Спортивное развлечение на основе народных игр «Славянские игрища»

Марина Смирнова
Спортивное развлечение на основе народных игр «Славянские игрища»

Действующие лица: Петрушка, скоморох с лотком Тимошка, ведущая, дети.

Атрибуты: Магнитофон,подборка русских народных песен и музыки, русские народные костюмы для ведущего и желательно для детей,, флажки развешанные по периметру, Лоток для пряников и леденцов на палочке, мяч, веревочка с привязанным на конце мешочком с песком.

Предварительно провести с детьми беседу о славянских играх. Познакомить их с правилами некоторых из них, показать иллюстрации. Предложить родителям рассказать детям об играх, в которые они играли в детстве.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, в какие игры играли ваши прабабушки и прадедушки? Бабушки и дедушки? Мамы и папы? Братья и сестры?

Ответы детей.

Ведущий: А как нужно начинать игру? Начинать игру нужно с зазывалок. А кто-нибудь знает зазывалочки?

-Ой, а что это такое происходит? Вон там?

Появляется Петрушка, подходит к детям и начинает зазывать их для игры:

Петрушка: Тай-тай, налетай! Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?

Дети постепенно присоединяются. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец.

Все это время зазывала (Петрушка) произносит приговор с указанием названия игры. Когда набирается достаточное количество игроков, зазывала заканчивает набор:

Петрушка: Тай-тай, налетай! Никого не принимай!

Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения: Последнему – водить! В тех случаях, когда зазывалка не определяла водящего или такового не было в самой игре (например, в командных играх, использовали жребий или считалку.

Ведущий: Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты…

И первая наша игра это:

Удочка

Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен.

Ведущий: А теперь передохнем и поотгадываем с вами загадки:

1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

2. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6, а 1)

3. День рожденья на носу,

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

4. У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)

Петрушка: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь поиграем в новую игру. Кто будет зазывать?

Дети выбирают зазывалу. Зазывала (кто-нибудь из детей): Тай-тай, налетай! Кто в жмурки играй?

Потом считаются и выбирают водящего: Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты…

Жмурки

С помощью считалки выбирают водящего – жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманный меняется ролями с водящим.

Детали: Жмурке запрещено сдвигать с глаз повязку, а убегающие не имеют права покидать площадку. “Жмурки” были популярны не только на Руси. Германские дети тоже с удовольствием бегали с завязанными глазами, стараясь поймать разбегающихся друзей

Петрушка: Ой, ребята… Как с вами весело! А у меня для вас есть игра, в которую все умеют играть! Давайте поиграем!

А называется она:

Съедобное-несъедобное

Все должны встать в ряд, а водящий, кидая каждому мяч, будет называть предметы. Если предмет съедобный, игрок должен поймать его. За это он должен сделать один шаг вперед, в сторону водящего. Если предмет несъедобный, игрок ни в коем случае не должен его ловить. Тогда он тоже может сделать один шаг вперед. Поймав мяч, когда назван несъедобный предмет, или не поймав когда назван съедобный, игрок остается на месте.

Детали: Кто первым дойдет до водящего, тот его заменит, и игра продолжится.

Дети выбирают зазывалу. Зазывала (кто-нибудь из детей) вместе с Петрушкой:

Кто будет играть

В интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем,

Уши будут красные,

До того прекрасные. (стишок повторяется несколько раз).

Потом считаются и выбирают водящего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра заканчивается и появляется скоморох со сладостями на лотке:

Скоморох Тимошка: Здравствуйте дети дорогие,

Маленькие и большие!

Прежде всего, как водится,

Давайте познакомимся.

Я – потешник – скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

Я танцор и певец,

Удалец-молодец.

Ногами пою, голосом пляшу,

И играть с вами спешу!

Петрушка: Долго же ты ходил – бродил… У нас уже праздник заканчивается, но в одну игру сыграем. Сыграем с Тимошкой, ребята?

Ответы детей.

Ведущая: А эта игра называется

Ручеек.

Дети встают парами друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий проходит под поднятыми руками и выбирает кого-то себе в пару. Они вместе доходят до конца ручейка и встают сзади.

Детали: Оставшийся без пары игрок становится водящим. Можно играть под музыку, чем веселее музыка, тем быстрее ручеек.

Дети выбирают зазывалу. Зазывала (кто-нибудь из детей) вместе с Петрушкой:

Кто будет играть

В интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем,

Уши будут красные,

До того прекрасные. (стишок повторяется несколько раз).

Потом считаются и выбирают водящего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра заканчивается.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграли в веселые игры. Какие игры вам больше всего понравились? Кто запомнил, с чего начинается игра? А как нам узнать, кто будет водить в игре? А какие считалочки вы еще знаете?

Ответы детей.

Скоморох Тимошка: Ребята, мне так понравилось с вами играть! И за это я хочу угостить вас сладостями, которые нес на ярмарку. Угощайтесь! Вам по пряничку медовому и по леденцу на палочке!

Петрушка: Ребята, вам понравилось со мной играть? Мне тоже понравилось с вами играть, но нам пора прощаться. До свидания!

Праздник заканчивается, Петрушка и скоморох Тимошка уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Весела была беседаВесела была беседа В апреле месяце, в нашей младшей группе мы провели развлечение "Весела была беседа". В нем приняли активное участие работники библиотеки,.

Автор публикации:
Спортивное развлечение на основе народных игр «Славянские игрища»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 08:33
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...