Папки-передвижки

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Николаевна Евстифеева
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ

Описание работы: хочу предложить вам спортивное развлечение для детей с использованием здоровьесберегающей технологии –сказкотерапии.

Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

Трудно переоценить значение сказки. Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости.

Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребёнок наполовину живёт в воображаемом мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразует его и себя. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

Цель: Целью своего профессионального развития, в рамках методической системы, считаю необходимое использование в работе сказок для развития нравственных представлений и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей адекватных реакций в отношении себя, своих возможностей.

2. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

3. Развивать нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

Развивающая среда : иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Репка», мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.

Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.

Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.

Ход мероприятия:

Ходьба на носках, пятках, спокойная ходьба по кругу с носка и т. д. под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя.

Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка". Какие герои были в этой сказке? (ответы детей) Кто желает обыграть этих героев? (ответы детей)

Детям одеваются маски героев сказки.

- Молодцы ребята! У нас замечательная сказка получилась, вы настоящие герои!

- А давайте, ребята изменим сказку, и придумаем новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Послушайте новый вариант сказки :

Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрёл в глубокое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать и смотрит в бинокль, не идет ли бабка. (Детки изображают деда, который смотрит в бинокль, оглядываясь назад)

Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Идет внучка:

«Повороты»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот вправо.

2 – прямо.

3 – поворот влево.

4 – И. п. 5-6 раз

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут (имитирование вытягивания репки).

Кликнула внучка Жучку( «Собачка»)

И. п. – стоя на четвереньках.

1 – наклон вперед, смотрим вперед, произносим «гав!»

2 –опускаемся на коленки, голову прижимаем к груди - 6-8 раз.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку (упражнение «Кошка») :

И. п. - стоя на четвереньках, «виляем хвостиком»(движение тазом вправо и влево) и мяукаем 6-8 раз;

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. (упражнение «мышка выглядывает из норки») :

И. п. сидя на коленях, руки(«лапки») перед грудью.

1-2 встали на колени,произнеся «пи-пи»,смотрим по сторонам;

3-4 и. п.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и… вытянули репку. Молодцы, ребята!

Упражнение «Молодцы!

Выполняем прыжки на месте с хлопками, произнося «молодцы!»10-15 прыжков – 2-3 раза.

Инструктор: А теперь идем домой репку кушать!

Ходьба по залу друг за другом, построение в шеренгу. Одеваем маски из сказки «репка».

1)Ходьба по скамейке, перешагивая предметы (в масках) «несем репу в корзинку домой»

2)Подлезания под шнур высотой 50-60 см., не задевая пол, и не роняя репку из рук- 2 раза.

Инструктор: А давайте поиграем в игру «репка»

В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде 7 игроков (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и репка.). Участники становятся в 2 колонны. На расстоянии нескольких метров становится "репка".

По сигналу «деды» бегут по направлению к «репке», огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "Бабку" и обегают «репку» вдвоем и т. д. Последний играющий ("Мышка", обегая «репку», должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

Подведение итогов и награждение детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Музыкально – спортивное.

Путешествие в сказку «Репка» "Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую" В. Лермонтов Мы все верим в детстве в сказки. Многие из.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Развлечение проводилось в первой младшей группе «Гномики». В соответствии с тематикой мини-музея «Путешествие в сказку «Репка»». Ноябрь.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в страну веселых мячей» «Путешествие в страну веселых мячей». Сценарий спортивного развлечения»[/b] Подготовила воспитатель старшей группы Береснева Ирина Александровна.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!»Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» по мотивам сказок К. И. Чуковского Цель: сохранять и укреплять физическое.

Занятие-развлечение в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку» Цели: а) образовательная: закрепить умения рассказывать сказку по наводящим вопросам и самостоятельно; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД