Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Марина Богданова
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Спортивно - познавательная игра «Здравствуй, Олимпиада

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

2. Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.

3. Закреплять знания о зимних видах спорта.

4. Формировать интерес к занятиям спортом.

5. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

8. Развивать физические качества и способности детей.

9. Развивать логическое мышление и творческие способности детей

Воспитательные:

10. Воспитывать нравственные и эстетические качества.

11. Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации: «Олимпийские игры в Сочи».

2. Рисование и лепка зимних видов спорта.

3. Совместный детско – родительский конкурс рисунков и поделок «Здравствуй, Олимпиада

4. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Оборудование: Аппаратура для показа презентации, презентация, 2 стойки, 2 факела, 2 лыжи, 2 мольберта, 2 конверта с разрезными картинками (Мишка и Зайка, 2 обруча, 10 малых обручей цвета олимпийской символики, шоколадные медали для награждения команд.

I. Презентация

Перед викториной на занятии детям показывается презентация об истории Олимпийских игр, символах и зимних олимпийских видах спорта.

II.Организационный момент

Ведущий

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей,и, тем довольны.

Приезжайте, выступайте,

И, конечно, побеждайте

Ждет вас множество призов

Будь готов и будь здоров.

Ребенок:

Мы тоже очень рады

Здравствуй, Олимпиада!

Стать чемпионом – сложно

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Команды выбирают эмблемы по названию зимних Олимпийских игр (белый мишка, гепард, зайка, произносят приветствие:

Мы зайки – спортсмены,

Ловки и умелы.

Не трусим! Не прячемся!

Ждем мы побед!

Команде мишек – физкульт–привет!

Мы победим в соревнованьях,

Ведь мишка ловок и силен.

Покажем всем свои уменья.

Команда мишек – чемпион!

А если проиграем – на вас обиды нет.

Команде заек шлем мы

Спортивный наш привет!

Песня «Как здоровым стать»

III.Спортивно – познавательная викторина

1конкурс презентация - «Какому спортсмену это нужно» - (два слайда для каждой команды)

2 конкурс Спортивная эстафета «Передай Олимпийский огонь»

Ведущий:

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы ребята олимпийцы – будем крепнуть, подрастать.

Наш черед придет когда-то

Факел дружбы передать.

Ребенок:

Эстафетой мы проносим

Олимпийский наш огонь.

Пусть несет победу миру олимпиец молодой.

Проводиться эстафета – каждый член команды с факелом обегает стойку и передает факел другому. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

3 конкурс «Загадки»

Ведущий: А теперь для вас, ребятки,

Олимпийские загадки.

Отгадки на презентации – по 1 слайду- 4 загадки для каждой команды.

1. Вопрос не легкий у меня: Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

2. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)

3. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

4. Очень трудно быть, не спорьте, смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне, а потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки, Тут нельзя без тренировки.

А мишень тебе не слон Спорт зовется (Биатлон)

---

5. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл)

6. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

8. Этой палкой бей смелее, чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея, и она зовется… (клюшка)

4конкурс Спортивная эстафета «Веселый лыжник»

Ребенок:

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю

В руки я беру две палки

С ветерком играю в салки. (Порошин)

Бег на одной лыже, передача эстафеты следующему.

5 конкурс – презентация «Какой спортсмен здесь спрятался»

1 слайд по 2 спортсмена на каждую команду.

6 конкурс «Собери свою эмблему»

Ведущий

Зверушки – талисманы в названиях команд

Желают всем ребятам заслуженных наград.

Они нам помогают, не знаем мы преград!

Портрет собрать их быстро

Каждый будет рад.

Участвуют 5 человек из команды. Команда по очереди собирает разрезную картинку.

7 конкурс «Бобслей»

Ведущий:

Скорей разогнаться, быстрее спуститься

И всех победить, свой оставив испуг.

Кто скорость боится в бобслей не стремиться

Тут нужен командный и слаженный дух. (Прилуцкий)

Ребенок:

Скоростные спуски с горок.

В управляемых санях

Экипаж проходит ловко

Словно на лихих конях

В большом обруче по трое переправить команду на другую сторону.

8 конкурс – презентация «Четвертый лишний»

По 3 слайда на каждую команду.

9 конкурс – «Что здесь неправильно» -

слайд с олимпийским символом – найти ошибку

10 конкурс Спортивная эстафета «Собери Олимпийский символ – 5 колец»

Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись

Участвуют 5 человек из команды. Подбегая к кольцам, берут одно кольцо и выкладывают его на пол, возвращаются к команде и передают эстафету, следующий участник выкладывает второе кольцо и т. д.

Танец «Аэробика»

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда

Победить здесь может любой.

Просит жюри подвести итоги.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Дети обходят круг почета по залу под спортивный марш.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Детские писатели
Автор публикации:
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...