«Волк и козлята». Спортивный досуг в подготовительной группе, основанный на русских народных играх

Лариса Крюкова
«Волк и козлята». Спортивный досуг в подготовительной группе, основанный на русских народных играх

Программное содержание:

- продолжать закреплять двигательные навыки детей: бег, ходьбу по ограниченной площади, пролезание и подлезание, подтягивание на руках, прыжки;

- развивать у детей физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, быстроту, умение сохранять равновесие, координационные способности;

- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице.

- формировать доступные для детей представления и знания об играх, их пользе и необходимости;

- вызвать у детей эмоционально положительное отношение к совместным играм и упражнениям;

- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней;

- воспитывать культуру общения, доброжелательные, дружеские отношения;

Предварительная работа:

- знакомство детей с играми;

- совместная работа по разучиванию игр с воспитателями, с музыкальным руководителем.

Используемое оборудование:

- гимнастические скамейки, обручи, воротца, набивные мячи, пластмассовые кубики, длинные верёвки, резиновые мячи, следы ног, костюмы волка и козы, гимнастические палки.

Действующие лица:

- Взрослые: Волк, Коза.

- Дети: Козлята

Под музыку («песенка козлят») дети входят в зал в колонне по одному.

Выбегает Волк. Волк: Куда это вы собрались? Козлёнок: - Сегодня мы с мамой - козой пойдём на ярмарку.

Волк: -(Ха - ха - ха. будет у меня сегодня вкусный обед, заведу козлят в лес и съем). Путь к ярмарке вам не знаком да и такой дальний, а вы такие маленькие и слабенькие, вам никогда не пройти наш дремучий лес, в котором поджидают вас разные опасности и трудности. Я покажу вам дорогу.

Русская народная игра «Змейка», которая включает в себя основные упражнения (под музыкальное сопровождение):

- ходьба «змейкой» - по следам ног,

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки в стороны, спрыгивание на двух ногах, руки на поясе

- пролезание в обруч правым и левым боком;

- бег «змейкой» между набивными мячами;

- прыжки на двух ногах в обруч, с перешагиванием через палку;

- подлезание в воротца на четвереньках;

- подтягивание на руках по гимнастической скамейке, лёжа на животе, ноги прямые:

Игра проигрывается 2 раза, вначале игры - показ волка.

Волк: - Молодцы - козлята! Я и не ожидал, что вы так хорошо и быстро справитесь. А теперь помогите мне всё быстро убрать.

(Дети с волком убирают полосу препятствий.)

Волк: - А теперь козлята, я хочу посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые. Я буду вас догонять, а вы убегать. Русская народная игра «Волк", основанная на беге.

Волк: - Молодцы, козлята! Смогли всё-таки от меня убежать. А сейчас, чтобы вы не потерялись в лесу, держитесь за веревочку.

Русская народная игра "Веревочка".

Волк: - Уф! Совсем замучили меня (не могу справиться с вами, ладно, теперь посмотрим, какие вы прыткие. Вот мой ров и вы должны через него перепрыгнуть и не упасть, а кто упадёт, попадет ко мне на обед.

Русская народная игра "Волк во рву"

Волк: - Я вижу, что вы очень ловкие, быстрые, прыткие, гибкие, главное дружные. Давайте поиграем в интересную игру.

Русская народная игра "Солнце и месяц".

Появляется мама - коза. (Волк прячется и убегает) Коза: - Козлятушки - ребятушки! Как хорошо, что я вас нашла целыми, невредимыми.

Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения на улице.

Нельзя уходить далеко от дома, не предупредив маму.

Если к вам подошли незнакомые и предлагают отвести вас домой, в садик - откажитесь.

Если незнакомые люди спрашивают как пройти- ни в коем случае не провожайте, даже если вам по дороге с ними.

Коза:- А теперь нам пора идти на ярмарку. (Коза заводит хоровод)

Народная хороводная игра "Где был Иванушка"

Коза:- Козлята, давайте сложим капусту в корзинку. (Дети встают в шеренгу и передают капусту из рук в руки, последний ребенок кладет капусту в корзинку)

Затем дети усаживаются в круг вместе с козой.

Игра-«имитация» " Мы капусту запасаем"

Мы капусту режем, режем. Имитация

Мы капусту рубим, рубим. движений-

Мы капусту солим, солим. резать, рубить,

И ещё мы раз посолим. солить, мять,

Мы капусту мнём, мнём. класть.

И в бочоночек кладём.

Ох и наработались, встают, вытирают

Ох и натрудились! пот со лба одной

И капустой квашеной (другой) рукой

Вместе угостились! хлопают в ладоши.

Описание русских народных игр, используемых в данном досуге

.

Волк во рву

Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

Веревочка

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота

Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела козлят кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Русская народная хороводная игра «Где был, Иванушка?».

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Волк и козлята». Спортивный досуг в подготовительной группе, основанный на русских народных играх
Опубликовано: 25 августа 2013 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....