Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Ирина Махова
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Дата проведения: 27 октября 2010 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, музыкально-художественная.

Цели и задачи: - закреплять знания о пожарной безопасности, о поведении в экстремальной ситуации; обучить речевому диалогу: уметь набрать номер телефона пожарной службы, объяснить ситуацию, назвать домашний адрес; закрепить знания детей о пользе и вреде огня; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить отгадывать загадки, читать пословицы и поговорки об огне, пожаре.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущая: Отгадайте, ребята, загадку:

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь).

Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь).

Ребята, а огонь – наш друг или враг? Беседа на тему «Огонь добрый – огонь злой» (Дети должны сказать, что с помощью огня готовят еду, огонь согревает, освещает – друг. Огонь уничтожает, обжигает, сжигает, разрушает – враг.)

1-й ребенок: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою светло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

2-й ребенок: Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Ведущая: Сейчас посмотрим и послушаем, что же случилось с доверчивым ежиком.

Инсценирование сценки «Доверчивый ежик».

1-й ребенок: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

2-й ребенок: Ведь огонь в холода, непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

3-й ребенок: А в лесу огонь опасен,

Это знает каждый зверь.

Как бы ни был он прекрасен,

Ты, дружок, огню не верь.

Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.

Ёж: Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

Дом от дождя укрывает;

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает огонь.

Огонь: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж: Лучше в печке ты сиди

И гулять не выходи!

Огонь: Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж: Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверцу, ложится спать. Огонь выскакивает из печки.

Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу.

Огонь убегает за ширму.

1-й ребенок: Пламя прыгнуло в траву,

Подожгло оно листву.

2-й ребенок: Берегись, лесной народ,

К нам в леса огонь идет!

Выбегают Медведь с Лисой.

Медведь: Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Все кругом меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Лиса: Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь: Надо к Ёжику бежать

И пожарных вызывать.

У Ежа ест телефон,

Пусть звонит скорее он!

Лиса и медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёжик выглядывает из домика.

Ёж: Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь: Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

Ёж поднимает трубку и говорит:

Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Поскорей пожар тушите!

1-й ребенок: Принят ваш сигнал тревоги,

К вам помчится по дороге

Наш пожарный батальон,

Он расправится с огнем.

Эй, пожарная бригада,

Потушить пожар нам надо!

Воду вы скорей берите

И пожар тушить бегите!

1-й и 2-й ребята тушат пожар «водой» из ведер.

2-й ребенок: Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

3-й ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

4-й ребенок: Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Веришь – не веришь».

Веришь ли ты, что:

- от ветра огонь разгорается сильней? (Да)

- речной песок не горит? (Да)

- дымом можно отравиться? (Да)

- чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да)

- номер пожарной части 03? (Нет)

- номер пожарной части 01? (Да)

- пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет)

- играть спичками детям полезно? (Нет)

- вода может гореть? (Нет)

- чтобы не было пожара, нужно быть осторожным? (Да).

Ведущая: В нашем доме есть пожароопасные предметы, которыми дети самостоятельно не должны пользоваться. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери картинку с пожароопасным предметом». (Играют 2 команды. Дети бегут к столу и выбирают одну картинку. Возвращаются к команде и передают эстафету другому участнику. Используются следующие картинки: утюг, газовая плита, спички и др.).

Ведущая: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне все хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «01»?

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Ведущая: Если все же случился пожар, по какому номеру мы должны позвонить?

Дети: Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01!

Ведущая: Давайте из разрезных картинок соберем номер, по которому мы должны звонить в пожарную. (Проводится игра «Собери картинку»).

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных». Вы должны набрать номер пожарной службы, объяснить ситуацию, назвать домашний адрес. (Участвует несколько человек).

1-й ребенок: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Ведущая: Но вот случился пожар. Наша задача – спасти куклу. Но надо преодолеть следующие препятствия:

пролезть под завалившимся деревом (пролезть под дугой,

пройти через болото (прыжки по деревянным досочкам,

пробежать по узкой дорожке (между скакалками,

перепрыгнуть через ямы (прыжки через обручи, взять куклу и тем же маршрутом вернуться на старт. Проводится игра «Спасем куклу».

Ведущая: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне, пожаре?

Дети зачитывают следующие пословицы и поговорки:

Не имей привычки носить в кармане спички.

Спичка-невеличка, а огонь от нее великан.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнем не дружит.

Спичка не игрушка, огонь не забава.

Огонь не вода, схватит – не выплывешь.

Дети исполняют песню «Каким бывает огонь» (слова Б. Ильина, музыка А. Сахаровой).

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • День семьи
  • Этикет
Автор публикации:
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...