Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Марина Богданова
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Спортивно - познавательная игра «Здравствуй, Олимпиада

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

2. Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.

3. Закреплять знания о зимних видах спорта.

4. Формировать интерес к занятиям спортом.

5. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

8. Развивать физические качества и способности детей.

9. Развивать логическое мышление и творческие способности детей

Воспитательные:

10. Воспитывать нравственные и эстетические качества.

11. Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации: «Олимпийские игры в Сочи».

2. Рисование и лепка зимних видов спорта.

3. Совместный детско – родительский конкурс рисунков и поделок «Здравствуй, Олимпиада

4. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Оборудование: Аппаратура для показа презентации, презентация, 2 стойки, 2 факела, 2 лыжи, 2 мольберта, 2 конверта с разрезными картинками (Мишка и Зайка, 2 обруча, 10 малых обручей цвета олимпийской символики, шоколадные медали для награждения команд.

I. Презентация

Перед викториной на занятии детям показывается презентация об истории Олимпийских игр, символах и зимних олимпийских видах спорта.

II.Организационный момент

Ведущий

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей,и, тем довольны.

Приезжайте, выступайте,

И, конечно, побеждайте

Ждет вас множество призов

Будь готов и будь здоров.

Ребенок:

Мы тоже очень рады

Здравствуй, Олимпиада!

Стать чемпионом – сложно

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Команды выбирают эмблемы по названию зимних Олимпийских игр (белый мишка, гепард, зайка, произносят приветствие:

Мы зайки – спортсмены,

Ловки и умелы.

Не трусим! Не прячемся!

Ждем мы побед!

Команде мишек – физкульт–привет!

Мы победим в соревнованьях,

Ведь мишка ловок и силен.

Покажем всем свои уменья.

Команда мишек – чемпион!

А если проиграем – на вас обиды нет.

Команде заек шлем мы

Спортивный наш привет!

Песня «Как здоровым стать»

III.Спортивно – познавательная викторина

1конкурс презентация - «Какому спортсмену это нужно» - (два слайда для каждой команды)

2 конкурс Спортивная эстафета «Передай Олимпийский огонь»

Ведущий:

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы ребята олимпийцы – будем крепнуть, подрастать.

Наш черед придет когда-то

Факел дружбы передать.

Ребенок:

Эстафетой мы проносим

Олимпийский наш огонь.

Пусть несет победу миру олимпиец молодой.

Проводиться эстафета – каждый член команды с факелом обегает стойку и передает факел другому. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

3 конкурс «Загадки»

Ведущий: А теперь для вас, ребятки,

Олимпийские загадки.

Отгадки на презентации – по 1 слайду- 4 загадки для каждой команды.

1. Вопрос не легкий у меня: Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

2. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)

3. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

4. Очень трудно быть, не спорьте, смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне, а потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки, Тут нельзя без тренировки.

А мишень тебе не слон Спорт зовется (Биатлон)

---

5. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл)

6. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

8. Этой палкой бей смелее, чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея, и она зовется… (клюшка)

4конкурс Спортивная эстафета «Веселый лыжник»

Ребенок:

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю

В руки я беру две палки

С ветерком играю в салки. (Порошин)

Бег на одной лыже, передача эстафеты следующему.

5 конкурс – презентация «Какой спортсмен здесь спрятался»

1 слайд по 2 спортсмена на каждую команду.

6 конкурс «Собери свою эмблему»

Ведущий

Зверушки – талисманы в названиях команд

Желают всем ребятам заслуженных наград.

Они нам помогают, не знаем мы преград!

Портрет собрать их быстро

Каждый будет рад.

Участвуют 5 человек из команды. Команда по очереди собирает разрезную картинку.

7 конкурс «Бобслей»

Ведущий:

Скорей разогнаться, быстрее спуститься

И всех победить, свой оставив испуг.

Кто скорость боится в бобслей не стремиться

Тут нужен командный и слаженный дух. (Прилуцкий)

Ребенок:

Скоростные спуски с горок.

В управляемых санях

Экипаж проходит ловко

Словно на лихих конях

В большом обруче по трое переправить команду на другую сторону.

8 конкурс – презентация «Четвертый лишний»

По 3 слайда на каждую команду.

9 конкурс – «Что здесь неправильно» -

слайд с олимпийским символом – найти ошибку

10 конкурс Спортивная эстафета «Собери Олимпийский символ – 5 колец»

Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись

Участвуют 5 человек из команды. Подбегая к кольцам, берут одно кольцо и выкладывают его на пол, возвращаются к команде и передают эстафету, следующий участник выкладывает второе кольцо и т. д.

Танец «Аэробика»

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда

Победить здесь может любой.

Просит жюри подвести итоги.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Дети обходят круг почета по залу под спортивный марш.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:37
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...