«Спорт — это здоровье». Открытое занятие в старшей группе

Марина Ильина
«Спорт — это здоровье». Открытое занятие в старшей группе

Спорт- это здоровье

Программное содержание: формировать доступные знания об основах здоровой жизни и приобщении детей к физической культуре. Продолжать работу по укреплению здоровья детей (самомассаж лица). Развивать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. В коррекционной работе следить за правильной постановкой новых слов и их закрепление. Развивать фонетический слух.

Предварительная работа: чтение, беседа на тему: «Если хочешь быть здоров, закаляйся», рассматривание книг с цветными иллюстрациями «Анатомия человека», «Загляни внутрь себя», «Энциклопедия для малышей», Игры «На приеме у врача», «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, закаливающие процедуры, презентация открытие «Массажного салона».

Новые слова: Олимпиада, факел, континент.

Материал: барабан, Российский флаг, флаг олимпиады, факел, картины,связанные со спортом, флажки (красные, синие, глобус.

Ход:

Дети входят в группу под звук барабана, читая речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Наша группа дошколят.

1,2,3,4-3,4,1,2- выше ноги

Шире плечи

1,2,3 дыши ровней

Будем спортом заниматься

Прыгать, бегать,закаляться

На месте стой- 1,2.

Воспит.: Сегодня мы с вами поговорим о спорте, т. к. спорт- это здоровье. Присаживайтесь на стульчики. Сядьте правильно, ноги поставьте ровно, плечи расправьте. Чтобы нам не болеть простудными заболеваниями, я научу вас правильно делать массаж лица. Разотрем ладони, чтобы они стали теплыми. Пальчиками гладим нос.

1,2,3,5 вышел носик погулять

Нос не хочет простужаться

Упражнение выполнять (поглаживание носа)

От крылечка до калитки (точечный массаж от переносицы до носовых пазух)

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки

Воспит.: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете в чем отличие этих двух понятий? (физкультурой может заниматься каждый, а спортом занимаются сильные, крепкие, здоровые люди.)

Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого надо? (заниматься зарядкой, выполнять упражнения на свежем воздухе.

Восп.: Какие бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (они слабые, грустные)

Дети показывают пантомиму «Худой, слабый ребенок»

Воспит.: чтобы нам не болеть сделаем зарядку.

Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали и на месте побежали.

Выше руки. Плечи шире.

1,2,3 дыши ровней

От зарядки стали крепче

Стали крепче и сильней.

А сейчас восстановим дыхание.

Вдох носом и выдох ртом на правое плечо.

Вдох носом и выдох ртом на левое плечо

Вдохнули ртом и выдох на грудь носом.

Дети присели на стульчики.

Воспит.: В нашей стране скоро пройдут олимпийские игры в г. Сочи. Что такое Олимпиада? (Олимпиада- это главные соревнования у спортсменов)

Воспит.: Давайте вместе кажем слово О-лим-пи-а-да (сопровождать хлопками)

Спросить 2- х детей сильных и одного слабого.

Воспит.: У каждой страны есть свой флаг (показ флага России)

И у Олимпиады есть свой флаг. Он белого цвета и на нем 5 разноцветных кольца- это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Континент это большая часть суши, т. е. земли. (показать флаг Олимпиады)

С хлопками сказать слово- Кон-ти-нент.

Спросить у трех детей.

Воспит.: Голубое кольцо- Европа, желтое- Азия, красное- Америка, зеленое- Австралия, черное- Африка. Подойдите к глобусу, мы с вами найдем все континенты.

Дети подходят к глобусу и воспитатель показывает континенты на крутящемся глобусе.

Заключительная часть. Викторина.

Дети делятся на две команды- «Дружба» и «Мир», т. к. во время Олимпиады затихали все войны и все следили за соревнованиями.

На каждый вопрос команды отвечают по очереди.

Вопросы

1. Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?

2. Какие зимние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой.

3. Какие летние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой.

4. Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)

5. Кто играет в футбол? (футболист, футболистка)

6. Кто занимается гимнастикой? (гимнаст, гимнастка)

7/Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)

8. Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка)

За каждый правильный ответ командам дается по флажку. Выигрывает команда, у которой больше флажков. Победившей команде вручается факел.

В конце произносится речевка:

Спорт, ребята, всем нам нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- здоровье, спорт- помощник, Спорт- игра, физкульт- Ура.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Спорт — это здоровье». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...