Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

Ирина Ефременко
Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

Цель:

Дать представление о празднике Победы, познакомить с некоторыми фактами военных лет, через слушание военных песен прошлых лет дать представление о жизни людей в годы Великой Отечественной Войны, формировать гражданскую позицию, желание стать защитниками Родины, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

1. Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.

2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

3. Воспитывать у детей уважение и благодарное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости.

Ход праздника:

Дети входят в зал под марш-песню «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, исполняет Л. Лещенко)-фонограмма №1.

Строевые упражнения под музыку:

Вдоль зала на полу разложены атласные длинные ленты:

-красная лента с правой стороны

-белая лента с левой стороны

Старшая группа идет через середину зала двумя колоннами. Расходятся в разные стороны: одна колонна - налево, другая – направо. Строятся вдоль лент- с правой и левой сторон, поворачиваются лицом к друг другу, шагают строевым шагом на противоположную сторону. Останавливаются у лент, поворачиваются лицом к зрителям. Маршируют на месте.

В зал входит подготовительная группа. Выполняет перестроения:

-через середину зала по одному

-через середину зала по двое

-через середину зала по четверо

Первый ребёнок в средней колонне выбрасывает назад синюю атласную ленту.

На финальные слова песни дети садятся на правое колено, поднимают вверх ленты (символизируют российский флаг).

Дети читают стихи:

Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

1 ребёнок:

Был великий день победы

Много лет тому назад,

День победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2 ребёнок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3 ребёнок:

Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 ребёнок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Всем желаем долгих лет!

(все вместе)

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

(Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко)

Ведущий:

-Скоро вся наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этом году исполняется 65 лет.

Мы живём в мире, под чистым голубым небом!

В честь этого праздника мы проведём спортивные соревнования.

У нас на празднике участвуют три команды. Сегодня они будут военными отрядами.

У каждой команды есть отличительные знаки-погоны. Давайте поаплодируем командам:

Группа № 7 – моряки.

Группа № 4 – танкисты

Группа № 9- пограничники

-За каждую победу в эстафете, команда- отряд получает красную звездочку. Отряд, набравший наибольшее количество звёздочек, является победителем. Желаем удачи!

Ведущий:

-Во время войны так говорили:

«Автомат да лопата - друзья солдата».

-А зачем же им нужна лопата?

(Ответы детей)

-Правильно. С помощью лопат солдаты копали окопы, делали оборонительное сооружение.

1 эстафета: «Марш -бросок»

Звучит песня «Если завтра война»- фонограмма №2.

Музыка: братья Покрасс. Слова: В. Лебедев-Кумач 1938г. Исполняет: Краснознаменный Ансамбль п/у А. В. Александрова. Исполнение 1938г.

Приглашаются по 7 участников от каждой команды.

Оборудование:

-3 игрушечных автомата,3 лопатки,3 стойки

Описание эстафеты:

Участники выстраиваются на линии старта в колону. Каждый игрок должен надеть на плечо винтовку, взять лопатку, добежать «змейкой» до ориентира,оббежать его и вернуться к команде «змейкой»,обегая все стойки вдоль дистанции. Передать винтовку и лопатку следующему участнику.

Ведущий:

-Какие вы знаете виды оружия?

(Пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)

-Какое оружие называли женским именем?

(Машина реактивной артиллерии «Катюша»)

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым!

2 эстафета: «Переправь снаряды»-8 игроков

Звучит песня «Граната»- фонограмма №3.

Музыка: А. Новиков Слова: В. Гусев 1938г. Исполняет: Профсоюзный АПП при ВЦСПС п/у А. Г. Новикова. Солист В. Лебедев. Исполнение 1939г.

Оборудование:

-3 корзины с малыми мячами(15-20 штук)

-3 пустые корзины

Описание эстафеты:

Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (мячики,у последнего –пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу поочереди мячи.

Ведущий:

День Победы - праздник дедов.

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Дети исполняют песню «Мир – это детство» (Сл. В. Данько, Муз. Е. Архиповой)

Ведущий:

А вот следующее задание,

Прошу вас приложить старание.

Доставьте в штаб конверты эти.

Там секретное послание, дети!

3 эстафета: «Доставь в штаб конверт»-6-7 игроков

Звучит песня «Пора в путь-дорогу» - фонограмма №4.

Музыка: В. Соловьёв-Седой Слова: С. Фогельсон. Исполняет: Ансамбль п/у А. В. Александрова, солист О. Разумовский Исполнение 1946г.

Оборудование:

-3 конверта

-3 мата,3 планки,3 барьера (мягкие модули,3 стойки,3 обруча на стойке, 2 батута

Описание эстафеты:

Участники с конвертом в руках преодолевают полосу препятствий:

-проползти по -пластунски по матам

-перешагнуть через планку

-перелесть через барьер (мягкие модули)

-запрыгнуть и спрыгнуть на мат с батута

-пролесть в обруч

Ведущий:

-Давайте узнаем, что за секретное послание в конвертах.

