Спортивная игра «Форт Боярд»

Татьяна Попова
Спортивная игра «Форт Боярд»

Цель игры:

"Физическое направление"

• Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности

• Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах

• Закрепления представлений о здоровом образе жизни

"Познавательно - речевое направление"

• Обогащение словарного запаса детей.

• Совершенствование диалогической формы речи.

"Социально - личностное направление"

• Формирование умения сотрудничать в группе со сверстниками.

• Закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть.

Оборудование: шведская стенка; 2 мата; 6 конвертов (в одном из которых подсказка);12 воздушных шариков (в одном из которых находится ключ, завёрнутый в бумагу); гиря – 2кг. ; 4 банки: 1 – песок, 2 – камешки, 3 – шишки, 4 – вода; 6 цилиндров; гимнастическая палка; верёвка; 6 кубов, лесенка двусторонняя; сундучок; объёмные конусы, на одном из которых нарисован сундук; 2 обруча, схема движения, 2 тоннеля,2 набора с насекомыми (на брюшках которых написаны цифры от 1 до 6-ти, карточки с буквами Р-1, О-2, С-3, С-4, И-5, Я-6; 2 пластмассовых стаканчика; ёмкость с водой; 3-6 знакомых мелодий; 7 ключей.

Условия игры: Команда состоит из 6-ти мальчиков, одетых в спортивную форму. Девочки, играют роль «метров теней». Именно они решают, заслужила ли команда ключ. По условиям игры, команда должна выиграть не менее 5-ти ключей. Игра состоит из 7-ми испытаний, каждое испытание включает в себя 2 этапа. Первый этап – двигательный, второй – на творческое воображение, образное мышление. Каждое испытание длится 7-10 минут. Если кто-то из детей не сумел выполнить одно из заданий первого этапа, то команда выбирает одного из игроков, который идёт на помощь, выполняет то же задание.

На протяжении всей игры, воспитатель страхует детей при выполнении двигательных упражнений!

Ход игры:

Под музыку в зал заходят мальчики и выстраиваются перед зрителями, так же заходят девочки, которые выполняют роль «метров теней». Мальчики выполняют упражнения под музыки с флажками, а девочки с ленточками. Затем воспитатель представляет всех детей, предлагает вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть трудности, которые он им приготовил. Под девиз: «один за всех и все за одного» начинается игра.

1 испытание

1 этап: «Скалолазы»

Оборудование: шведская стенка; 2 мата; 6 конвертов (в одном из которых подсказка)

Выполнение: Ребёнок поднимается по шведской стенке с переходом с пролёта на пролёт по диагонали чередующим шагом. Достаёт конверт и спускается прямо, бежит к команде и так все участники. Когда все участники пройдут этап, вскрывают все конверты и в одном из конвертов находят подсказку виде нарисованного шарика. После этого команда переходит к следующему этапу.

2 этап: Аттракцион «Лопни шар»

Оборудование: 12 надувных шаров, в одном из которых вложен ключ, завёрнутый в бумагу, в других шариках находятся бумажки без ключа.

Выполнение: участники команды любым способом пытаются сделать так, чтобы шарики лопнули и находят в одном из них ключ.

2 испытание

1 этап: «Силачи»

Оборудование: гиря 1 кг

Выполнение: воспитатель сообщает детям, что нужно поднять груз 30 кг, но один участник поднять столько не сможет, но команда с этим заданием справится. Участники команды по очереди поднимают 1кг. по 5раз.

2 этап: Аттракцион «Комната неизвестности»

Оборудование: по 4 ёмкости на каждого ребёнка, 1-й с речным песком; 2-й с камешками; 3-й с шишками; 4-й с подкрашенной водой.

Выполнение: дети одновременно ищут ключ во всех ёмкостях, пока не найдут.

3 испытание

1 этап: «Разноцветная цепочка»

Оборудование: верёвка, 6 цилиндров разного цвета, гимнастическая палка;

Выполнение: участник передвигает гимнастической палкой цилиндр до конца верёвки, следующий выполняет только тогда, когда первый дойдёт до конца. После выполнения задания, дети дают коллективный ответ, из каких геометрических фигур состоит цепочка, сколько в ней цилиндров каждого цвета.

Неожиданно звучит русская народная мелодия, в зал входит Василиса Премудрая.

2 этап: Конкурс «Интеллектуалы»

Воспитатель представляет гостью, объясняет участникам, что Василиса Премудрая пришла проверить, сумеют ли они проявить находчивость и смекалку. Среди нелепиц необходимо отыскать правильный ответ.

Загадки

В марте стоял снег и лёд,

Это к нам зима идёт.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Логические концовки

Если правая рука справа, то левая….

Если сестра старше брата, то брат….

Если 2 больше одного, то один….

Занимательные вопросы

Горело 7 свечей. Две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (7)

Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут)

«Мэтры теней» оценивают конкурс, если были ошибки, то решают, давать ключ или нет.

4 испытание

1 этап: «Покорение башен форта»

Оборудование: элементы спортивного комплекса

Выполнение: Ребёнок должен подняться по лестнице на вершину пирамиды и, пройти по бревну на противоположную сторону. Дальше ребёнок спускается вниз любым способом.

Примечание: если ребёнок сорвался с бревна, он становится пленником и ему на выручку приходят двое других детей, которые повторяют испытание.

2 этап: Аттракцион «Найди подсказку»

Оборудование: сундучок с ключом, объёмные конусы, на одном из конусов изображён сундук. Дети находят этот конус, потом находят сундучок среди других предметов, открывают его и достают ключ.

5 испытание

1 этап: «Прочти и выполни»

Оборудование: 2 мата, 2 обруча, 2 куба, схема движения.

Выполнение: Детям выдаётся маршрутный лист, на котором изображена схема движений.

Ребята перепрыгивают через куб, опираясь на руки, добегают до обруча, перепрыгивают с одного на другой и ещё раз перепрыгивают через куб.

2 этап: Аттракцион «Поиграй с мэтрами»

Оборудование: 2 ёмкостя с водой, 2 пластмассовых стаканчика, монеты по одной на каждого участника и «мэтра теней»

Выполнение: В ёмкостях с водой плавают стаканчики. «Мэтры» осторожно кладут в них монеты, стараясь, чтобы стаканчик не утонул. То же самое делает участник команды. Подсчитываются результаты. «Мэтры теней» решают судьбу ключика.

6 испытание

«Угадай мелодию»

Оборудование: магнитофон, кассета с записью 3-6 мелодий.

Выполнение: каждый участник угадывает мелодию.

Этот конкурс оценивают «Мэтры теней» и решают давать ключ или нет.

7 испытание

1 этап: «Шифровальщики»

Оборудование: 2 тоннеля, 2 куба для перелезания, наборы фигурок змей и насекомых, на брюшках, которых написаны цифры от 1 до 6; карточки с буквами: Р, О, С, С, И, Я. (Букве Р соответствует порядковый номер 1, О-2, С-3, С-4, И-5, Я-6)

Выполнение: пройдя все препятствия, участник ищет карточку с буквой, которая соответствует его цифре, и меняет её на букву. Когда все участники получат буквы, составляют ключевое слово, разложив их по порядковым номерам. Получается слово «РОССИЯ»

2 этап: «Флаг России»

Оборудование: Разноцветные полоски

Выполнение: участники команды должны найти соответствующие полоски и составить Российский флаг.

Воспитатель сообщает, что все задания выполнены правильно и ребята добрались до его сокровищ. Дети получают последний ключ и подходят к сокровищнице.

Примечание: баскетбольное кольцо стянуто снизу лентой, внутри спрятаны конфеты (сокровища)

Воспитатель тянет за ленту, и «сокровища» высыпаются в специально подготовленную ёмкость по кольцом. Участники за определённое время должны перенести как можно больше сокровищ в коробку, которая стоит в противоположной стороне. В это время, как участники переносят «сокровища» помощники опускают сетку. Пока сетка опускается, участники переносят «сокровища» Надо быть внимательным, чтобы не остаться на противоположной стороне от команды! Мэтры теней также получают сладкие подарки

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Спортивное развлечение в старшей группе «Айболит спешит на помощь» Приложение №3 к проекту «Мир вокруг нас» Задачи: "Физическое направление" • Расширение представлений о правилах и видах закаливания, пользе.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Спортивная игра «Форт Боярд»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:04
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...