Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа)

Надежда Молдованова
Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа)

Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в разных местах группового пространства. Дети последовательно лопают шары, выполняют задания, за правильно выполненное задание получают звезду. В конце игры складывают космонавта (оригами). Космонавтами и звездами оформляют центральную стену в тематике Звездного неба.

Цель: В игровой форме расширять представления детей о космосе (невесомость предметов, полеты метеоритов, особенности лунной поверхности и т. д.)

Задачи:

- создать условия для получения новых знаний;

- мотивировать детей к самостоятельности в принятии решений в выборе варианта выполнения задания;

- развивать ловкость и быстроту;

- воспитывать желание играть согласно правил, и стремление к победе.

Предварительная работа:

- Беседы: «12 апреля – день космонавтики», «Самара космическая», «Космонавт Ю. А. Гагарин»;

- Просмотр видео: «Солнечная система», «Белка и Стрелка - собаки космонавты»;

- Виртуальная экскурсия на космодром дома с родителями;

- Выставка творческих работ детей на тему «Дети рисуют Космос»;

- Обсуждение игровых ситуаций: у игры есть правила, соблюдение правил обязательно, выслушивать задание, работать в команде.

Материалы и оборудование:

-затемнение окон;

- воздушные шары с номерами и заданиями внутри;

-звёзды и фишки;

- пластмассовые строительные кубики;

- большой лоскут ткани (парашют);

-мячи;

- путаница из веревок (лазерные лучи);

-4 кубика, 2 конуса;

- метериты из фольги 20 шт. ,

- 2 варежка, 2 воздушных шарика, 2 обруча;

-цветная бумага на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

этап Звучит песня Ю. Николаева «Трава у дома»

Выключает свет, устраивает игру лазерных лучей, включает песню

Предлагает отправиться в космические приключения.

Напоминает правила игры и проводит жеребьевку. Дети реагируют на игру лазерных лучей, собираются около воспитателя.

Вытягивают жребий, договариваются и решают, кто будет в команде командиром. Дети присоединяются к игре

Деятельностный

этап Шарик №1 - «Викторина»

Задает вопросы:

1. Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?;

2. Какие планеты входят в Солнечную систему?

3. Место запуска ракеты?

4. Назовите спутник Земли?

5. Как называется защитный костюм космонавта?

6. Как называют упавший на Землю камень? Командиры двух команд в группе находят воздушный шар с №1 лопают шарик, отвечают на вопросы, подсчитывают фишки. Внимательно слушают вопрос, отвечают полным ответом и получают звезду.

Шарик №2 - «Собрать ракету»

Сопровождает детей к следующему этапу, загадывает загадку: Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. Дети коллективно и сообща собирают ракету.

Построенная ракета из пластмассовых кубиков, закрепляют названия деталей космической ракеты, получают звезду

Шарик №3- «Поймай метеорит»

Объясняет условия - первая команда натягивает парашют, другая подкидывает метеориты (мячи).

Первая команда должна постараться поймать парашютом метеориты (мячи, потом команды меняются. В конце игры подсчитывают, чья команда больше всего поймала метеоритов. Одна команда держит ткань-парашют, ловит метеорит (мяч, другая бросает мячи и наоборот. Формируется представление о движении метеоритов,

получают звезду.

Шарик №4 – «Лазерные лучи»

Обсуждает с детьми, как нужно пройти сквозь натянутые веревки (лазерные лучи, не задев их. Дети поочерёдно проходят сквозь натянутые верёвки (лазерные лучи). Аккуратно проходят сквозь веревки и зарабатывают звезду.

Шарик №5 - «Прогулка по луне»

Напоминает детям об особенностях лунной поверхности, обсуждает возможные варианты прохождения пешком по лунной поверхности. Принимают решение, как пройти, чтобы безопасно пройти лунную поверхность Закрепили знания о луне и лунной поверхности.

Выбранным способом выполняют задание и получают звезду

Шарик №6 – «Собрать космический мусор»

Объясняет задание, нужно поочерёдно собрать мусор Кладут мусор в совок, добегают до корзины и складывают Узнали, что и в космосе бывает мусор. Быстро собрать мусор и сложить в корзину и заработать звезду

Шарик №7 «Невесомость»

Следует вместе с детьми до следующего шарика, помогает расшифровать задание. Одновременно все делают «ласточку» (стойка на одной ноге, выигрывает та команда, которая дольше простоит. Развитая координация. .Долго простоять в позе «ласточка» и получить звезду

Шарик №8- «Загони шар»

Сопровождает детей до шарика, рассказывает детям о невесомости и объясняет задание. По сигналу, поочерёдно ногами, руки за спиной, загоняют воздушный шар в обруч. Закрепили понятие «невесомость тел и предметов» в открытом космосе, получить звезду

Шарик №9 - «Собери звезды»

Объясняет задание Наклеивают звезды на центральную стену

Представление о звездном небе.

Оформленная звездами центральная стена группы

Заключительный этап Звучит песня Ю. Николаева «Трава у дома»

Сообщает о завершении игры и подводит итоги. Посчитывают количество заработанных звезд Определяется победитель игры

Читает стихотворение:

«Сказал: «Поехали!

Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень!

С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда! Наступят дни, когда пространство,

кто хочет может бороздить! Хоть на Луну летит и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел… Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!» Слушают стихотворение.

Располагаются удобно за столами и складывают космонавта из бумаги.

Космонавт из бумаги

Публикации по теме:

Семейная спортивно-познавательная игра по ОБЖ в подготовительной группе «Мы — спасатели!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа ЦРР – д/с «Гнёздышко» «Мы – спасатели!» Сценарий.

Фотоотчет «Космические приключения»Фотоотчет «Космические приключения» 12 апреля наша страна отмечала праздник, День Космонавтики. Дети и родители группы «Винни-пух» вместе с педагогами отправились в путешествие.

Конспект развлечения к Дню космонавтики «Космические приключения» Цель: Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 июня 2018 в 08:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Музыкальный досуг «Правила дорожного движения»
Музыкальный досуг на тему , Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний...
Сценарий праздника «Один олимпийский день»
Сценарий "Один олимпийский день" Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...