Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Зов джунглей»

татьяна плынская
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Зов джунглей»

Спортивно-развлекательный досуг

“ Зов джунглей “

(старший дошкольный возраст)

Проводит инструктор по физ. Культуре Плынская Татьяна Юрьевна

Задачи:

-учить преодолевать препятствия;

-воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности ;

-совершенствовать двигательные навыки: бег,прыжки,лазанье и т. д. ;

-развивать физические и волевые качества;

-прививать любовь к спорту.

Оборудование:

Эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, кости и бананы из картона, кочки, конусы, ориентиры, подушки, веревки, дуги, скамейки, обручи, маленькие мячи, корзины, канат, муляжи фруктов.

Звучит песня из передачи “Зов джунглей”.

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня в путешествие отправляются две команды хищных и травоядных животных.

Наш праздник начинается, команды представляются!

Хищники:

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет

Не уйти нам от побед!

Травоядные:

Мы команда травоядных

Все красивы и стройны

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущий: А перед началом соревнований давайте разомнемся. (разминка проводится под музыку ”В каждом маленьком ребенке “).Ребята, я предлагаю вам выбрать боевой клич. Я громко крикну ”Джунгли”!, а вы мне отвечайте ”зовут”.И так ”джунгли ”!

Дети:зовут!

Ведущий:Кто на ветках ест бананы? Отвечайте …. Обезьяны!

Обезьяны спустились с пальм и начали играть с бананами и ананасами.

1-й конкурс: ”Обезьяны”.

Дети стоят в колонне и передают мяч над головой от направляющего назад. И так до первого игрока. Чья команда выполнит быстрее. Команда выигравшая конкурс получает либо банан, если это команда травоядных, либо – кость, если это команда хищников.

Звучит фонограмма с голосами птиц.

Ведущий:

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота,

С кочки прыг, на кочку скок,

Догони меня дружок!

Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами вышли к болоту.

2-й конкурс: ”Болото”.

Пройти по кочкам до конуса, бегом вернуться назад и передать эстафету.

Ведущий:

По реке плывет бревно,

Ох и страшное оно!

Тем,кто в речку угодил

Нос откусит….(крокодил).

Болота в джунглях кишат крокодилами. И мы сейчас с вами превратимся в крокодилов!

3-й конкурс:”Крокодилы”.

Дети разбиваются на пары. Один держит другого за ноги. Другой передвигается на руках. Так нужно дойти до ориентира. Бегом вернуться назад и передать эстафету другой паре.

Ведущий:

Что за шерсть, какая грива?

Потянулся чуть лениво, Досыто попив, поев

Царь зверей – лохматый …. (лев).

4-й конкурс: ”Львиные бега ”.

На четвереньках проползти под дугами, прыжки из обруча в обруч, добежать до корзины, взять ”добычу”,вернуться бегом, передать эстафету.

Ведущий: А сейчас мы проверим наших болельщиков, как они знают животных, которые живут в джунглях.

Игра для болельщиков:”Хлопай-топай”.

Ведущий называет разных животных. Если животное живет в джунглях, то дети хлопают, а если нет –топают.

Ведущий:

Я паутину мастер плесть,

Ловушек всех моих не счесть

Хоть я и ростом не велик

Поберегись и тигр и бык!

А тот, кто в сети попадется,

Домой уж больше не вернется (паук).

5-й конкурс:”Паутина”.

Дети должны по очереди пролезть под сеткой, оббежать ориентир, вернуться и передать эстафету.

Ведущий:

Ох трудна у нас работа.

На зверей пошла охота.

Как бы нам не опоздать,

От охотников удрать!

Дичь конечно убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Ловкий будет впереди!

6-й конкурс:”Охота”.

Одна команда выстраивается в шеренгу, другая команда пытается попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

Ведущий:

В джунглях есть и обезьяны,

И бананы, и непроходимые лианы.

7-й конкурс:”Лианы”.

На гимнастической стенке развешены муляжи фруктов. Дети по очереди забираются по лианам (лесенке, задевают рукой до фрукта, спускаются, передают эстафету.

Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Ребята, а давайте вспомним, как змеи ползают.

8-й конкурс:” Змейки”.

Участники команды кладут руки друг другу на плечи и так передвигаются ” змейкой” между ориентиров и возвращаются обратно. Чья команда быстрее пересекла финиш, та и победила.

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет….(черепаха).

9-й конкурс: “Черепашьи бега”.

Участники встают на четвереньки, на спине лежит подушка, так они доходят до ориентира, обходят его и возвращаются назад, стараясь не потерять свой панцирь – подушку.

Ведущий:

Под пальмою удав лежит,

И кокосы сторожит,

Сторожа не разбудите,

И кокосы соберите,

Да в корзину попадите!

Участники пролезают через туннель, берут в корзине малый мяч, бросают в горизонтальную цель-корзину. Возвращаются обратно. Чья команда больше соберет кокосов в корзину и быстрее справится с заданием, та и победит.

Конкурс для болельщиков: ”Отгадай-ка!”

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин (Медведь)

2. Кого считают царем зверей (Лев)

3. Какой зверь помогает переходить дорогу (Зебра)

4. Кого чаще всего забивают в домино (Козел)

5. Кого величают Патрекеевной (Лиса)

6. Как называется самая маленькая лошадь (Пони)

7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе (Ежик)

8. Кого в шутку называют косой (заяц).

Ведущий:

Каждый день удав с утра

Зарядку делал для хвоста, гибкий у удава хвост,

Из хвоста он сделал хвост.

10-й конкурс:”Удав”.

Дети бегут по ”бревну”(хвост удава, прыгают на батут, отталкиваются, оббегают ориентир, бегут назад,передают эстафету.

Ведущий:

Зебра, слон, лев,и вол –все играют в волейбол!

11-й конкурс:”Звероволейбол”.

Две команды перебрасывают мячи через сетку. По финальному сигналу, на чьей площадке меньше останется мячей, та команда и победила.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем сколько костей и бананов собрали хищники и травоядные. (подводятся итоги, определяются победители по числу бананов и костей).

Ведущий:

Мы сегодня не скучали,

А с удовольствием играли,

И пусть была остра борьба,

Но все ж закончилась игра!

Команды награждаются грамотами и призами.

Звучит музыка ”Зов джунглей”, команды делают круг почета и выходят из зала.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Автор публикации:
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Зов джунглей»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 10:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....