Папки-передвижки

Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок»

Ольга Смирнова
Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок»

Участники:

воспитатель Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, 2 младшей групп, младший воспитатель Фусс Е. Ю., родители 2 младшей группы (смешанная группа на летний период).

Цели:

Создание условий для развития двигательной активности детей.

Создание условий для творческой инициативы и творческого самовыражения детей на участке, привлечение и развитие заинтересованности родителей при создании любимых сказочных персонажей.

Освоение много - функционального оборудования, самостоятельное использование. Статические упражнения, на укрепления осанки и свода стопы, имитирующие поведение животных.

Публикация «Спортивно — оздоровительный досуг к проекту „Делаем сказку сами своими руками“ „В гости к сказке „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах

Создание условий для двигательной активности. Всем на своем уровне трудиться, создавать, что то полезное для движения, интересное. Внедрение оздоровительных технологий (хождение босиком по: траве, песку, дереву, мокрым дорожкам и т. д).

Формирование информационной и других компетентностей у детей и родителей. Как использовать камушки, бревна, траву, воду чтобы закалятся и укреплять свое тело, мышцы.

Атрибуты:

тропинки – полоски линолеума, флажки – украшение, наборы для песка,

работы детей для выставки «Ах, это лето». Дорожки для плоскостопия,

Костюм ЛЕТО для ребенка старшей группы, озеро из линолеума

Полотенце, пластиковую бутылку с отверстием в крышке, цветы из дерматина, запасные трусики, майку, шорты – каждому ребенку, деревянная подставка.

Музыкальное сопровождение. Стихи, загадки, песни – разучиваем в детском саду и дома. Деревянные подставки под ноги, разноцветная веревка – паровоз. Используем оборудование участка: грибы с резинкой для перепрыгивания, уточка бревно, деревянный бычок – смоляной бочок, улья для пчел, деревянный мостик, разно - уровневые пеньки, пеньки животные – зайка, медведь, лиса, волк, песочница. Плетеный забор с цветами.

Предварительная работа:

• Чтение сказки: «Бычок смоляной бочок», «Лисичка сестричка и волк», «Три медведя», «Вершки и корешки»

• Разучивание движений, повадок животных.

• Рассматривание репродукций картин о животных разных художников.

• Разучивание стихов, загадок, пословиц.

• Разучивание подвижных игр: «Лиса и зайцы», «Гуси-гуси», «Волк во рву», «Быстрые зайчики», «Рыболов».

• Разучивание д/и «Собери дорожку для массажа».

• Проведение занятий по конструированию на тему «Украсим беседку сами своими цветами», по рисованию «Лето, ах - лето».

• Беседы: «Как сберечь здоровье на природе», «Чем сделать массаж (песком, камешками, ….)»

Пословицы:

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Быть бычку на верёвочке.

• Волков бояться - в лес не ходить.

• Воробьи гомонят - гнёзда завивают.

• Один за всех и все за одного

• Храбрый побеждает – трус погибает

Участие родителей в подготовке участка для развития двигательной активности

Покрасить оборудование на участке, украсить беседку

Сделать для нашей сказки волшебную корзину

Смастерить трактор, озеро, грибы, разно-уровневые пеньки

Сконструировать для мальчиков транспорт

Сделать массажный мостик, колодец, плетень, улья

Придумать животных из сказки: лису, зайца, волка, медведя, бычка, утку-бревно,

Усовершенствовать песочницу, машину

Использовала произведения авторов

Здравствуй, лето! Татьяна Бокова

Доброе лето. Н. Полякова

Лето Владимир Орлов

Июль. Самуил Маршак

Уточка вразвалочку к озеру пришла. В. Клементьева.

Песочница. М. Ершова

Ход развлечения

Здравствуй, лес!

могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Приглашаю детей, отправится, в сказку (босиком, но дорога туда трудная и опасная.

Мы пошли за сказкой в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Идем змейкой по волшебной тропинке.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

Это ЛЕТО Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем. И сколько в нем света!

Попадаем на цветочную поляну, на цветы наступать нельзя.

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лугу!

Чтобы попасть в сказку надо перепрыгнуть через волшебные грибы, двумя ногами сразу (для маленьких резинка натянута ниже).

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты Так старательно

–Я найду тебя Обязательно.

(в 1 части досуга: мотивация, ходьба по теплому асфальту, ходьба по траве, змейкой, прыжки – перешагивание (по возможностям детей) через цветы разного размера, грибы различной высоты)

Перепрыгнули и попали сразу в сказку,

а встречает нас «

Бычок смоленой бочек». Он очень любит загадки загадывать.

