Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

Ирина Ефременко
Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

Цель:

Дать представление о празднике Победы, познакомить с некоторыми фактами военных лет, через слушание военных песен прошлых лет дать представление о жизни людей в годы Великой Отечественной Войны, формировать гражданскую позицию, желание стать защитниками Родины, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

1. Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.

2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

3. Воспитывать у детей уважение и благодарное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости.

Ход праздника:

Дети входят в зал под марш-песню «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, исполняет Л. Лещенко)-фонограмма №1.

Строевые упражнения под музыку:

Вдоль зала на полу разложены атласные длинные ленты:

-красная лента с правой стороны

-белая лента с левой стороны

Старшая группа идет через середину зала двумя колоннами. Расходятся в разные стороны: одна колонна - налево, другая – направо. Строятся вдоль лент- с правой и левой сторон, поворачиваются лицом к друг другу, шагают строевым шагом на противоположную сторону. Останавливаются у лент, поворачиваются лицом к зрителям. Маршируют на месте.

В зал входит подготовительная группа. Выполняет перестроения:

-через середину зала по одному

-через середину зала по двое

-через середину зала по четверо

Первый ребёнок в средней колонне выбрасывает назад синюю атласную ленту.

На финальные слова песни дети садятся на правое колено, поднимают вверх ленты (символизируют российский флаг).

Дети читают стихи:

Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»

1 ребёнок:

Был великий день победы

Много лет тому назад,

День победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2 ребёнок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3 ребёнок:

Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 ребёнок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Всем желаем долгих лет!

(все вместе)

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

(Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко)

Ведущий:

-Скоро вся наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этом году исполняется 65 лет.

Мы живём в мире, под чистым голубым небом!

В честь этого праздника мы проведём спортивные соревнования.

У нас на празднике участвуют три команды. Сегодня они будут военными отрядами.

У каждой команды есть отличительные знаки-погоны. Давайте поаплодируем командам:

Группа № 7 – моряки.

Группа № 4 – танкисты

Группа № 9- пограничники

-За каждую победу в эстафете, команда- отряд получает красную звездочку. Отряд, набравший наибольшее количество звёздочек, является победителем. Желаем удачи!

Ведущий:

-Во время войны так говорили:

«Автомат да лопата - друзья солдата».

-А зачем же им нужна лопата?

(Ответы детей)

-Правильно. С помощью лопат солдаты копали окопы, делали оборонительное сооружение.

1 эстафета: «Марш -бросок»

Звучит песня «Если завтра война»- фонограмма №2.

Музыка: братья Покрасс. Слова: В. Лебедев-Кумач 1938г. Исполняет: Краснознаменный Ансамбль п/у А. В. Александрова. Исполнение 1938г.

Приглашаются по 7 участников от каждой команды.

Оборудование:

-3 игрушечных автомата,3 лопатки,3 стойки

Описание эстафеты:

Участники выстраиваются на линии старта в колону. Каждый игрок должен надеть на плечо винтовку, взять лопатку, добежать «змейкой» до ориентира,оббежать его и вернуться к команде «змейкой»,обегая все стойки вдоль дистанции. Передать винтовку и лопатку следующему участнику.

Ведущий:

-Какие вы знаете виды оружия?

(Пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)

-Какое оружие называли женским именем?

(Машина реактивной артиллерии «Катюша»)

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым!

2 эстафета: «Переправь снаряды»-8 игроков

Звучит песня «Граната»- фонограмма №3.

Музыка: А. Новиков Слова: В. Гусев 1938г. Исполняет: Профсоюзный АПП при ВЦСПС п/у А. Г. Новикова. Солист В. Лебедев. Исполнение 1939г.

Оборудование:

-3 корзины с малыми мячами(15-20 штук)

-3 пустые корзины

Описание эстафеты:

Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (мячики,у последнего –пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу поочереди мячи.

Ведущий:

День Победы - праздник дедов.

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Дети исполняют песню «Мир – это детство» (Сл. В. Данько, Муз. Е. Архиповой)

Ведущий:

А вот следующее задание,

Прошу вас приложить старание.

Доставьте в штаб конверты эти.

Там секретное послание, дети!

3 эстафета: «Доставь в штаб конверт»-6-7 игроков

Звучит песня «Пора в путь-дорогу» - фонограмма №4.

Музыка: В. Соловьёв-Седой Слова: С. Фогельсон. Исполняет: Ансамбль п/у А. В. Александрова, солист О. Разумовский Исполнение 1946г.

Оборудование:

-3 конверта

-3 мата,3 планки,3 барьера (мягкие модули,3 стойки,3 обруча на стойке, 2 батута

Описание эстафеты:

Участники с конвертом в руках преодолевают полосу препятствий:

-проползти по -пластунски по матам

-перешагнуть через планку

-перелесть через барьер (мягкие модули)

-запрыгнуть и спрыгнуть на мат с батута

-пролесть в обруч

Ведущий:

-Давайте узнаем, что за секретное послание в конвертах.

