Спортивное развлечение «Нижегородская Ярмарка»

Алла Дубровская
Спортивное развлечение «Нижегородская Ярмарка»

Нижегородская Ярмарка.

(спортивное развлечение для старшей, подготовительной групп)

Оборудование: скамейки по стенам спортзала, 3 обруча красного цвета, 3 обруча желтого цвета, 3 мяча диаметром 20 см., маска медведя, маска волка, шапка и короб с лентами для скомороха, канат, «лужи» из линолеума, бутафорский гриб, воздушные шары, плакаты с изображением торговых рядов или ярмарки, пряники по количеству детей, костюм скомороха.

Ход занятия:

Звучит запись «Вдоль по Питерской».

Скоморох: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

С.: Ребята, вы живете в старинном русском городе с богатой историей. Как называется наш город?

Д.: Нижний Новгород!

С.: Скажите, где в наше время можно что-нибудь купить?

Д.:)

С.: Правильно. Еще, с давних времен, устраивались ярмарки, куда съезжались купцы со всех сторон света. Чего там только не было! Товары на любой вкус!

С.: А знаете, чем знаменит наш город на весь мир?

Д.:)

С.: На слиянии Оки и Волги находится знаменитая «Стрелка». А на «стрелке»Нижегородская Ярмарка, на которую я вас приглашаю.

- Не отставайте (Ходьба в колонне по-одному за Скоморохом)

- Мы идем по рядам.

Смотрим мы по сторонам.

Нужно много нам купить,

Лишнего не заплатить.

(Ходьба на всей стопе, руки на поясе.

На каждый шаг, поворот головы вправо-влево).

-Ой, товары высоко. Ходьба на носочках

Рассмотреть их нелегко.

-Все рассмотрели. Ходьба обычная

-Пойдем на каблучках. Ходьба на пятках

(только З)

Мы пришли на птичий ряд, громко птицы тут галдят.

-Посмотрите – индюки

Ходьба на внутренней стороне стопы,

руки в стороны и назад

-А за ними петухи

Х-ба высоко поднимая колени,

носочек тянуть, руки на поясе

-Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко»

в ходьбе руки вверх - в стороны

-Вот и гуси: «Га-га-га!»

Ходьба гусиным шагом

С: И. П. - стоя на месте, лицом в круг,

руки на поясе, выполнять наклоны вперед,

вытянув шею:«Ш-Ш-Ш»

С: Ребята, давайте поиграем в народную игру «Гуси-гуси» (2-3 раза).

К детям с коробом на перевес подходит коробейник (воспитатель в конце игры надевает шапку и короб).

Коробейник:

У меня полным-полна коробушка

В коробейниках хожу!

Подходи душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

С.: Товары можно было приобрести не только на прилавках купцов. Их разносили в коробах коробейники.

С.: Подходите скорей,

Подходи веселей!

Открывает короб, раздает

Разноцветные ленты

С.: Ребята, на каждой ярмарке есть аттракционы. Хотите прокатиться на карусели? Вставайте в круг, давайте все пристегнемся (возьмемся за руки).

-п\и «Карусель». Дети образуют круг, держась за руки. На указательные пальцы надеты колечки с лентами. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

(2-3 раза)

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

С.: А теперь, встанем парами и продолжим наше веселье.

- «Парк аттракционов» (2-3)

Мы на карусели сели,

Закружились карусели.

Держась за руки, кружиться.

Пересели на качели.

То вниз, то верх летели.

Держась за руки, один игрок

стоит, другой приседает.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Держась за руки, качаться:

Вправо-влево, вперед-назад.

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

прыжки на двух ногах

С.: Спасибо тебе, коробейник, весело было на аттракционах с лентами. Возьми их назад.

Дети складывают ленты в коробку.

С.: Ребята, а вы знаете, что по Ярмарке водили дрессированного медведя?

Д.:)

С.: Он очень любит упражняться, поэтому медведь очень сильный. Предлагаю вам потренироваться с мишкой.

Скоморох надевает маску медведя.

- «Зарядка с мишкой»

(движения выполняются в соответствии с текстом).

Все выходят по порядку:

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево-вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед!

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

глазками моргают.

После отдыхают.

Роль медведя играет ребенок.

С.: Очень хорошо! А теперь отправимся в цирковой шатер! Посмотрим представление!

Один круг за Скоморохом. Дети садятся на скамеечки.

Воспитатель посередине зала раскладывает канат.

С.: Внимание, внимание! На арене канатоходцы!

- «Канатоходцы». Первым идет по канату приставным шагом Скоморох, за ним по-очереди дети. После выполнения задания, каждый занимает свое место на скамеечке.

С.: Внимание! На арене соревнование!

-«Перетягивание каната». Канаты перетягивают команды по 3-4 человека.

С.: А сейчас на арене заморские звери!

-«Дрессированные львы». Воспитатель раскладывает на полу 3 пары обручей (красные и желтые). Трое детей по-одному встают в центр желтых и по команде: «Але - оп!» прыгают в центр красных. Остальные дружно аплодируют. Повторить 2-3 раза с другими детьми.

-«Дрессированные обезьяны». Трое детей по-одному встают в центр желтых обручах и перебрасывают мячи детям, стоящим в красных. Повторить 2-3 раза с другими детьми.

С.: Вот и закончилось представление. Отправляемся дальше.

-Круг по залу.

С.: Ой, ребята! Дождик!

Дети встают друг за другом и выполняют массаж спины:

Дождь, дождь целый день Похлопывают ладошками

Барабанит в стекла. по спине.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном Растирают кулачками спины

Недовольный ветер. круговыми движениями.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи Постукивают кулачками.

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянуться к теплу, Поглаживают ладонями всю спину.

Стекла запотели.

На стене и на полу

Заплясали тени.

С.: Ой, ребята, а дождик-то был не простой, а клеевой! Он приклеил наши ладошки к плечам товарища. Это же фокусник из цирка пошутил. Так и пойдем с ярмарки, а вы крепко за плечи держитесь, не отклеивайтесь.

-«Клеевой дождик». Дети идут по залу. На сигнал воспитателя: «Гром гремит!», дети должны присесть, не расцепившись (2-3 раза). Старшие обходят «лужи», разложенные воспитателем (подготовительные- еще и перешагивают).

С.: Подул ветерок, высох всякий, кто промок!

-дети дуют на «приклеенные» руки и «отклеиваются».

С.: Посмотрите, какой огромный гриб вырос под волшебным дождем! Какой он мокрый! Давайте на него подуем.

-дети дуют, шляпка гриба открывается. Под ней находят угощение – пряники.

С.: Это привет с Ярмарки. Угощайтесь.

Раздает угощение.

С.: До свидания, ребята. Приходите на Нижегородскую Ярмарку в следующем году!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Автор публикации:
Спортивное развлечение «Нижегородская Ярмарка»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 22:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...