Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»

Ахметова Марина Анатольевна
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»

Цели и задачи:

Закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений,

Развивать внимание, ловкость, быстроту движения.

Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: мячи, обручи, верёвка, кегли, гимнастическая стенка, кольца, скакалки, ворота.

Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч, Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван-царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну что, дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

Дети: Согласны!

Инструктор физкультуры: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А для преодоления трудных испытаний нам нужно разделиться на две команды и провести соревнования.

I. команда: - «Кенгуру»

II.команда: - «Черепаха»

Победившая команда выбирает сильнейшего, который поведёт вас всех на поиск жар-птицы. Соревнования заключаются в выполнении упражнений. За выполненные по нормативам упражнения с каждым снарядом вы будете получать очки в виде магнитных кружочков на доске.

/ Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности (мячи, обручи, верёвка). Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом. /

Инструктор физкультуры: Итак, приступаем к испытаниям!

1). Первый снаряд – кольца. Нужно подтянуться 2 раза или удержать угол.

За право победить на кольцах борются …

2).Прыжки через скакалку — 8 раз;

3). Отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;

4). Вращение обруча вокруг талии — 6 раз;

5). Кувырки на мате — 2 раза;

6). Отжимание — 8 раз;

7). Наклонная доска — 5 раз.

После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор физкультуры: подводит итоги соревнования!

Воспитатель: Далее в своем письме пишет Иван-царевич: «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в самом дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар-птица обитает. Но дуб этот — высокий-превысокий, а дупло — на самой вершине. Так- то карту может достать только очень сильный и ловкий человек».

Инструктор физкультуры: У нас есть такой человек? Дети: Да!

Сейчас этот мальчик влезет на дуб и достанет из дупла ларчик с картой. Мальчик взбирается по гимнастической лестнице, прикреплённой к потолку («дуб», и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку. Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.

Инструктор физкультуры: Итак, ребята, у нас есть карта, значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия. Итак, в путь!

Дети отправляются в путь, преодолевают «препятствия» — выполняют ряд упражнений. Мы с вами, ребята, в сказке, а поэтому и все препятствия – сказочные!

1) «Холмы» - ходьба между кеглями.

2) «Скалы» - подъём по гимнастической стенке различными способами.

3) «Лаз в горе» - проползание через воротики.

4) «Обрыв» - прыжки с высоты.

5) «Болото» - ходьба по кочкам.

Инструктор физкультуры: Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь дальше, обозначенный на карте.

Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до камня.

Воспитатель: Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь».

Воспитатель: В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. А чтоб они нас не заморозили, поиграем с ними.

Проводится русская народная игра: «Два Мороза».

Инструктор физкультуры: А теперь продолжим наш путь дальше.

Дети выходят на поляну и попадают в царство лета, где им нужно решить головоломку.

Цель — составить из фрагментов головоломки изображение Жар-птицы на магнитной доске. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.

Дети выполняют задания, на магнитной доске появляется изображение Жар-птицы.

Воспитатель: Вот и добыли вы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице: «Смелому победа сама идет навстречу».

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето! Ах, лето!» Фотоотчёт
Вот и лето подходит к концу, да так быстро, что и не заметили. А как хорошо было летом побегать босиком по берегу речки, моря, поплескаться в воде,...
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...