Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»

Ахметова Марина Анатольевна
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»

Цели и задачи:

Закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений,

Развивать внимание, ловкость, быстроту движения.

Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: мячи, обручи, верёвка, кегли, гимнастическая стенка, кольца, скакалки, ворота.

Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч, Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван-царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну что, дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

Дети: Согласны!

Инструктор физкультуры: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А для преодоления трудных испытаний нам нужно разделиться на две команды и провести соревнования.

I. команда: - «Кенгуру»

II.команда: - «Черепаха»

Победившая команда выбирает сильнейшего, который поведёт вас всех на поиск жар-птицы. Соревнования заключаются в выполнении упражнений. За выполненные по нормативам упражнения с каждым снарядом вы будете получать очки в виде магнитных кружочков на доске.

/ Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности (мячи, обручи, верёвка). Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом. /

Инструктор физкультуры: Итак, приступаем к испытаниям!

1). Первый снаряд – кольца. Нужно подтянуться 2 раза или удержать угол.

За право победить на кольцах борются …

2).Прыжки через скакалку — 8 раз;

3). Отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;

4). Вращение обруча вокруг талии — 6 раз;

5). Кувырки на мате — 2 раза;

6). Отжимание — 8 раз;

7). Наклонная доска — 5 раз.

После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор физкультуры: подводит итоги соревнования!

Воспитатель: Далее в своем письме пишет Иван-царевич: «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в самом дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар-птица обитает. Но дуб этот — высокий-превысокий, а дупло — на самой вершине. Так- то карту может достать только очень сильный и ловкий человек».

Инструктор физкультуры: У нас есть такой человек? Дети: Да!

Сейчас этот мальчик влезет на дуб и достанет из дупла ларчик с картой. Мальчик взбирается по гимнастической лестнице, прикреплённой к потолку («дуб», и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку. Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.

Инструктор физкультуры: Итак, ребята, у нас есть карта, значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия. Итак, в путь!

Дети отправляются в путь, преодолевают «препятствия» — выполняют ряд упражнений. Мы с вами, ребята, в сказке, а поэтому и все препятствия – сказочные!

1) «Холмы» - ходьба между кеглями.

2) «Скалы» - подъём по гимнастической стенке различными способами.

3) «Лаз в горе» - проползание через воротики.

4) «Обрыв» - прыжки с высоты.

5) «Болото» - ходьба по кочкам.

Инструктор физкультуры: Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь дальше, обозначенный на карте.

Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до камня.

Воспитатель: Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь».

Воспитатель: В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. А чтоб они нас не заморозили, поиграем с ними.

Проводится русская народная игра: «Два Мороза».

Инструктор физкультуры: А теперь продолжим наш путь дальше.

Дети выходят на поляну и попадают в царство лета, где им нужно решить головоломку.

Цель — составить из фрагментов головоломки изображение Жар-птицы на магнитной доске. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.

Дети выполняют задания, на магнитной доске появляется изображение Жар-птицы.

Воспитатель: Вот и добыли вы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице: «Смелому победа сама идет навстречу».

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....