Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна»

Валентина Грибова
Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна»

Спортивное развлечение

«В гости в подводное царство Нептуна»

Возрастные особенности: подготовительные группы.

Дата проведения: летний период

Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений; создание хорошего праздничного настроения.

Задачи:

Оздоровительные:

- проводить закаливающие процедуры: босоного хождение, брызгание водой

Образовательные:

- закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие:

- совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности

Воспитывающие:

- сплотить детский коллектив; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Заучивание стихотворений о морских обитателях. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Сети». Прослушивание звуков моря.

Место проведения: детская площадка на свежем воздухе.

Оформление: красиво украшена детская площадка, оформлена, в морском стиле, с троном для царя Нептуна. Около трона — морские раковины, морские обитатели.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель, Русалка – инструктор по ФК, Нептун - воспитатель, водяной– воспитатель группы.

Детские персонажи: лягушки, морские обитатели,

Музыкальное сопровождение:

1. Шум волн.

2. Песня «Море, ты слышишь, море…».

3. Песня «Я водяной, я водяной…»

Ход развлечения.

Ведущая – воспитатель: Дети смотрите, здесь какая – то бутылка, давайте её вытащим! (Достаём бутылку) А в бутылке записка, сейчас я её вам прочитаю. Да ведь это письмо прислал нам сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)

Письмо

«Я, морской царь Нептун, - Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьёв, озёр, прудов, болот и омутов, - хочу, чтоб сегодня вы побывали у меня в моём подводном царстве, на морском празднике. Громко скажите волшебные слова – заклинания, и вы окажетесь у меня. А слова – заклинания такие:

(действия выполняются все по тексту письма)

Чтоб в Подводном Царстве оказаться,

Надо дружно за руки нам взяться!

Вправо, влево повернуться,

И друг другу улыбнуться!

Детский сад изменись,

Скорее в море превратись,

Дети станьте рыбками

Ёжиками прыткими

Морскими коньками.

Акулами. Китами.

Станьте, кем вы захотите

И, скорее к нам спешите».

Воспитатель повторяет слова - заклинания вместе с детьми.

Ведущая: посмотрите, вот мы и оказались в подводном царстве. (обращает внимание на морскую обстановку вокруг)

Звучит музыка выходит Нептун и Русалочка. (шум волн)

Ведущий: А вот и царь подводного царства Нептун, и его дочь русалка.

Нептун:

- Здравствуйте! Я рад, что жители суши приняли моё приглашение и прибыли в моё царство на праздник. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарём. Спасибо, что прибыли на мой водный праздник. Тогда приказываю праздник начинать и не кому не унывать.

Русалка: - Ребята, а знаете ли вы, какие у нас с папой морские друзья. Расскажите, кто знает? Дети: Да (Дети называют о морских обитателей по увиденным одетым шапочкам на детей.

Русалка: Молодцы! Много знаете обитателей царства морского.

А сможете ли вы двигаться как они?

Дети: Да.

Русалка: -А, давайте, попробуем выполнить их движения, повторяем все за мной.

«Морская разминка» (под музыку «Песня «Море, ты слышишь, море…».

1. «Маленькие рыбки плещутся в воде»

И. п – ноги на ш. п. 1, 2, 3 - волнообразные движения рук вперёд на уровне головы. 4 – руки вниз. (5 - 6 раз)

2. «Водоросли» И. п. – ноги на ш. п., руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 - руки вверх, поднимаемся на носочки (водоросли растут, 3 - руки в стороны, опустились на ступню, 4 - и. п.) (5 – 6 раз)

3. «Краб»

И. п. - Ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1, 2 – 2 приставных шага вправо с присядом, щелкая большим пальцем по остальным, изображая клешни краба. Затем 3, 4 влево, так же. (по 4 раза в каждую сторону)

4. «Ракушка» И. п. – стоя, ноги вместе, руки вниз. 1. - Сели, сгруппировались. 2. И. п.

5. «Дельфин в море»

И. п. – присесть, ладони соединить перед грудью. 1 – выпрыгнуть вверх, руки поднять вверх, 2 и. п. (5 - 6 раз)

6. Морская звезда

И. п. – основная стойка. 1 – прыжок руки в стороны, ноги врозь, 2 – и. п. (3 серии прыжков по 7 – 8 раз)

Русалочка:

- Молодцы, все смогли выполнить. (Дети садятся на скамейки.)

- Мой папа, владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озёр. Как прикажет, так и будет, захочет, разгневается и в его царстве пойдёт дождь.

Нептун: (ударяет трезубцем) - Раз, два, три дождь скорей прейди.

Русалочка: Захочет и в миг всех разгонит.

Нептун: - Раз, два, три – капли все испарись. А захочу, и снова выглянет солнышко, потому что в моём царстве, дождь идёт только тогда, когда я злюсь, а сегодня у меня хорошее настроение, тем более сегодня мой водный праздник.

Ну что, вы готовы сегодня веселиться.

Ведущий – воспитатель: Русалка и Нептун, наши дети много чего знают. Хотите, проверьте их.

Русалка и Нептун: Проверим, проверим. Задание дадим сложное.

Вам нужно перенести всех морских обитателей скорее в воду. (игрушки морских обитателей с домашними животными)

Нептун: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились.

Водяной:

Я — Водяной, я — Водяной,

Вечно мокрый и сырой.

Водяному без воды

И ни туды и ни сюды.

Ой, как у Вас весело здесь, а мне что - то скучно на своём болоте, да и подружки - лягушки мои загрустили… А можно мы с вами повеселимся?

Русалочка: Нептун, ты же не против, если Водяной и его лягушки, будут с нами веселиться?

Нептун: Конечно, нет, будут гостями в моём царстве, веселитесь, отдыхайте, и совсем не унывайте.

Воспитатель: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Нептун: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …» (Нептун ходит и проверяет все ли дети не шевелятся)

Русалочка:

Потеряла я сегодня своё жемчужное ожерелье. На дне морском раскатился и лежит жемчуг. Поможете собрать мне его?

(игра – эстафета «Собери жемчужины»)

Достаём из надувного бассейна с воды кольца, приносим своей команде и одеваем на стойку от пирамидки игрушечной, чья команда быстрее соберёт жемчужины.

Русалочка: - Молодцы, помогли мне собрать все бусины – жемчужины, теперь я снова сделаю своё жемчужное ожерелье.

Нептун: - А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

Русалочка: А вы знаете, что в море часто бывает шторм, качка, бывает, переворачивает корабли, или топит их. А выживают только те, кто умеет плавать, либо кто вовремя оденет, спасательный жилет. Умеете плавать? (Да, нет)

Вот сейчас представим, что нам нужно быстро одеть, спасательный жилет, с ним мы всегда будем оставаться на поверхности воды.

Задание: одеть спасательный жилет, оббежать стойку в спасательном жилете, убежать обратно в команду и передать жилет другому.

Эстафета – спасательный жилет.

Нептун: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания.

Русалочка: Ребята, вот всё задания, да задания. А давайте мы с вами поиграем….

(Дети делятся на две команды) Знаете, что в наших морях есть много рыбаков, которые ставят сети? Вот сейчас вы превратитесь в рыбок, которые плавают везде, а остальные образуют сеть, по свистку сети закроются и те рыбки, которые окажутся в кругу, те и пойманы, рыбаками в сети. (игра «Сети»)

Русалочка: Молодцы! Ох, и ловкие же вы.

Нептун: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Я хочу наградить вас сладкими подарками, но для этого вы должны достать его из воды. (в киндерах – яйцах внутри конфеты, находятся в воде, дети вытаскивают из воды и открывают, яйца закидывают обратно в воду.) И сегодня ваш воспитатель зачитает вам мой Высочайший указ. А сейчас нам пора прощаться и вам пора отправляться в свой детский сад.

Чтоб в Детском саду оказаться,

Надо дружно за руки нам взяться!

Вправо, влево повернуться,

И друг другу улыбнуться!

Подводное царство изменись,

Скорее в детский сад превратись.

Нептун и русалочка уходят, а дети переходят на рядом находящуюся поляну.

Воспитатель:

Высочайший царя указ:

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

В честь сего объявляю весёлую водную танцевальную дискотеку!

Вам сейчас можно брызгаться водой!

(Водная дискотека - брызгалки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...