Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День мужества и воинской славы»

Светлана Новикова
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День мужества и воинской славы»

Цель:

• Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

• Способствовать охране жизни и укреплению здоровья, закаливанию организма детей.

• Вырабатывать импровизационные способности.

• Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, развитие мышечной силы.

Образовательные:

• Формирование у детей представлений о воинских профессиях.

• Развивать ориентировку в пространстве при выполнении строевых упражнений.

• Вызвать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство уважение к Российской Армии, любви к Родине, честность, справедливость.

• Побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений к празднику 23 февраля;

- обыгрывание военных детских песен с детьми;

- подготовка атрибутов к празднику;

- разработка эмблем для команд.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, мячи, 4 корзины, 4 столика, 4 стула, ориентиры, разрезанные картинки - военная техника, призы, фонограмма песен, пазлы (сердца), конструктор – 4цвета, кегли и т. д.

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Место проведение: музыкальный зал

Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители, педагоги.

Ход праздника

Команды заходят в зал на построение под спортивный марш.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Построение на стихи: Дети с воздушными шарами заходят в зал под марш и становятся полукругом.

1-й ребенок. Отважных, сильных и весёлых, мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества, здоровья, радости желаем!

2-й ребенок. 23 февраля – зимний день чудесный,

3-й ребенок 23 февраля – танцы будут, песни!

4-й ребенок: 23 февраля – спляшем, погуляем,

5-й ребенок. 23 февраля – папу поздравляем!

6-й ребенок: 23 февраля – праздник, начинайся,

7-й ребенок 23 февраля - папа, улыбайся

Инструктор: Вас пришли поздравить малыши, воспитанники средней группы №3 (танец «ты морячка…»).

(Дети выходят на построение рассказывают стихотворения)

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень - нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

3-й ребенок.

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

4-й ребенок. Слава армии любимой! Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

Инструктор: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут года, и они выберут для себя любую военную профессию, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Инструктор: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою силу, смекалку, выдержку.

Ведущий:

Представляем жюри, которое будет следить за соревнованиями и подводить итоги. (Ф. И. О. – члены жюри).

Пусть жюри,

Весь ход сражения,

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

(Построение команды на смотр-строй песни) - 2старшая группа

Конкурс "Смотр песни и строя" (команда «пограничники»)

(Оцениваем умение маршировать, идти ровным строем, громко и дружно исполнять песню.)

Ведущий: На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют,

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

(Команда «пограничников» с песней и строем показывают перестроение.)

Инструктор: Спасибо, команде «Пограничники».

Ведущий: Отгадайте загадку:

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет. (солдат).

Инструктор: Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага, (быть бесстрашным)

Инструктор: Еще солдат должен быть исполнительным, послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаются армейские состязания!

На них нужно проявить смекалку,

Показать свою ловкость, силу, закалку!

1. Конкурс «Слушай мою команду!»

- Команды стоят в шеренгу! По жеребьевке выполняют задания командира: «Равняйсь, смирно!», «По порядку рассчитайсь!», повороты «на. пра-во!», «на. лево!», «кру-гом!» и т. д.

Слово предоставляется 1- подготовительной к школе группе

Капитан команды моряков. Команда…

Дети. «Моряки».

Капитан. Наш девиз.

Дети. Тяжело в учении, легко в бою!

(После девиза команда выполняет задание командира).

Слово предоставляется 2- подготовительной к школе группе

Капитан команды летчиков. Команда.

Дети. «Летчики»

Капитан. Наш девиз.

Дети. Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!

Слово предоставляется 1- старшей группе

Капитан команды танкистов. Команда…

Дети. «Танкисты»

Капитан. У нас девиз хороший есть:

Отвага, мужество и честь!

Слово предоставляется 2- старшей группе

Капитан команды пограничников. Команда…

Дети. «Пограничники»

Капитан команды пограничников. Наш девиз…

Дети. Друг за друга мы горой!

Таков обычай – наш простой.

(Дети выходят на построение, для чтения стихотворения)

Стихотворение для пап:

«Папа»

Мой папа красивый,

И сильный, как воин.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Мой папа находчивый

Умный и смелый.

Ему по плечу,

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день,

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать,

Играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ведущий: А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Стать проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Инструктор: - А сейчас мы приглашаем Вас, родители, поиграть с нами;

2. Эстафета «Боевая готовность.»

От группы участвуют 2ребенка (мальчик, девочка) и папа. Команды строятся возле стульчиков (на стульчике наизнанку одежда детей, кофточка, юбка. брюки). По команде папы должны одеть детей, и построить детей в шеренгу.

3. Эстафета «Сборка боевого оружия»

Участвует вся команда. По команде участники друг за другом переносят по 2кубика на свою сторону к капитану команды, который собирает из конструктора боевое оружие.

Построение команды на смотр - строй песни 1 подготовительная к школе группа.

Ведущий: Моряки уходят в море,

Охраняя берега,

Вьются флаги на линкоре:

«Не упустим мы врага!»

Конкурс смотр песни и строя (команда «Моряки»)

Инструктор: Спасибо команде.

Ведущий:

Сейчас проведем мы наглядный урок,

И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.

Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

4. Эстафета «Меткий стрелок».

