Спортивное развлечение в старшей группе с элементами гендерного воспитания «Мы — мальчики, а мы — девочки».

Анна Бурчак
Спортивное развлечение в старшей группе с элементами гендерного воспитания «Мы — мальчики, а мы — девочки».

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

4. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество.

Оборудование: магнитофон; платок; флажки-стойки – 2шт; гимнастические палки – 2 шт; кегли – 8шт; фитболлы – 2шт.

Под музыку входят дети, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Внимание! Внимание!

Сегодня -

Сила и мужество,

Плюс шарм и обаяние,

Веселье, оптимизм,

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Ну – ка девочки похлопайте,

А, вы, мальчики потопайте.

А, теперь все вместе…

Какие молодцы!

Сегодня мы с вами узнаем, какие мальчики ловкие и сильные, а девочки грациозные и пластичные! Слушаем внимательно команды!

Ходьба обычная; на носках, руки вверх; с высоким подниманием коленей; на наружных сводах стопы; выпадами, руки на поясе; перекатом с пятки на носок.

Бег легкий на носках; бег с разным положением ног, подскоками, с изменением темпа движения на сигнал; «змейкой»; с выносом прямых ног; переходом на ходьбу; ходьба с замедлением темпа; восстановление дыхания.

1. П/и «Ловишка бери лену»

для совместного проведения.

Играющие становятся в круг, считалкой выбирают ловишку. Все, кроме ловишки получают цветную ленточку, которую они заладывают за пояс. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по плащадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу инструктора: «Все в дом», дети прячутся за зрительным ориентиром. Ловишка подходит к инструктору, подсчитывает количество собранных лент и возвращает их детям.

По сигналу инструктора: «Раз, два, три в круг скорее беги!» - дети строятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Инструктор: Молодцы, какие, были быстрые, а девочки ловкие. Ну, а сейчас веселые эстафеты.

2. Эстафета «Лошадки и коромысло».

Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они берут гимнастическую палку, садятся на нее верхом, как на «лошадку» и подскоками продвигаются до флажка-ориентира и возвращаются назад бегом к линии старта. Касанием плеча следующего игрока, они передают эстафету девочкам. Они кладут гимнастическую палку на плечи, как «коромысло», бегут до флажка-ориентира и обратно к линии старта, передают эстафету мальчикам. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета проводится – 1 раз.

Дыхательное упражнение «Дуй на шарик». Инструктор предлагает детям разделиться на пары и сесть друг напротив друга, возле обруча в котором лежит шарик для настольного тенниса. По сигналу инструктора, дети по очереди дуют на шарик, так чтобы он двигался по внутреннему ободу обруча.

Руками помогать нельзя.

3. Эстафета «Прокати и попрыгай».

Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они садятся на фитболлы и допрыгивают до флажка-стойки, берут мяч в правую руку, оббегают флажок-стойку. Бегом возвращаются к своей команде, касанием плеча передают эстафету следующему игроку. Девочки кладут мяч перед собой и прокатывают его до флажка-стойки, берут его в правую руку и бегом возвращаются к своей команде. Касанием плеча передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Эстафета проводиться 1 раз.

Пальчиковая гимнастика:

«Фасолинки»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять

- Собираем все опять.

«Киска»

Киска ниточки мотала

(вращать руками, как бы наматывая нити на клубок)

И клубочки продавала

(вытянуть обе ладони вперед)

Сколько стоит?

Три рубля. Покупайте у меня!

(показать три пальца на правой руке, сжать кулачки, снова показать ладони)

4. Эстафета «Разведчики и цветочницы»

Командам предлагается построиться у линии старта, по сигналу инструктора. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора, лежаться на живот и по-пластунски «змейкой», между кеглями, продвигаются до флажка-стойки, встают и оббегают ее, назад возвращаются бегом и передают эстафету девочкам. Девочки выполняют приставной галоп правым боком до кеглей, затем легкий бег «змейкой» между кеглей, легким бегом на носочках добегают до флажка-стойки, берут один цветочек, и бегом возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета выполняется 1 раз.

Дыхательное упражнение – «С улыбкой день встречаем». Дети идут по кругу. Инструктор читает стихотворение, а дети сопровождают его действиями.

Вдох – с улыбкой день встречаем,

Выдох – всех мы замечаем,

Вдох – мы руки развели и плывем как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками

Машем крыльями-руками.

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох – встанем у порожка

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Задание выполняется 2 раза.

Инструктор: Молодцы ребята. Восстановили дыхание. А сейчас играем в игру - «Найди свое место» - 2раза.

Подведение итогов. Беседа инструктора с детьми, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки от мальчиков. Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе с элементами гендерного воспитания «Мы — мальчики, а мы — девочки».
Опубликовано: 3 июля 2013 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...