото!

Подойди сюда поближе

Что достала?

Снежная Баба:

Снова лыжи!

Мяч:

Сами вы тогда решайте

Как хотите поступайте!

Снежная Баба:

Как бы не было всем хуже

Дети, а вам конкурс нужен?

Делать что? Ну прям беда!

Лыжи вы возьмете?

Все: Да!

Конкурс с лыжами.

Ведущий:

А теперь без промедленья

Принимайте награжденья.

Вы со спортом все дружили

И медали заслужили.

(Вручение медалей)

Анализ

Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания на своих занятиях применяю физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, которые оказывают достаточное оздоровительное воздействие.

В своем занятии опираюсь на программы Пимонова, 1990; Н. И. Шлык с соавт., 1990; Т. И. Кравчук, 1996; Л. И. Лубышева, 2000).

Для практической реализации своих идей решаю ряд частных задач:

- поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;

- выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;

В данном случае в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя формой использую сюжетно игровое занятие построенное на командных играх и играх-эстафетах;

Применяю её для более эффективной работы с детьми,с учётом возраста и особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

Так же использую сюжетный комплекс круговой тренировки, приемы имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно-методических приемы, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

- оптимальная моторная плотность занятий составляет 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;

- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на круговой тренировке, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период,.

Здоровье и духовная красота каждого человека Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и со-циальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 07:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД