Спортивный досуг в младшей группе «Скачет мячик скок да скок…»

Ирина Петрюк
Спортивный досуг в младшей группе «Скачет мячик скок да скок…»

Задачи:

- формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физическим упражнениям, к подвижным играм, миогимнастике, релаксации;

- воспитывать у детей умение работать сообща;

- доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений;

- формировать умение соблюдать правила в соответствии с сигналом, согласование и точность движений, ориентироваться в пространстве;

- развивать координацию, ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча, закреплять навык работы с мячом;

- развивать речь, память детей, внимание, воображение, умение слушать воспитателя;

- повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом (в основных видах движений)

Предварительная работа: разучивание стихотворений о мячике А. Барто «Мяч», С. Маршака «Мяч», Е. Горбовской «Мяч», Н. Радченко «Мой весёлый мячик»); отгадывание загадок на различную тематику; выполнение упражнений с мячом (прокатывание друг другу, подбрасывание вверх, передача мяча друг другу); подвижные игры с мячом; надувание воздушных шаров; выполнение упражнений на релаксацию.

Оборудование: мячи (два больших резиновых, воздушные шарики по количеству детей

Действующие лица: воспитатель, дети группы

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

2. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадали? Это.

4. Упадет — поскачет,

Ударят - не плачет.

5. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это.

Воспитатель: Про кого говорится в загадках? (Ответы детей). Правильно, это мяч. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?

Дети рассказывают стихи о мячике (А. Барто «Мяч», С. Маршака «Мяч», Е. Горбовская «Мяч», Н. Радченко «Мой весёлый мячик»).

Воспитатель: А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах.

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок

Не скачи под потолок

Скок и скок и стук и стук

Не уйдёшь от наших рук.

Воспитатель: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет. (Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, воспитатель слегка касается руками их голов).

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Игра для малышей – «Веселый мячик»:

Понадобится 1 мяч воспитателю. Предложить детям повторить действия педагога. Мячик бросается поочерёдно каждому ребёнку, сидящему в кругу, а обратно ребёнок, поймавший мяч, прокатывает его воспитателю.

Бросаю мой мяч, бросаю опять,

Ловлю и роняю и снова бросаю.

Катаю мой мяч, катаю опять, катаю сюда, катаю сюда.

Бросаю, гляди, мой мячик – лети!

Бросай в высоту, поймай на лету.

Мой мячик катись, обратно вернись.

Смотри, не зевай, мой мячик отдай!

Воспитатель: А теперь хочу узнать я, как ещё в мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч» М. Карасева. (Дети становятся в большой круг, воспитатель из центра бросает мяч по кругу). Воспитатель дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам.

Под музыку дети передают мячи, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых мячи.

Далее воспитатель достает воздушный шарик и проводит игру «Найди шарик». Правила игры: один ребенок прячет шарик, а остальные его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь

Наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем

И тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет шарик. По сигналу воспитателя дети идут искать мячик.

Тут педагог обнаруживает, что мячик сдулся. Он просит детей надуть по шарику.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит!

(Дети подбрасывают шарики вверх и ловят их.)

Проводится упражнение на дыхание «Кузнечные меха»:

I. Поместить руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохнуть воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохнуть воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторить упражнение три раза.

Воспитатель:

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом.

1. «Прокати мяч» – дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.

2. Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног.

3. «Забрось мяч в корзинку».

4. «Кто быстрее догонит мяч».

5. «Забрось в ворота гол».

6. «Прокати по дорожке».

В конце досуга проводятся упражнения, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться:

1. “Воздушный шарик”

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

2. Упражнение на расслабление всего организма.

"Бубенчик".

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание тихой музыки "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Рефлексия: Вот мы и отдохнули. Мячик тоже с нами отдыхал, ведь он тоже с вами прыгал и скакал. Давайте вспомним и расскажем, в какие игры с мячом мы с вами сегодня играли? (ответы детей). А что случилось с воздушным шариком? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, где ещё можно поиграть с мячом, с воздушным шариком? (ответы детей). Правильно, можно с ними поиграть на улице, а воздушные шарики выпустить в небо, что мы сейчас и сделаем на прогулке.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг. «Мой веселый, звонкий мяч»Физкультурный досуг. «Мой веселый, звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч. Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании.

Влияние имитационно-подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста Тематика и содержание отдельных упражнений и небольших инсценировок отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивный досуг в младшей группе «Скачет мячик скок да скок…»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»
Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации, играем в...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце, об...
Фотоотчет. Изготовление булочек для магазина детьми 2 младшей группы.
Сначала немного о тестопластике. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только...
Советы родителям: «Не навреди своему ребенку»
Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно, они вам не всегда...
Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница —...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи: - уточнять и...