МААМ-картинки

Ирина Алексеева
Спортивное развлечение «Космическое путешествие».

Задачи: Создать праздничную, радостную, торжественную атмосферу.

Цель: Прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыков. Воспитывать чувство уважения к людям космических профессий. Способствовать формированию целеустремленности, выдержки, дружеского отношения друг другу.

Оборудование: гимнастические палки-16штук, обручи -6 штук, скамейки-3 штуки, маленькие шнуры-4штуки, тоннели-2 штуки, попрыгунчики-2штуки, мячи-2штуки, ориентиры-2штуки, запись марша космонавта.

Ход:

Публикация «Спортивное развлечение „Космическое путешествие“,» размещена в разделах

Под марш Косманавтов, дети в спортивной форме, входят в украшенный физкультурный зал. Проходят круг почета и встают у скамеек.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный «Дню Космонавтики». Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Я помню, солнце

В этот день искрилось,

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость

С гордостью светилось

Из космоса Гагарин прилетел!

В далеком 1961 году, 12 апреля в космос полетел первый человек и звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Вед: Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48минут.

Так появилась на Земле профессия-космонавт и праздник Всемирный день авиации и космонавтики.

«Космос мало исследован нашими ученными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать. Я приглашаю вас, поучаствовать в космическом путешествии. Но чтобы стать космонавтом, нужно быть умными, здоровыми, ловкими, дружными, смелыми, быстрыми, а для этого надо много заниматься спортом. Сегодня мы полетим с вами на дальние планеты. В нашем полете будут участвовать 2 команды, два прекрасно подготовленных экипажа.

Команды! Приготовиться к представлению команд и приветствию.

I команда группа № 10 «Венера»

«Чтобы в космос нам подняться

Надо спортом заниматься»

II команда «Марс» группа № 13

«Мы космонавты юный,

Смекалистый народ,

На звесзолете быстром

Учимся мы в полет»

Вед: Полет предстоит трудный, но интересный. И посмотрим, какая из команд достигнет цели первой. А судить наши соревнования будут жюри.

Представление жюри.

Прежде чем отправиться в полет, мы с вами посетим первую станцию

Тренеровочную Дети по залу выполняют ходьбу и строятся в звенья.

Ждут нас быстрые ракеты-ходьба на месте, на носках руки на поясе.

Для полета на планеты-ходьба на месте на внешней стороне стопы.

На какую захотим-наклон корпуса вперед руки в стороны.

На такую полетим-руки назад, голова поднята.

Но здесь есть один секрет-присесть, спина прямая, руки вперед.

Опаздавшим места нет-плечи отвести назад, руки назад.

Движения совмещаются со словами, произносимыми медленно.

Вед:Вы готовы к выполнению заданий?

Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях и мы сейчас проверим у наших участников вестибулярный аппарат.

Упражнение «Центрифуга»

Участнику под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге. Перестроение в колоны.

Вед: Испытание команды прошли успешно, но это была предварительная подготовка, а сейчас начинается основная тренировка. Задание трудное, поэтому будьте предельно внимательны. Космонавты учатся ловить предметы, которые в невесомости вылетают у них из рук.

Эстафета «Мяч капитану» Играющие стоят в колонах, напротив на расстоянии 3м. стоит капитан с мячом. По сигналу капитан бросает мяч впереди стоящему, то его ловит, возвращает капитану и убегает в конец своей колоны. Выигрывает команда первой закончившая задание. Жюри оценивает результаты этой эстафеты.

Вед: Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в путешествие, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

Эстафета «Построй ракету» Дети из гимнастических палок и обручей строят ракеты и строятся в них.

Вед: Молодцы, наши участники, они построили ракеты. И первый этап путешествия называется «Первооткрыватели». За определенное время предлагается заселить планету жителями.

-нарисовать на воздушном шаре фломастером человечков. Кто сделает это быстрее и у кого жителей на планете окажется больше тот и победитель.

Второй этап-проверка физической формы жителей планеты.

Эстафета «Удержи равновесие»

Игроки стоят в колонах. Перед каждой в 2х метрах от старта гимнастическая скамейка, на середине вертикально закреплен обруч. По сигналу первые участники подбегают к своей скамейке, запрыгивают на нее и идут до обруча, пролезают в него и идут дальше, спрыгивают со скамьи, обегают ориентир и бегом по прямой возвращаются в свою колонну, передавая эстафету касанием руки. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Вед: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы посетим станцию «Знатоки и загадочная»

Вопросы болельщикам. Загадки.

-Как звали первую в мире космонавта женщину? (Валентина Терешкова)

-Как называется летательный аппарат в котором летят в космос? (космический корабль)

-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)

-Как называется костюм космонавта? (скафандр)

-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (белка, стрелка)

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)

-Крыльев нет, но это не птица

Полетит и прилунится (ракета)

-Угли пылают, совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать? (звезды)

-На небе, происходит это

Огромный хвост, сиянье света

Что это? Конечно же ….(комета)

-Заворчу, зажурчу. В небеса улечу. (вертолет)

-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…. (парашют)

-Блин в окошке виден Тане

То он в масле, то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел (луна)

-Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно!

Потому-что мать луна

А дочурки-…. (звезды)

-Назовите планеты солнечной системы /Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. /

Вед: Молодцы, и команды и болельщики. Продолжаем наш полет и приземлимся мы с вами на игровую соревновательную станцию «Ловкачи» и я предлагаю вам, выйти в открытый космос и полюбоваться звездами.

Эстафета «Выход в открытый космос»

Перед каждой командой в 2х метрах от линии старта установлены параллельно 3 гимнастические скамейки. На них положены гимнастические палки на расстоянии 70-80 см. одна от другой по всей длине скамеек. По сигналу первые участники подбегают к «тоннелю» и проползают до конца скамейки под палками «по-пластунски». Затем, обежав ориентир, установленный в 3х метрах от конца скамеек, игроки снова подбегают к «тоннелю» и перешагивая через палки, возвращаются к своим колоннам, передавая эстафету касанием руки следующим участникам. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Вед: А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.

Наше путешествие продолжается и мы совершим посадку на планете «Марс». Но на этой планете нет воздуха, придется одевать скафандр.

Эстафета «Бег в скафандрах» Играющие стоят колоннами, у впереди стоящего в руках «Попрыгунчики». По сигналу, дети быстро одевают «попрыгунчики» и прыгают до ориентира, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Следующая станция «Силачи» Эстафета «Перетягивание каната»

Следующая станция «Дружная» Играющие стоят колоннами. Перед каждой командой-скамейка, за скамейкой на полу лежат обручи по 3 штуки, затем стоят, тоннели. Дети по сигналу подбегают к скамейкам, ложаться на живот и подтягиваясь с помощью рук, ползут до конца скамейки, там встают и выполняют прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, затем пролезают в тоннели обратно бегом и возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Вед:Вы замечательно справились со всеми заданиями. Поздравляю вас! Когда вырстите, обязательно станете космонавтами. Сейчас я представляю слово детям, пока жюри подводит итоги.

Ребенок1: Летит в космические дали,

Стальной корабль вокруг Земли

И хоть малы его окошки,

Все видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Ребенок2: Кто делает зарядку на рассвете,

Чудес немало может совершить,

Он может подарить сады планете,

И к дальним звездам трассы проложить,

Чтобы сильными росли

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны!

Ребенок 3: Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля

Здравствуй, наша родная планета,

Здравствуй, наша родная Земля!

Подведение итогов.

Награждение.

«Космическое путешествие». Спортивное развлечение для детей старших групп совместно с родителями«Космическое путешествие». Спортивное развлечение для детей старших групп совместно с родителями Инструктор по ФК Середа У. В. МАДОУ ЦРР – д\с№3 муниципальное образование города Горячий ключ. Задачи: 1. развивать быстроту, силу, выносливость.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»Спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях,быстроту двигательной реакции. Закреплять знания детей о космосе,развивать.

Опубликовано: 23 мая 2015 в 18:47