Ребята, для вас приготовлены военные боевые загадки. Отвечайте хором!

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдёт (солдат)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился….(парашют)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Для солдат своих пример-

Бравый, храбрый (офицер)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

-А кто такие саперы?

-Сапёр – это солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

4 эстафета: «Сапёры» - участвуют 10 человек от команды

Звучит «Песенка фронтового шофера» - фонограмма №5.

Музыка: Б. Мокроусов. Слова: Н. Лабковский и Б. Ласкин 1945г. Исполняет: М. Бернес.

Оборудование:

-15-20 кеглей,10 мячей больших и 10 маленьких

Описание эстафеты:

Каждому участнику дается по два мяча - большой и маленький. Посередине зала ставят кегли. Участники по очереди должны сбить большим и маленьким мячами в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьёт больше кеглей.

Команды участвуют по очереди.

Ведущий:

-А вы знаете, что делали связисты во время войны?

(Ответы детей)

-Во время войны связисты прокладывали телефонную линию на полях сражения, чтобы была связь с главным командующем.

5 эстафета: «Связисты»

Звучит песня «Что солдату нужно» - фонограмма №6.

Музыка: В. Кручинин. Слова: Л. Ошанин 1943г. Исполняет: Владимир Захаров и Георгий Виноградов. Исполнение 1943г.

Оборудование:

-3 верёвки,3 стойки

Описание эстафеты:

Первый игрок прокладывает связь - разматывает и протягивает вдоль дистанции канатную верёвку. Бежит до стойки, оббегает её и возвращается гладким бегом к команде. Следующий участник убирает связь - сматывает верёвку, бежит до стойки, оббегает её и возвращается бегом к команде, передаёт связь следующему.

Ведущий:

И на море бой суровый

Моряки ведут с врагом.

Очень точно бьют торпеды,

Корабли идут на дно!

Ребёнок:

Мы ребята-моряки,

Моряки – весельчаки.

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлёт!

Дети исполняют матросский танец.

Песня «У матросов нет вопросов»

Танцевальная композиция, авторы: Суханова Е. Ю., Новикова Л. А.

Ведущий:

«Меткий глаз-залог успеха»,-

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, какие вы меткие.

6 эстафета: «Меткий стрелок» - по 10 человек от команды

Звучит песня «Лихая артиллерийская» - фонограмма №7.

Музыка: Т. Хренников. Слова: В. Гусев 1944г. Исполняет: Владимир Нечаев и Олег Разумовский. Исполнение 1947г.

Оборудование:

-3 корзины,30 мешочков с песком

Описание эстафеты:

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5-2 метра от первого участника ставится корзина. Участники по очереди бросают в неё мешочки с песком. Команда, у которой попаданий больше, становится победителем.

Ведущий:

Шли бои с врагом проклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою.

И на отдыхе солдаты Песни добрые поют….

Дети исполняют танец под военную песню «Катюша»

Звучит песня «Катюша»- фонограмма № 8.

Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский 1938г. Исполняет: Вика Цыганова.

Авторская разработка:

музыкальный руководитель ГБДОУ № 100 Степанова А. В.

Вступление. Мальчик в военной форме с гармошкой на плече и 4 девочки в одинаковых платьях с платочками в правой руке выходят, встают в шеренгу.

1 куплет. Весь куплет мальчик имитирует игру на гармошке.

Расцветали яблони и груши – первая девочка справа идет вперед 7 шагов и 1 притоп.

Поплыли туманы над рекой - вторая девочка справа 6 шагов и 2 притопа на месте.

Выходила на берег Катюша – третья девочка 5 шагов, 3 притопа на месте.

– четвертая девочка 4 шага, 4 притопа на месте. В итоге девочки выстраиваются в шеренгу по диагонали.

Выходила на берег Катюша – на каждую четверть, начиная с левой девочки по очереди поднимают резким движением вверх руку с платочком.

На высокий берег на крутой – по очереди опускают руку начиная с правой девочки.

2 куплет.

Выходила песню заводила, про степного сизого орла - Мальчик выходит вперед.

Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла, про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла – приседает, вставая, поочередно выносит ноги в бок на пятку.

Проигрыш. Мальчик отходит в сторону, имитирует игру на гармошке, девочки выполняют пружинку с поворотами, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны.

3 куплет.

Ой ты песня песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед – выходит вперед первая девочка с права, кружится, вынося ноги высоко назад (с захлестом, в конце фразы встает на место.

И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – выходит вперед вторая девочка справа, выставляет ноги поочередно в бок на пятку, одновременно разводя руки всторону и кладя их на пояс, в конце фразы встает на место.

И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – делает шаг вперед четвертая девочка, чтобы поравняться с третьей, меняются до-за-до топающим шагом, туда и обратно, четвертая встает на место.

4 куплет.

Пусть он вспомнит девушку простую, - мальчик заранее кладет на пол гармошку, подходит к первой девочке слева (ближайшей) сзади, кладет правую руку ей на талию, а в левую руку ее правую, вытягивают в сторону, делают один оборот.

Пусть услышит, как она поет – со второй девочкой слева кружатся крендельком один оборот.

Пусть он землю бережет родную – с третьей слева, тоже что и с первой.

А любовь Катюша сбережет – с четвертой слева, тоже что и со второй.

Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет - Встает перед девочками, руки полочкой, выбрасывает в прыжке вперед ноги (веселые ножки).

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой – Мальчик вытягивает руки стороны, девочки берутся за них, 2 за правую, 2 за левую, тянут его вправо-влево.

Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой – Мальчик вырывается, хватает гармошку, убегает за кулисы, девочки машут ему платочками вслед, трут глаза, как будто смахивая слезу, убегают за ним.

7 эстафета: «Тревога» - конкурс командиров

Звучит песня «Дорога на Берлин» -фонограмма №9.

Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский 1945г. Исполняет: Л. Утесов

Оборудование:

-3 пилотки,3 гимнастёрки,3 ремня,3 игрушечных автомата

Описание эстафеты:

На стульях лежат пилотка, гимнастёрка, ремень солдатский и игрушечный автомат. По сигналу «Тревога!» участники быстро должны надеть пилотку, гимнастёрку, застегнуть ремень и перекинуть через плечо автомат.

Ведущий:

Стих о военной медсестре.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

-Во время войны вся страна встала на защиту Родины. И молодые девушки тоже стремились на фронт - многие были разведчицами, лётчицами, санитарками.

-Что изображено на сумке санитарки?

(Красный крест)

8 эстафета «Санитарки».

Звучит песня «Синий платочек» - фонограмма № 10.

Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов 1942г. Исполняет: Клавдия Шульженко

От каждой команды участвуют 1 девочка- «санитарка» и 1 мальчик -«раненный» .

Оборудование:

-3 бинта, 3 медицинских сумки,3 медицинских передника, 3 лейкопластыря, 3 кусочка ваты,6 обручей, 3 стульчика, 3 платка (подвязка, разные предметы - (зеркальце, помада, ручка, игрушка, кошелёк.)

Описание эстафеты:

- Девочка- санитарка бежит до первого обруча (в нем находятся медицинский передник и сумка).

- Надевает передник медицинский, медицинскую сумку через плечо, бежит до следующего обруча (лежат различные предметы).

- Выбирает и кладёт в сумку нужные предметы (бинт, вату, лекарство).

- Добегает до раненного, который сидит на стульчике в конце дистанции. Ему необходимо оказать первую помощь: наложить вату, перебинтовать ногу, подвязать руку (платком, положить лейкопластырь. Помочь «раненному» дойти (допрыгать на одной ноге) до старта.

Ведущий:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Но не забудем никогда

Солдат, что мир для нас спасли!

1 ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

2 ребёнок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Ведущий:

Чтобы стать военным нужно многое уметь,

Надо спортом заниматься и стараться не болеть.

Нужно многое узнать, книжки умные читать,

И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать.

Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом нашим стать,

А пока растём, ребята, будем с вами мы играть.

Игра «Будь внимательным»

Звучит песня «Первым делом самолеты» - фонограмма №11.

Музыка: Соловьев-Седой Слова: Фатьянов или С. Фогельсон разные источники 1945г. Исполняет: Леонид Кострица

Приглашаются все команды. Ведущий по очереди поднимает флажки разных цветов, дети выполняют задание.

Синий флажок - хлопайте,

Жёлтый - топайте,

Зелёный - молчите,

А красный - «Ура!» кричите.

Ведущий:

Отлично! Все дети справились с заданием.

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Ребёнок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Ведущий:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят! (все дети хором)

Нужен мир для всей планеты! (все дети хором)

Ведущий:

9мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо окрашивается яркими праздничными огоньками.

Дети:

1 ребёнок:

Пышные букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

2 ребенок:

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми!

3 ребёнок:

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют! (хором)

Включается фонограмма праздничного салюта -№ 12. Дети, взявшись за руки, водят хоровод, все вместе поднимают руки верх и кричат «Ура!»

Подводятся итоги соревнований. Команде - победителю вручается приз, участники получают поощрительные подарки.

Литература:

1. Журнал «Музыкальная палитра»№ 2 ,2010г.

2. Журнал «Музыкальная палитра»№ 3, 2009г.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс» 2007 г.

4. М. Ю. Картушина «Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы», Москва 2005г.

3. SolNet.EE Портал «Солнышко» 9 Мая – День Победы

Составил:

инструктор по физической культуре Ефременко Ирина Александровна

ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района города Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Презентация проектной деятельности «День Победы»Презентация проектной деятельности «День Победы» Презентация "День Победы" Дорогие коллеги, в преддверии празднования 68-й годовщины,со дня Победы в Великой Отечественной войне над фашисткой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...