Спортивный досуг. Путешествие в страну «Витаминию»

Наталья Ростовцева
Спортивный досуг. Путешествие в страну «Витаминию»

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна. Важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. В своей работе я проектирую цикл физкультурно – познавательных занятий, направленных на формирование культуры здоровья. Одной из таких тем я предлагаю спортивный досуг Путешествие в страну «Витаминию.

Здоровый образ жизни – норма жизни

Для ребят из «Сказки»,

Пусть всегда блестят

Смышленые, детские глазки.

Многое ребята узнают,

Настроение поднимают.

Методики Глазыриной, Руновой

Мне в этом помогают.

Спортивный досуг

Путешествие в страну «Витаминию»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей и выполнения физических упражнений и игр.

2. Улучшать функцию сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствовать формированию правильной осанки.

3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Музыка»,

Ведущий: На столе лежат рядком,

Лук, капуста с чесноком,

Свёкла, помидор с петрушкой,

И капуста с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый помидор

Затевает глупый спор.

Помидор: (вбегает)

Всех вкусней я и краснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С,

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей,

И дарю им сок томатный,

Удивительно приятный.

Выбегает лук, спорят с помидором.

Ведущий: Ребята, а уместен ли здесь спор? Только ли в помидорах и луке есть витамины? (ответы детей)

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие должны мы совершить,

На свете есть ещё одна страна,

И имя ей дано «Витаминия»

Ребята, я приветствую вас в стране «Витаминии». Посмотрите карту этой «страны», по которой вам предстоит совершить путешествие.

У каждого города есть своё имя.

Четыре буквы алфавита

Знакомы нам давным-давно

И их значенье в нашей жизни

Все знают точно велико!

А теперь в путь по стране «Витаминии»

Город «А»

Ходьба на носках, руки вверх, «перекрестные» шаги.

На «карте» карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А».

Город «В»

Задание: Ходьба в «полуприседе», боковой галоп.

Дети называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В».

Город «С»

Ребята, теперь мы будем знакомиться,с фруктами и овощами, содержащими витамин «С».

Задание: Прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперёд.

Капуста, яблоки, лимон, помидор, апельсин - все эти овощи и фрукты содержат витамин «С». Но есть и другое название этого витамина, которое вам очень знакомо – аскорбиновая кислота.

Прибываем в последний город нашего путешествия Город «Е».

Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе.

Задание: Гуси, гуси, га, га, га,

Вы откуда и куда?

Собираемся мы в стаю,

К югу, к югу улетаем.

Бег по залу, руки «крылья» назад.

Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».

Посмотрите на карту, какие названия витаминов вы ещё видите? Да это ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продуктах (масло, яйца).

Отсутствие этого витамина в организме, если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста.

Готовим руки к соревнованиям, им придётся потрудиться.

Разминка «Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Мы морковку трём (все слова сопровождаются показом движений).

А теперь нужно размять ноги «несём» полные вёдра витаминной капусты (прыжки — руки в стороны, ноги вместе, прыгая вправо, влево.

Внимание! Внимание! Все ребята успешно прошли по стране «Витаминии», показали свои знания, а теперь вам предстоят соревнования.

Название команд. Приветствие.

Эстафеты

1. Этот мяч напоминает тыкву, которую привезли с бахчи. Тыква очень тяжёлая, мы её не будем переносить, а будем перекатывать.

• Прокатывание набивного мяча между кеглями.

2. «Сбор урожая в огороде».

• Первый участник «сажает» в лунку луковицу, свёклу, морковь,

а второй собирает урожай.

3. «На дачном участке». По очереди пронести с завязанными глазами из

обруча в обруч по одному овощу или фрукту.

4 .«Перенеси картошку». Ребята, пока вы собирали урожай, наши

повара испекли картошку, но она очень горячая, чтобы её перенести надо взять ложку.

Вот – ложка, в ложке – картошка,

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

5. Отгадайте загадку: «Сухой клин, мокрый блин».

• Мальчики выполняют бег в калошах под зонтиком;

• Девочки обегают лужицы с коляской и куклой;

6. «Перетягивание каната»

7.«Узнай по вкусу»

• Съесть с завязанными глазами кусочек и отгадать, что это, (фрукты, овощи).

Загадка: «Я под шапкою цветной, на ноге стою одной,

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки».

Подвижная игра «Поймай грибок»

Меж еловых мягких лап, дождик кап-кап-кап,

Где сучок давно засох, вырос мох-мох-мох,

Где сучок к сучку прилип, вырос гриб-гриб-гриб,

Кто нашёл его, друзья?

Водящий отвечает: «Это я, я, я!»

Ведущая: И утята, и зайчата, и весёлые ребята,

Все пришли на стадион, потому что рядом он!

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми,

Спортом, физкультурой нам не лень,

Заниматься каждый день.

А ну, утята, выходите, нам свой танец покажите!

Танец «Весёлых утят».

Ведущая: Молодцы, ребята, сегодня вы показали не только знания, но и силу, ловкость, путешествуя по стране «Витаминии». И теперь никакие болезни нам не страшны!

Входят «Перец (горошек) и Лавровый лист».

Перец: Ну, зачем вы про болезни, и про то кто всех полезней,

Скучно с вами, господа, а со мною хоть куда.

Перец сыпь в любое блюдо, блюдо будет просто чудо!

Вот какой горошек чёрный, и душистый и проворный,

Я горчу, а что горчит, повышает аппетит!

Лавровый лист: К вам летел я, как артист,

Вот я здесь, лавровый лист.

Со мной перчик - мой дружок,

Ну-ка, встаньте все в кружок!

И тогда мы вам вдвоём, кто важнее пропоём.

Вкус и запах всех важней,

Мы, конечно, всех нужней.

Ведущая: Что такое началось, всё смешалось, всё сплелось,

Споры вовсе не нужны, все полезны, все важны.

Друзья, вы ведь тоже нам нужны. Это, ребята, приправы или специи. Вкус становится приятнее, когда добавляют лавровый лист и чёрный перец для приготовления различных блюд.

Персонажи вручают детям призы.

Пейте все томатный сок, кушайте морковку,

И тогда вы станете сильными и ловкими!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все «Физкульт-Ура».

Составила и провела: Инструктор по физической культуре

Ростовцева Наталья Владимировна.

Республика Хакасия

Город Черногорск

МБДОУ ЦР ДС «СКАЗКА»

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивный досуг. Путешествие в страну «Витаминию»
Опубликовано: 11 октября 2012 в 09:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...