Лучший педагог года

Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет (2 фото)

ИРИНА ВАСИЛЕНКО
Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет

Тема: «С Незнайкой на день рождения»

ЦЕЛЬ: - закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

-углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар;

-закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

-продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-закрепить номера телефонов экстренных служб;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности;

Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Уроки безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности;

-совершенствовать навык ходьбы по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие;

-упражнять в подлезании, метании в цель, беге «змейкой»;

-развивать внимание;

-воспитывать чувство товарищества.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности; дорожные знаки.

ХОД:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

Воспитатель: -Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который называется – «Азбука безопасности».

(Под музыку забегает Незнайка с шарами.)

Ведущий: - Здравствуй Незнайка, ты куда это так спешишь?

Незнайка: - Здравствуйте! Мне срочная телеграмма (читает) «Приглашаю на День рождения. Маша.»

- Я так люблю ходить на день рождения, а подарю я ей вот эти шарики. Но одному ходить небезопасно!

Ведущий:- А ты ребят наших возьми, они помогут, а в трудную минуту тебя поддержат.

Незнайка:- Ну что ж тогда в путь! Я знаю, куда нужно бежать! Побежали ребята (объясняет детям, как нужно бежать)

«ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

(Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой.) Ведущий надевает фуражку регулировщика.

Вед. -Регулировщик: - Вы почему не правильно переходите дорогу?

Незнайка: - А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Вед. -Регулировщик:

Всем кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движения!

Ребенок :

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед. -Регулировщик: - Ребята, покажите знак «пешеходный переход».

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

(Дети делятся на 2 команды, ставят знаки на противоположной стороне зала и по очереди берут по полоске (белую и черную (сделанную из бумаги) раскладывают около знака «зебру».)

Вед. -Регулировщик:- Молодцы, ребята! А ты Незнайка будешь знать теперь, где нужно правильно переходить дорогу.

(Незнайка берет самокат и катиться.)

Незнайка: - Я не буду искать пешеходный переход, а поеду по дороге. (падает)

-Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

-Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок :

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»

Желтый скажет пешеходу – приготовься к «Переходу»

А зеленый впереди, говорит он всем –«Иди!»

Вед. -Регулировщик: - Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить цвета светофора.

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(Круги (красного, желтого, зеленого цвета, на зеленый – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Незнайка:- Спасибо вам за интересную и умную игру.

Вед. -Регулировщик: - Знаешь, Незнайка еще на зеленый сигнал светофора движется транспорт, вот например автобусы перевозят пассажиров к нужной остановке. Но для того чтобы поехали автобусы нужно зажечь зеленый свет светофора.

«СВЕТОФОР»

(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обручи – зеленый, желтый, красный, игроки по очереди забрасывают мешочки в обруч, как бы зажигая зеленый сигнал светофора.)

Вед. -Регулировщик:- Вот и зажегся зеленый свет светофора.

-Наши автобусы повезут своих пассажиров.

«АВТОБУСЫ»

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующем «пассажиром» и так перевозятся все игроки.)

Незнайка: - Я теперь все понял про светофор, потом, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

-Что-то мне захотелось поиграть. (Берет и играет в мяч)

-Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

-Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Вед. -Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

-Ребята, объясните Незнайка, почему же нельзя играть на дороге?

Незнайка: - Спасибо ребята, я все понял, и буду всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Вед. -Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.  

Незнайка:

Задержались мы немного

А теперь нас ждет дорога.

К другу снова мы идем

И танцуем и поем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ПОВТОРЯЙ»

(Ведущий вносит сороку и говорит ее голосом)

Сорока (игрушка)

Тили-бом, тили-бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)

Незнайка: - Что же делать? Как нам быть?

- Как пожар нам затушить?

Ребенок:

Ты о пожаре услыхал – 

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин 

Пожарный номер «01».

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ» (Стоят 2 телефона, дети по очереди бегут к телефону, поднимают трубку, громко говорят номер “01” и бегут обратно.)

Незнайка- А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

Ведущий:- Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Ребенок:

Выпал на пол уголек 

Деревянный пол зажег.  

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой!

Ведущий: - Давайте своими силами поможем затушить огонь. «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»

( Дети:– с ведром «воды» бегут и перепрыгивают через препятствие;

– пролезают в «окно»(обруч)

– выливаете «воду» на горящий домик (таз, на котором нарисован горящий дом)

– бегут обратно.)

Ребенок :

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка 

Может сделать много зла.

Ведущий:- Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

«СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ»

( Нужно: пробежать между «деревьями»(кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: - Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Незнайка:

Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Ведущий: Отдохните

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (Мы пойдем сначала вправо 1,2,3.)

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Ведущий: -  Незнайка, а ты знаешь названия опасных предметов?

- Тогда сейчас ребята назовут их.

(Ведущий, загадывает загадки  об опасных предметах. Дети отгадывают. После того, как они назвали отгадку, показывает картинку предмета).

Загадки :

Инструмент бывалый – 

Не большой, не малый.  

У него полно забот 

Он и режет и стрижет. (Ножницы) 

Он орудует так быстро

Аккуратно, тонко, чисто.  

Режет, режет все подряд

Фрукты, овощи, салат, 

На пилу чуть – чуть похож.  

Осторожно, острый… (Нож) 

Бьют Ермилу по затылку, 

Ну, а он не плачет, 

Только носик прячет. (Гвоздь) 

Деревянная шея, 

Железный клюв, 

Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток) 

Всех на свете обшивает.  

Что сошьет – не надевает. (Иголка) 

Пройдусь слегка горячим я, 

И гладкой станет простыня.  

Могу поправить недоделки 

И навести на брюках стрелки. (Утюг) 

Только я, только я, 

Я на кухне главная.  

Без меня, как ни трудитесь, 

Без обеда насидитесь. (Газовая плита) 

- Почему эти все предметы называют – опасными?

- Молодцы ребята, все правильно ответили!

(Выставляется домик Маши).

Ведущий: - Посмотри, Незнайка, а мы похоже уже пришли.

Незнайка: - Да! Это же домик моей подруги Маши (стучит и ему сразу открывают дверь и появляется Маша.)

Маша:

Добро пожаловать друзья

Давно вас поджидаю я.

Незнайка:

Задержались мы немного,

Не легка была дорога.

Ведущий: - Здравствуй, Маша. Мы пришли к тебе в гости, но разве можно сразу дверь открывать?

- Ребята расскажите Маше, как себя вести с незнакомыми людьми?

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

- Если нет глазка, тогда

Всегда спрашивай («КТО ТАМ!»)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ). - (02)

- Если что внутри болит,  набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

- Молодцы, вы справились.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять

Незнайка: - Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали мне старательно, теперь и я знаю законы безопасности и тебе … советую их выполнять.

Маша;

Нужно петь и не лениться

Всем дружить и всем трудиться

Петь, плясать, не уставать, 

Бед и горестей не знать!

Незнайка:- Маша, мы поздравляем тебя с днем рождения (дарит шаря)

- И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

- Ребята вставайте в круг, потанцуем. (Можно предложить гостям присоединится и потанцевать)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет
Фото «Уроки безопасности»
Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД