Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет

ИРИНА ВАСИЛЕНКО
Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет

Тема: «С Незнайкой на день рождения»

ЦЕЛЬ: - закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

-углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар;

-закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

-продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-закрепить номера телефонов экстренных служб;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности;

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности;

-совершенствовать навык ходьбы по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие;

-упражнять в подлезании, метании в цель, беге «змейкой»;

-развивать внимание;

-воспитывать чувство товарищества.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности; дорожные знаки.

ХОД:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

Воспитатель: -Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который называется – «Азбука безопасности».

(Под музыку забегает Незнайка с шарами.)

Ведущий: - Здравствуй Незнайка, ты куда это так спешишь?

Незнайка: - Здравствуйте! Мне срочная телеграмма (читает) «Приглашаю на День рождения. Маша.»

- Я так люблю ходить на день рождения, а подарю я ей вот эти шарики. Но одному ходить небезопасно!

Ведущий:- А ты ребят наших возьми, они помогут, а в трудную минуту тебя поддержат.

Незнайка:- Ну что ж тогда в путь! Я знаю, куда нужно бежать! Побежали ребята (объясняет детям, как нужно бежать)

«ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

(Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой.) Ведущий надевает фуражку регулировщика.

Вед. -Регулировщик: - Вы почему не правильно переходите дорогу?

Незнайка: - А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Вед. -Регулировщик:

Всем кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движения!

Ребенок:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Он похож на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед. -Регулировщик: - Ребята, покажите знак «пешеходный переход».

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

(Дети делятся на 2 команды, ставят знаки на противоположной стороне зала и по очереди берут по полоске (белую и черную (сделанную из бумаги) раскладывают около знака «зебру».)

Вед. -Регулировщик:- Молодцы, ребята! А ты Незнайка будешь знать теперь, где нужно правильно переходить дорогу.

(Незнайка берет самокат и катиться.)

Незнайка: - Я не буду искать пешеходный переход, а поеду по дороге. (падает)

-Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

-Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»

Желтый скажет пешеходу – приготовься к «Переходу»

А зеленый впереди, говорит он всем –«Иди!»

Вед. -Регулировщик: - Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить цвета светофора.

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(Круги (красного, желтого, зеленого цвета, на зеленый – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Незнайка:- Спасибо вам за интересную и умную игру.

Вед. -Регулировщик: - Знаешь, Незнайка еще на зеленый сигнал светофора движется транспорт, вот например автобусы перевозят пассажиров к нужной остановке. Но для того чтобы поехали автобусы нужно зажечь зеленый свет светофора.

«СВЕТОФОР»

(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обручи – зеленый, желтый, красный, игроки по очереди забрасывают мешочки в обруч, как бы зажигая зеленый сигнал светофора.)

Вед. -Регулировщик:- Вот и зажегся зеленый свет светофора.

-Наши автобусы повезут своих пассажиров.

«АВТОБУСЫ»

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующем «пассажиром» и так перевозятся все игроки.)

Незнайка: - Я теперь все понял про светофор, потом, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

-Что-то мне захотелось поиграть. (Берет и играет в мяч)

-Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

-Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Вед. -Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

-Ребята, объясните Незнайка, почему же нельзя играть на дороге?

Незнайка: - Спасибо ребята, я все понял, и буду всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Вед. -Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.  

Незнайка:

Задержались мы немного

А теперь нас ждет дорога.

К другу снова мы идем

И танцуем и поем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ПОВТОРЯЙ»

(Ведущий вносит сороку и говорит ее голосом)

Сорока (игрушка)

Тили-бом, тили-бом,

Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)

Незнайка: - Что же делать? Как нам быть?

- Как пожар нам затушить?

Ребенок:

Ты о пожаре услыхал – 

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин 

Пожарный номер «01».

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ» (Стоят 2 телефона, дети по очереди бегут к телефону, поднимают трубку, громко говорят номер “01” и бегут обратно.)

Незнайка- А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

Ведущий:- Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Ребенок:

Выпал на пол уголек 

Деревянный пол зажег.  

Не смотри, не жди, не стой

А залей его водой!

Ведущий: - Давайте своими силами поможем затушить огонь. «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»

(Дети:– с ведром «воды» бегут и перепрыгивают через препятствие;

– пролезают в «окно»(обруч)

– выливаете «воду» на горящий домик (таз, на котором нарисован горящий дом)

– бегут обратно.)

Ребенок:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка 

Может сделать много зла.

Ведущий:- Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

«СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ»

(Нужно: пробежать между «деревьями»(кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: - Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Незнайка:

Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Ведущий: Отдохните

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (Мы пойдем сначала вправо 1,2,3.)

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Ведущий: -  Незнайка, а ты знаешь названия опасных предметов?

- Тогда сейчас ребята назовут их.

(Ведущий, загадывает загадки  об опасных предметах. Дети отгадывают. После того, как они назвали отгадку, показывает картинку предмета).

Загадки:

Инструмент бывалый – 

Не большой, не малый.  

У него полно забот 

Он и режет и стрижет. (Ножницы) 

Он орудует так быстро

Аккуратно, тонко, чисто.  

Режет, режет все подряд

Фрукты, овощи, салат, 

На пилу чуть – чуть похож.  

Осторожно, острый… (Нож) 

Бьют Ермилу по затылку, 

Ну, а он не плачет, 

Только носик прячет. (Гвоздь) 

Деревянная шея, 

Железный клюв, 

Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток) 

Всех на свете обшивает.  

Что сошьет – не надевает. (Иголка) 

Пройдусь слегка горячим я, 

И гладкой станет простыня.  

Могу поправить недоделки 

И навести на брюках стрелки. (Утюг) 

Только я, только я, 

Я на кухне главная.  

Без меня, как ни трудитесь, 

Без обеда насидитесь. (Газовая плита) 

- Почему эти все предметы называют – опасными?

- Молодцы ребята, все правильно ответили!

(Выставляется домик Маши).

Ведущий: - Посмотри, Незнайка, а мы похоже уже пришли.

Незнайка: - Да! Это же домик моей подруги Маши (стучит и ему сразу открывают дверь и появляется Маша.)

Маша:

Добро пожаловать друзья

Давно вас поджидаю я.

Незнайка:

Задержались мы немного,

Не легка была дорога.

Ведущий: - Здравствуй, Маша. Мы пришли к тебе в гости, но разве можно сразу дверь открывать?

- Ребята расскажите Маше, как себя вести с незнакомыми людьми?

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

- Если нет глазка, тогда

Всегда спрашивай («КТО ТАМ!»)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ). - (02)

- Если что внутри болит,  набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

- Молодцы, вы справились.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять

Незнайка: - Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали мне старательно, теперь и я знаю законы безопасности и тебе … советую их выполнять.

Маша;

Нужно петь и не лениться

Всем дружить и всем трудиться

Петь, плясать, не уставать, 

Бед и горестей не знать!

Незнайка:- Маша, мы поздравляем тебя с днем рождения (дарит шаря)

- И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

- Ребята вставайте в круг, потанцуем. (Можно предложить гостям присоединится и потанцевать)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...