Ребята, для вас приготовлены военные боевые загадки. Отвечайте хором!

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдёт (солдат)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился….(парашют)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Для солдат своих пример-

Бравый, храбрый (офицер)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

-А кто такие саперы?

-Сапёр – это солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

4 эстафета: «Сапёры» - участвуют 10 человек от команды

Звучит «Песенка фронтового шофера» - фонограмма №5.

Музыка: Б. Мокроусов. Слова: Н. Лабковский и Б. Ласкин 1945г. Исполняет: М. Бернес.

Оборудование:

-15-20 кеглей,10 мячей больших и 10 маленьких

Описание эстафеты:

Каждому участнику дается по два мяча - большой и маленький. Посередине зала ставят кегли. Участники по очереди должны сбить большим и маленьким мячами в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьёт больше кеглей.

Команды участвуют по очереди.

Ведущий:

-А вы знаете, что делали связисты во время войны?

(Ответы детей)

-Во время войны связисты прокладывали телефонную линию на полях сражения, чтобы была связь с главным командующем.

5 эстафета: «Связисты»

Звучит песня «Что солдату нужно» - фонограмма №6.

Музыка: В. Кручинин. Слова: Л. Ошанин 1943г. Исполняет: Владимир Захаров и Георгий Виноградов. Исполнение 1943г.

Оборудование:

-3 верёвки,3 стойки

Описание эстафеты:

Первый игрок прокладывает связь - разматывает и протягивает вдоль дистанции канатную верёвку. Бежит до стойки, оббегает её и возвращается гладким бегом к команде. Следующий участник убирает связь - сматывает верёвку, бежит до стойки, оббегает её и возвращается бегом к команде, передаёт связь следующему.

Ведущий:

И на море бой суровый

Моряки ведут с врагом.

Очень точно бьют торпеды,

Корабли идут на дно!

Ребёнок:

Мы ребята-моряки,

Моряки – весельчаки.

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлёт!

Дети исполняют матросский танец.

Песня «У матросов нет вопросов»

Танцевальная композиция, авторы: Суханова Е. Ю., Новикова Л. А.

Ведущий:

«Меткий глаз-залог успеха»,-

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, какие вы меткие.

6 эстафета: «Меткий стрелок» - по 10 человек от команды

Звучит песня «Лихая артиллерийская» - фонограмма №7.

Музыка: Т. Хренников. Слова: В. Гусев 1944г. Исполняет: Владимир Нечаев и Олег Разумовский. Исполнение 1947г.

Оборудование:

-3 корзины,30 мешочков с песком

Описание эстафеты:

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5-2 метра от первого участника ставится корзина. Участники по очереди бросают в неё мешочки с песком. Команда, у которой попаданий больше, становится победителем.

Ведущий:

Шли бои с врагом проклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою.

И на отдыхе солдаты Песни добрые поют….

Дети исполняют танец под военную песню «Катюша»

Звучит песня «Катюша»- фонограмма № 8.

Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский 1938г. Исполняет: Вика Цыганова.

Авторская разработка:

музыкальный руководитель ГБДОУ № 100 Степанова А. В.

Вступление. Мальчик в военной форме с гармошкой на плече и 4 девочки в одинаковых платьях с платочками в правой руке выходят, встают в шеренгу.

1 куплет. Весь куплет мальчик имитирует игру на гармошке.

Расцветали яблони и груши – первая девочка справа идет вперед 7 шагов и 1 притоп.

Поплыли туманы над рекой - вторая девочка справа 6 шагов и 2 притопа на месте.

Выходила на берег Катюша – третья девочка 5 шагов, 3 притопа на месте.

– четвертая девочка 4 шага, 4 притопа на месте. В итоге девочки выстраиваются в шеренгу по диагонали.

Выходила на берег Катюша – на каждую четверть, начиная с левой девочки по очереди поднимают резким движением вверх руку с платочком.

На высокий берег на крутой – по очереди опускают руку начиная с правой девочки.

2 куплет.

Выходила песню заводила, про степного сизого орла - Мальчик выходит вперед.

Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла, про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла – приседает, вставая, поочередно выносит ноги в бок на пятку.

Проигрыш. Мальчик отходит в сторону, имитирует игру на гармошке, девочки выполняют пружинку с поворотами, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны.

3 куплет.

Ой ты песня песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед – выходит вперед первая девочка с права, кружится, вынося ноги высоко назад (с захлестом, в конце фразы встает на место.

И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – выходит вперед вторая девочка справа, выставляет ноги поочередно в бок на пятку, одновременно разводя руки всторону и кладя их на пояс, в конце фразы встает на место.

И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – делает шаг вперед четвертая девочка, чтобы поравняться с третьей, меняются до-за-до топающим шагом, туда и обратно, четвертая встает на место.

4 куплет.

Пусть он вспомнит девушку простую, - мальчик заранее кладет на пол гармошку, подходит к первой девочке слева (ближайшей) сзади, кладет правую руку ей на талию, а в левую руку ее правую, вытягивают в сторону, делают один оборот.

Пусть услышит, как она поет – со второй девочкой слева кружатся крендельком один оборот.

Пусть он землю бережет родную – с третьей слева, тоже что и с первой.

А любовь Катюша сбережет – с четвертой слева, тоже что и со второй.

Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет - Встает перед девочками, руки полочкой, выбрасывает в прыжке вперед ноги (веселые ножки).

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой – Мальчик вытягивает руки стороны, девочки берутся за них, 2 за правую, 2 за левую, тянут его вправо-влево.

Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой – Мальчик вырывается, хватает гармошку, убегает за кулисы, девочки машут ему платочками вслед, трут глаза, как будто смахивая слезу, убегают за ним.

7 эстафета: «Тревога» - конкурс командиров

Звучит песня «Дорога на Берлин» -фонограмма №9.

Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский 1945г. Исполняет: Л. Утесов

Оборудование:

-3 пилотки,3 гимнастёрки,3 ремня,3 игрушечных автомата

Описание эстафеты:

На стульях лежат пилотка, гимнастёрка, ремень солдатский и игрушечный автомат. По сигналу «Тревога!» участники быстро должны надеть пилотку, гимнастёрку, застегнуть ремень и перекинуть через плечо автомат.

Ведущий:

Стих о военной медсестре.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

-Во время войны вся страна встала на защиту Родины. И молодые девушки тоже стремились на фронт - многие были разведчицами, лётчицами, санитарками.

-Что изображено на сумке санитарки?

(Красный крест)

8 эстафета «Санитарки».

Звучит песня «Синий платочек» - фонограмма № 10.

Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов 1942г. Исполняет: Клавдия Шульженко

От каждой команды участвуют 1 девочка- «санитарка» и 1 мальчик -«раненный» .

Оборудование:

-3 бинта, 3 медицинских сумки,3 медицинских передника, 3 лейкопластыря, 3 кусочка ваты,6 обручей, 3 стульчика, 3 платка (подвязка, разные предметы - (зеркальце, помада, ручка, игрушка, кошелёк.)

Описание эстафеты:

- Девочка- санитарка бежит до первого обруча (в нем находятся медицинский передник и сумка).

- Надевает передник медицинский, медицинскую сумку через плечо, бежит до следующего обруча (лежат различные предметы).

- Выбирает и кладёт в сумку нужные предметы (бинт, вату, лекарство).

- Добегает до раненного, который сидит на стульчике в конце дистанции. Ему необходимо оказать первую помощь: наложить вату, перебинтовать ногу, подвязать руку (платком, положить лейкопластырь. Помочь «раненному» дойти (допрыгать на одной ноге) до старта.

Ведущий:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Но не забудем никогда

Солдат, что мир для нас спасли!

1 ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2 ребёнок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Ведущий:

Чтобы стать военным нужно многое уметь,

Надо спортом заниматься и стараться не болеть.

Нужно многое узнать, книжки умные читать,

И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать.

Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом нашим стать,

А пока растём, ребята, будем с вами мы играть.

Игра «Будь внимательным»

Звучит песня «Первым делом самолеты» - фонограмма №11.

Музыка: Соловьев-Седой Слова: Фатьянов или С. Фогельсон разные источники 1945г. Исполняет: Леонид Кострица

Приглашаются все команды. Ведущий по очереди поднимает флажки разных цветов, дети выполняют задание.

Синий флажок - хлопайте,

Жёлтый - топайте,

Зелёный - молчите,

А красный - «Ура!» кричите.

Ведущий:

Отлично! Все дети справились с заданием.

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Ребёнок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Ведущий:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят! (все дети хором)

Нужен мир для всей планеты! (все дети хором)

Ведущий:

9мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо окрашивается яркими праздничными огоньками.

Дети:

1 ребёнок:

Пышные букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

2 ребенок:

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми!

3 ребёнок:

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют! (хором)

Включается фонограмма праздничного салюта -№ 12. Дети, взявшись за руки, водят хоровод, все вместе поднимают руки верх и кричат «Ура!»

Подводятся итоги соревнований. Команде - победителю вручается приз, участники получают поощрительные подарки.

Литература:

1. Журнал «Музыкальная палитра»№ 2 ,2010г.

2. Журнал «Музыкальная палитра»№ 3, 2009г.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс» 2007 г.

4. М. Ю. Картушина «Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы», Москва 2005г.

3. SolNet.EE Портал «Солнышко» 9 Мая – День Победы

Составил:

инструктор по физической культуре Ефременко Ирина Александровна

ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района города Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Презентация проектной деятельности «День Победы»Презентация проектной деятельности «День Победы» Презентация "День Победы" Дорогие коллеги, в преддверии празднования 68-й годовщины,со дня Победы в Великой Отечественной войне над фашисткой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...