Получи документы

Спортивное развлечение по ПДД

Вера Тарасенко
Спортивное развлечение по ПДД

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта, с улицей, дорожки-переход, 2обруча, игры «Волшебный светофор», рули, 2мяча, кружки-красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта, DVD с музыкой.

Публикация «Спортивное развлечение по ПДД» размещена в разделах

Персонажи:Ведущий,помеха,светофор.

Дети входят в зал,садятся на стульчики. Зал оформлен,как город.

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает светофор

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Светофор : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или Нет». (Светофор задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет»).

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети:ДА.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

Дети:Нет

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?

Дети:ДА

Светофор: Сел в авобус, не взял билет, так поступать полагается?

Дети:Нет

Светофор: Старушка – преклонные очень года, ты место ей уступишь?

Дети:ДА.

Светофор: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Виды транспорта».

(загадывается загадка о транспортном средстве,

которую необходимо внимательно выслушав, назвать и найти картинку)

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов (скорая помощь)

Этот фургон голубой

С виду невзрачный такой

Везет от друзей нам приветы

Письма, журналы, газеты (почта)

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать.

(самосвал)

«Воробушки и автомобили»

Расчет на первый – второй

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

Ведущая: Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (правила дор. движения). Кто из вас знает ПДД? Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам ребята.

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто,

Под машину угодить

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Выбегает под музыку.

Кузя: Ой, чуть под машину не попал!

Светофор: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Кузя: Это я-Домовёнок Кузя.

Светофор: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешёл!

Светофор:Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

Ребё нок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай. что только переход и поможет и спасёт!

Светофор: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу (Дети под музыку идут с Кузей по пешеходному переходу)Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.

Ведущая:Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

ИГРА «СВЕТОФОР»

(У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Дети делятся на 2 группы-«машины», «пешеходы» «Машины» занимают «дорогу», «пешеходы»- «тротуар».

ИГРА «АВТОБУС»

(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.)

(Во время игры раздаётся свист, забегает Кикимора. Шумит. толкается.)

Ведущий: Позвольте, нельзя себя так вести в автобусе. В транспорте себя так

не ведут,уважаемая.

Кикимора: Я-Кикимора, некогда мне тут с вами разговаривать, тороплюсь я.

Не мешайте мне.

Ведущий: Ребята,давайте расскажем Кикиморе как нужно вести себя в автобу

се. А куда Вы так спешите?

Кикимора: К детям на праздник спешу,хочу сбить их с толку. ,перепутала им

все знаки, светофор заколдовала.

Ведущая: Наши ребята знают правила дорожного движения и светофор исправ

ят.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОР»

(2 команды по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора.

Ведущий: Вот, пожалуйста, Кикимора, исправили детки светофор!Хочешь с на

ми в игру поиграть?

Ребё нок:К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.

Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.

Ведущая:Вот видишь, Кикимора,наши ребята знают дорожные знаки. И стихи

о них знают. (Дети берут знаки и о них читают стихи)

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Ребё нок: Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

2ребё нок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

3ребё нок: Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили мы собаку.

Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

4ребё нок:В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

5ребё нок: И зайчишку, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

6ребё нок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

7ребё нок: Если нужно вызвать маму

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к вашим услугам. («Телефон»)

8ребё нок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! («Дети»)

9ребё нок: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

Ведущая проводит игру с малышами «Птицы и автомобиль».

Воспитатель: Прилетели птички

Птички невелички.

(Дети бегают, плавно взмахивают руками)

Все летали, все летали,

Крыльями махали

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали

(Присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Игра для детей средней группы «Едем на велосипеде». (Дети выходят и строятся в круг).

Едем на автомашине

(Топающая ходьба на месте, руки изображают руль).

Нажимаем на педаль

(Выпады ногами вперед).

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

(Легкие наклоны вперед, руки «Козырьком» у лба).

«Дворники» счищают капли

(Махи руками вправо, влево).

Вправо, влево чистота

Волосы ерошит ветер

(Поглаживание по голове)

Мы шоферы хоть куда!

(Хлопки в ладоши).

Кузя: Ребята, а теперь все дружно встали и ко мне все подбежали.

Общая игра со всеми детьми «Светофор».

(Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал и выполняют движения: красный – молча стоят, желтый – шепотом говорят, зеленый – кричат, топают).

Кузя: Молодцы, ребята. Я приглашаю со мной поиграть ребят постарше

(старшая и подготовителая группы).

Игра «Собери автомобиль.

Ваша задача собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль.

Первый участник, взяв один предмет, бежит и начинает выкладывать

На полу автомобиль, после чего возвращается обратно и встает

Последним в колонну, передав эстафету следующему. В этом конкурсе

побеждает команда, правильно составившая автомобиль и затратившая

меньше времени на постройку.

Кузя: Очень хорошо, просто замечательно.

Следующая игра «Зебра».

(20 полосок из белого картона).

Ребята, в этом конкурсе участвуют две команды. Каждому из игроков

раздается по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладет на пол полоску, встает на неё, возвращается на место, второй участник строго шагает по полоске, кладет свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоске, и т. д. Последний участник кладет свою полоску, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберет все полоски.

Кикимора: Знаки тоже знаете-молодцы! А загадки мои отгадаете?

Ведущая: Загадывай.

ЗАГАДКИ:

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак)

2. Маленькие домики по улице бегут,

мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины)

3. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это. (переход)

4. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолёт)

5. У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает. (Светофор)

6. Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

а круглые колёсики

Всё тук да тук, да тук. (Поезд)

7. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять минуты не могу. (Велосипед)

Ведущая: Дети отгадали все твои загадки.

Кикимора: Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь кое-что

знаю. А если что-то забуду или не буду знать, то к вам обращусь. Я

теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.

Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила до

рожного движения. Мы с Кузей будем их выполнять и изучать

дальше. А пока мы прощаемся с вами, до свидания, нам пора до

мой. (Уходят)

Ведущая: Слово предоставляется работнику автоинспекции. (Выступление ав

тоинспектора, вручение детям подарков).

Ребё нок: Делаем,ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Ребё нок:Держись дорожных правил строго,

Не торопись,как на пожар.

И помни, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Ведущая:Вот и закончилась наша игра

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ПДД
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД