Папки-передвижки

Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»

Людмила Бендер
Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»

«Осенние дары природы».

Программные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закреплять знания детей об осени, как о явлении природы,

Закреплять знания детей об овощах. Учить воспринимать и отгадывать загадки.

Активизировать речь детей.

Учить играть в подвижные игры, не мешая друг другу. Выполнять правила игры.

Материал: Ширма, игрушки театра: бабушка, дедушка, воробей, белка; кабачок, морковка, шишки, игрушки: грибы, заяц, мячи, воздушные шары; тазик, 2 ведерка, лейка, 2 обруча, 2 пакета; маски медведя, мышки, белки; осенние листочки.

Публикация «Спортивно-развлекательный досуг „Осенние дары природы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы об осени в группе, рассматривание альбома «Осень», пение песен об осени, чтение осенних стихов, отгадывание загадок про осенние дары природы, разучивание подвижных игр.

Ход:

1. Дети сидят на скамейках. Показ сказки «Вот так овощ».

Воробей: (Летит.) Чик – чирик! Я воробушек, летаю, летаю, зернышко нашел. Ой, зернышко уронил.

Бабушка: (Выходит с лопатой, напевает. Воробей улетает.)

Зернышко! Беленькое, плоское. Такого никогда не видела. Ребята, а вы видели такое зернышко? (Показывает.) Посажу-ка я его в землю, да посмотрю, что из него вырастет. (Копает землю, сажает зерно.) Водицы принесу, зернышко полью. (Уходит за водой.)

Воробей: Чик – чирик! Чик – чирик! (Ищет зернышко.) (Появляется белочка).

Белочка: Воробушек, что ты здесь делаешь?

Воробей: Зернышко ищу. Я его уронил, а бабушка нашла и в землю закопала.

Белочка: Хочешь, я тебе помогу?

Воробей: Помоги. (Ищут вместе.)

Бабушка: (Выходит с лейкой.) Водицы не пожалею, полью хорошенько.

Воробей: Водой поливает.

Белочка: Интересно, что из зернышка может вырасти? Ребята, как вы думаете7 (Ответы детей.) Ну ладно, подождем. А потом узнаем, что вырастет.

(Медленно – медленно вырастает кабачок.)

Бабушка: (Возвращается, подходит к кабачку). Вот, что из моего зернышка выросло! Большое, длинное, желтое. Как же мне этот овощ назвать?

(Появляется Белочка и Воробей.)

Вместе: Мы не знаем.

Белочка: Ребята, помогите нам, пожалуйста. Что же это? (Показывает на кабачок.) Привалился на бочок длинный, желтый (кабачок.) Молодцы! Спасибо! Как много вы знаете! А когда вырастают кабачки? (осенью.)

2. Ведущая 1: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Что вырастает

осенью? (перечисляют). Это называется урожай. А вы помогали собирать урожай родителям? Сейчас мы посмотрим, какие же вы помощники.

Эстафета «Собери капусту».

(Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В обручах лежит капуста (мячики) по 5 шт. Надо по одному перенести мячики и положить в мешок. Чья команда быстрее.)

Молодцы! Быстро справились. Вот сколько капусты собрали. А что из капусты готовят? Отгадайте, про какой овощ эта загадка. Где щи там меня ищи. (капуста).

Ведущая 2: А эта загадка, про какой овощ? Длинный, зеленый, бывает свежий и соленый. (огурец, А вы знаете игру «Огуречник, огуречник»? Сейчас научу.

(Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель). Все идут по направлению к мышке и произносят: Огуречник, огуречник, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов, мышка начинает ловить убегающих детей. Играем 2 – 3 р.)

3. Ведущая 1: А в лесу звери тоже делают осенью запасы себе на зиму. Пойдемте, посмотрим. Ой, да там мишка – медведь. Здравствуй, Мишенька.

Медведь: Здравствуйте, дети. Я мишка косолапый. Покажите, какой я.

Игра «Мишка косолапый».

Медведь: Вы хорошо показали, какой я. Мне понравилось. А пчелок у вас случайно нет? Пчелки мед делают. А я очень мед люблю.

Ведущая 1: Есть у нас пчелки. Ребята, покажите, как они жужжат. Толко они не любят, когда медведь мед у них отбирает. Они его ужалить могут.

Медведь: Ну, это мы сейчас посмотрим.

Игра «Медведь и пчелы».

Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветок. Убегай, медведь, дружок.

Медведь: Ну, ладно, ладно. Хватит. Давайте лучше у меня в бору грибы и ягоды собирать. У меня здесь осенью их много.

Игра «У медведя во бору».

Медведь: Ладно. Не буду я вас больше обижать. Пойдемте со мной. Я вас к кому то в гости отведу. Смотрите., кто это? (белочка).

Эстафета «Наведи порядок».

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я белочка, живу в лесу. Осенью я запасла себе на зиму шишек и грибов. Ребята. Помогите мне, пожалуйста. Навести порядок в моих запасах. Разложите грибы и шишки в разные ведерки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»
Опубликовано: 27 января 2014 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД