Спортивно-развлекательный досуг «В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем» для подготовительной группы

Валентина Сысуева
Спортивно-развлекательный досуг «В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем» для подготовительной группы

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивный характер;

развивать физические качества у детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, меткость;

формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа:

1. Знакомить детей с зимними видами спорта Олимпийских игр.

2. Просматривать с детьми иллюстрации, фотографии, открытки.

3. Рассказывать детям историю возникновения Олимпийских игр и Олимпийском движении:

Оборудование:

Олимпийский огонь (3 шт.);

• Мини-лыжи (3 пары);

• Клюшки (3 шт.);

• Шайбы (3шт.);

• Снежки (32 шт.);

• Бубны (3шт.);

• Ориентиры (6шт.);

• Аудиозапись с музыкой.

Ход досуга:

Под песню «Герои спорта» дети входят в зал, проходят круг почета и останавливаются возле стульчиков.

Ход праздника.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в преддверии открытия Зимних Олимпийских Игр - Сочи – 2014! Как вы, наверное, уже все знаете, что самые главные соревнования в мире проводятся в нашей стране, это большая честь.

А скажите-ка ребята.

1. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии)

2. Как называют людей, которые соревнуются между собой на Олимпиаде? (Спортсмены).

3. Символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады? (Олимпийский огонь).

4. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Пять)

Ведущий: Ребята, посмотрите на пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зел., Европа (голуб., Африка (черн., Азия (желт., Америка (крас.)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

5. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, санный спорт, горнолыжный спорт)

6. Назовите талисман Зимних Олимпийских игр в Сочи? (Белый медведь, Леопард и Зайка.)

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: А сейчас мы проведем свои олимпийские игры, девизом которых будет «Быстрее, выше, сильнее!».

В соревнованиях сегодня примут участие три команды: «Леопарды», «Медведи» и «Зайки».

Ведущий: Хочется пожелать вам ребята, быть сильными как Белый медведь, ловкими как Леопард и быстрыми как Зайка.

На этом наши «Олимпийские Игры» объявляются открытыми.

Звучит Гимн России

Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

Навеки спорту верным быть:

Клянёмся!

Здоровье с юности хранить:

Клянёмся!

Не плакать и не унывать:

Клянёмся!

Соперников не обижать:

Клянёмся!

Соревнования любить:

Клянёмся!

Стараться в играх первым быть:

Клянёмся!

Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке! Встанем все мы по порядку и сделаем весёлую музыкальную зарядку! (Музыка «Вместе весело шагать»)

Ведущий: Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На старт выходите,

Силу, ловкость покажите!

Итак, начинаем.

Начинаем соревнование (команды выстраиваются около стартовой черты в две колоны за капитанами своих команд).

Ведущий: За каждое правильное и быстрое выполненное задание команда будет получать Олимпийские кольца. Та команда, которая наберёт больше всего колец и будет считаться победителем.

Спортивные соревнования.

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

1) Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети, держа в руках «факелы», по очереди пробегают до ориентира оббегают его, возвращаются обратно в команду, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

2) Эстафета «Лыжные гонки»

По сигналу первый игрок на лыжах добегает до ориентира, оббегает его и возвращается обратно. Передача эстафеты следующему участнику.

Ведущий: В нашей стране хоккей является одним из самых любимых зимних видов спорта. Следующая эстафета посвящена хоккею!

3) Эстафета «Весёлый хоккей»

Участники должны довести шайбу клюшкой до конусов и вернуться к команде.

4) Эстафета «Биатлон со снежками»

Участник добегает до куба, наполненного ватными снежками и необходимо попасть снежком в мишень, после чего вернуться к команде.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

5) Эстафета «Сигнал победы»

От линии старта стоят стульчики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Объявление победителей команд и награждение.

Ведущий. "На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Ведущий: Вот и подошли к концу наши сегодняшние Олимпийские игры! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Команды делают круг почета под спортивный марш.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Спортивно-развлекательный досуг «В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...