Если отгадаем, он покажет нам всех своих друзей

Загадываем загадки про животных

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

ЛИСА

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

ВОЛК

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Под кустом успел укрыться

Наш трусишка от лисицы.

В ямке спрятался и ждет,

Кто морковку принесет.

ЗАЙКА

Знакомьтесь это зайка, мишка, лисичка и серый волк у бычка в гостях. Любят прибегать к нему из леса. Какие сказки вы знаете про животных.

Дети называют сказки.

А у плетеного забора стоят улья в них живут пчёлы

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

и готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Мы справились с заданием, отгадали

все трудные загадки, знаем много сказок.

(во второй части: ходьба по ограниченной поверхности, по наклонной поверхности, по пенькам различной высоты (страховать детей, ОРУ - закрепление умений, массаж, закаливание).

Шли, шли и попали на сказочный мост.

Под мостом волшебное озеро.

Там плавают уточки.

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками

Под водой гребите.

(имитируем движение уток)

По берегам озера птицы живут в гнездах.

Вокруг озера волшебные, лечебные дорожки

из брёвнышек, крышек, камешков.

Мы шагаем по дорожке

Укрепляем наши ножки

Чтобы ножки не болели

Быстро бегать захотели

Понравилось ребята ножки свои укреплять.

На сказочной полянке мы покажем, какие упражнения полезные мы знаем, всем жителям сказки, чтобы в сказке никто не болел.

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно

каждое движенье,

Очень ему нравится

это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Нам так понравилось в сказке, мы решили приготовить сюрприз для жителей сказки, песочные печенья, куличи, пироги и другие угощения.

(в 3 части: совместная творческая деятельность детей и родителей, игры с песком, с водой – развитие мелкой моторики, массаж, закаливание, хорошее настроение у детей и родителей).

Всем ребятам надо постараться (участвуют родители)

Ребята старшей группы учат младших как лучше приготовить и украсить наши угощения (все делаем босиком, на солнышке, происходит массаж стопы. общее закаливание организма, развитие мелкой моторики)

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –Хорош для куличей.

Склонился повар беленький. Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда. Бывают столкновения

–Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда. Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие.

В песочнице растут.

После мокрого песка наши ножки надо помыть.

А жители сказки приготовили нам сюрприз бутылки с водой, на солнышке они нагрелись, и стали теплыми надо помыть ноги (обливание теплой водой, бутылки приносят родители, крышка с дырками, полотенце для ног, деревянная дощечка).

Встаем на дощечки обливаем ноги. Ноги моем - чисто, чисто. А потом по желанию детей и родителей можно рисовать на песке узоры.

До новых встреч

Публикации по теме:

«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи Цель: Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки. Задачи: 1. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Анализ сказки «Бычок — смоляной бочок» Анализ сказки "Бычок- смоляной бочок" Бычок- смоляной бочок - русская народная сказка. Жанр- сказка о животных. В данной сказке говорится.

Делаем книги сами своими рукамиДелаем книги сами своими руками Мы живём с Вами в век компьютеров и интернета. Родителям проще дать в руки детям планшеты, чем прочитать книгу ребёнку (ссылаются на занятость,.

Фотоотчет о выставке «Делаем книги сами своими руками».Фотоотчет о выставке «Делаем книги сами своими руками». Начало 21 века – время, когда в мире стремительно появляются новые технологии, новые способы взаимодействия и общения людей, новые источники.

Мастер-класс «Цветок мы сделаем сами своими руками»Мастер-класс «Цветок мы сделаем сами своими руками» Хотелось бы поделиться идеей создания цветка из обычного мусорного пакета (целлофана, сейчас в магазинах их великое множество и разнообразие.

Моя поделка «Бычок-смоляной бочок»Моя поделка «Бычок-смоляной бочок» Для изготовления поделки потребуются березовые бревнышки: 4 шт. тонкие для ног и 2 шт. толстые для головы и туловища,одно маленькое для.

Мы подарки для мам сделаем сами-сделаем сами своими руками.Мы подарки для мам сделаем сами-сделаем сами своими руками. Холодный ветер еще злится из туч скользит густая тень, но в каждый дом уже стучится чудесный праздник - женский день. На улице еще лежит.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем» Задачи: 1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания. 2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.

Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок»Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок» Подготовили сказку: воспитатели Чибисова Елена Ивановна 12 категории, Тагирова Амина Джамаловна, музыкальный руководитель Юхон Нелли Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД