Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»

Екатерина Евстратова
Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГБОУ Школа №978»

(Дошкольное отделение №4)

Программа кружка

Тема: «Черлидинг»

(Старшая и подготовительная группа).

Воспитатель:

Евстратова Е. С.

Москва,2017

Содержание программы:

1. Пояснительная записка….…. 3

2. Актуальность Новизна …. ….…. 4

2.1. Направленность программы. …. 4

2.2. Цель и задачи программы …. 5

2.3. Содержание программы …. 5

2.4. Срок реализации программы …. 5

2.5 Форма подведения итогов …. 6

3. Учебно-тематический план…. …. ….….6

3.1. Перспективный план….….. 7

4. Ожидаемые результаты программы…11

5. Методическое обеспечение программы ….11

6. Условия реализации программы…12

7. Список используемой литературы ….13

1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

Наш детский сад имеет определенные условия и материальную базу, позволяющую нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры физического развития, физкультурный зал, медицинский центр, методический центр).

2. Актуальность и новизна.

Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения обучающихся к образцам физического совершенства, позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т. е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!»

Новизна: Черлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране, как в виде самостоятельных занятий детей, так раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. В то же время, методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров для дошкольных учреждений в нашей стране сравнительно мало.

2.1 Направленность программы.

Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Черлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Евстратова Е. С. г. Москва 2017г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения и с учетом возрастных особенностей участвующих в кружковой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие,"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2.2 Цели и задачи программы.

Цель: рационально использовать созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющих на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами черлидинга.

Задачи:

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

2.3. Содержание программы.

Двигательные нагрузки распределены с учетом особенности детей данного возраста и степени сложности.

2.4 Срок реализации программы – 1 год:

- 1 раз в неделю- время проведения 25 – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 10-12 человек, возраст 6-7 лет

- общее количество занятий - 31.

No

п/п

Наименование

раздела,

темы

Количество часов Формы аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика

(интерактив

ные занятия)

1. Правила поведения на занятиях. 1 час 30 час 30 час Беседа.

2. Вводная часть. 2 часа 1 час 1 час Беседа.

3. Практическая часть «Чир». 2 часа 30 мин 1.5 часа Самостоятельный показ движений.

4. Подготовка к выступлениям. 2 часа 1 час 1 час Показ танца.

5. Разучивание «Кричалок». 2 час 1 час 1 час Беседа.

6. Практическая часть «Денс». 3 часа 1.5 часа 1.5 часа Самостоятельный показ движений.

7. Изучение поддержек. 2 часа 1 час 1 час Показ.

8. Сдача контрольных нормативов. 1час 30 мин 30 мин «Диагностика».

9. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

2 часа 1 час 1 час Показ танца.

Итого: 17 часов 8 9

2.5. Форма подведения итогов.

- Диагностика детей.

- Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов

- Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня

- Видеоматериал

- Фотоотчет

3. Учебный план

3. Перспективный план

Кружковой НОД «Черлидинг»

Сентябрь

Занятие №1 Организационное

Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).

Октябрь

Занятие№1.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.

Занятие № 2

Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.

Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.

Занятие № 3

Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса

Занятие №4

Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.

Занятие №5.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.

Ноябрь

Занятие №1

Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагональные позиции рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов: прыжки, выпады, полушпагаты.

Занятие №2

Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.

Занятие №3

Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.

Занятие №4.

Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

Декабрь

Занятие №1

Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.

Занятие №2

Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.

Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.

Занятие №4

Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Отчет: выступление на спортивном празднике.

Январь

Занятие № 1

Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.

Занятие №2

Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».

Занятие №3

Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.

Февраль

Занятие №1

Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).

Занятие №2

Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.

Занятие № 3.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.

Занятие №4.

Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Март

Занятие №1-2

Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.

Занятие №3.

Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

Занятие №4.

Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Апрель

Занятие №1.

Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.

Занятие №2 .

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.

Занятие №3-4.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Занятие №5.

Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Май

Занятие № 1

Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

4. Ожидаемые результаты:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

5. Методическое обеспечение.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.

Методическое обеспечение:

- инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;

- методическая литература по основам физической культуры;

- таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;

- картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;

- аудио и видеоматериалы.

6. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;

- ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);

- секундомер, для снятия нормативов;

- спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).

7. Литература

1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. - М.: Академия, 2002.

2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. - М.: МГСА, 2001.

3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1971.

5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М.: 2001.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 79" ИНН 2465285306 КПП 246501001 ОГРН 1132468003678 660022,.

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол.

Образовательная программа в ДОУ 1 Образовательная программа: понятие, структуры Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели.

Автор публикации:
Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...