Участвуют(5чел.) первые подготовительные к школе группы, потом старшие группы. Перед командой выставлены кегли(9 шт., каждому участнику даётся в руки мяч и возможность 2-х «выстрелов». Участник одной рукой бросает мяч в направлении кеглей.

Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кеглей. За каждое попадание насчитывают баллы.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

(Интеллектуальная разминка)

Ведущий: проводит разминку: задаёт вопросы детям, папы при необходимости помогают отвечать.

Игра «Военная викторина»

«Танком управляет.» (танкист);

«За штурвалом самолета сидит.» (пилот, штурман);

«От страны своей вдали, ходят в море…» (корабли);

«Кто носит тельняшку…» (моряк);

«Границу охраняет.» (пограничник);

«Кто прыгает с парашютом…» (десантник);

«На кораблях служат.» (матросы, юнга);

«На плечах у военных…» (погоны).

Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища, проведем следующий конкурс.

5. Эстафета «Топкое болото»

Участвуют от команды трое детей и папа. «Переправа»

По команде папа и ребенок принимают исходное положение (папа держит ребенка за руки) вместе в ногу, переходят на другую сторону до островка. На островке оставляет ребенка и возвращается бегом за следующим ребенком. Побеждает команда, которая закончит правильно и быстро эстафету.

Ведущий:

В небе синем самолет,

Управляет им. (пилот).

6. Конкурс «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. По команде дети делают самолетики и рисуют на самолете свою звездочку своим цветом, строятся в колонну. Первая шеренга детей запускают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше пролетит и приземлится.

(Построение команды на смотр –строй песни.)2 - подготовительная к школе группа.

Ведущий: Самолеты в небе, звездами горят,

Летчики отважные в них сидят.

Летчикам не страшен самый грозный враг,

Летчики - герои всех их победят.

Конкурс смотр песни и строя (команда «Летчики»)

Инструктор: спасибо команде.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Ведущий:

Вот испытание для всех,

Полоса сплошных помех.

Препятствия скорее преодолевай,

В штаб донесение ты доставляй.

7. Эстафета «Передача донесения»

Участники выстраиваются в колонну по 5- чел. Первый по команде прыгает через гимнастические рейки, змейкой оббегает ориентир, пролезает в туннель, возвращается в команду, передает эстафету следующему, последний в команде взяв конверт с заданием, возвращается обратно. Закончив задание, команда открывает конверт и составляют из отдельных слов загадку (папы, дети быстро собирают пазлы –загадку на мольберте. Команда загадывает всем загадку и показывает ответ на мольберте. Оценивается скорость и спортивная подготовка наших мужчин.

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг (Танк).

2. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет, наш российский (вертолет).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном (корабле).

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое? (Самолет.)

Ведущий:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться.

8. Конкурс «Самый сильный!»

Папа усаживает своего ребенка на плечи, и приседает. Побеждает тот, кто больше сделает приседаний. (количество раз- 30сек.)

(Построение команды на смотр – строй песни) - 1старшая группа

Ведущий: Броня крепка и танки наши быстры

Врага встречают первыми всегда.

Смелы российские танкисты,

Врагу не победить их никогда.

Конкурс смотр песни и строя (команда «танкисты»)

Инструктор: Спасибо команде танкистов.

9. Эстафета «Минное поле»

Использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до минного поля взять шар своего цвета и вернуться обратно, не наступив на них. Как только все шарики в команде, дети с папой составляют героическое слово из букв и читают (геройский, отважный, смелый, храбрый). Папа вместе с детьми читает слово.

Инструктор: Уважаемые члены жюри подводят итоги

10. Конкурс «Добрые слова о папе»

В конкурсе участвует четыре ребенка от команды. Дети называют добрые слово о папе и собирают пазлы «сердце». В конце каждая команда представляет свое «сердце» для пап. Слова не повторять.

Ведущий: Вот какие папы у своих детей!

Стихотворение для дедушек.

Ребёнок:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всём равняться!

Инструктор: А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.

Итоги соревнований.

Награждение детей медальками, родителям благодарность за активное участие на празднике. (Дети дарят папам и дедушкам поделки своими руками).

Ведущий: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Инструктор: С праздником дорогие мужчины!

Спасибо за активное участие!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бойко Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 256 c.

2. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры – к спорту. - Москва. Физкультура и спорт. 1985.

3. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c.

4. Дворкина Н. И., Лубышева Л. И., Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / М.: Советский спорт, 2007.

5. Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник. М.: Академия. 2002.

6. Кутова А. А. Методический журнал «Инструктор по физкультуре». Раздел «Работа с родителями». - Издательство «ТЦ Сфера» №8,2016. – 70 с. 7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / М.: Владос, 2001. 8. Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2012. № 8. С. 98-102. 9. Чокотов Е. Н., Фадеев О. В. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 607-609.

Публикации по теме:

«Честный поединок». Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Звучит песня «Богатырская сила», дети вместе с ведущей входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости! 23 февраля мы.

Праздник, посвященный Дню защитника ОтечестваПраздник, посвященный Дню защитника Отечества Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Флотская душа» ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “ФЛОТСКАЯ ДУША” (старшая группа) Дети входят в зал и выстраиваются полукругом. 1 девочка:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Праздники
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День мужества и воинской славы»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 11:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...