МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга «В поисках пиратского клада»

Светлана Чопа
Сценарий спортивного досуга «В поисках пиратского клада»

Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи.

1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Публикация «Сценарий спортивного досуга „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Оборудование: пиратская карта, маленькие мячики по количеству детей, сундук, сокровища, гимнастические палки, 2 корзины, листы бумаги (по 2 листа на ребёнка, воздушные шарики, обручи, парашют, совочки.

Ход досуга

Пират : Здравствуйте ребята! Как вас много. Очень хорошо, что вы все сегодня здесь собрались. Когда-то, давным-давно, я спрятал на одном острове свои сокровища и теперь отправляюсь на их поиски. Хочу пригласить вас в свою команду и отправиться вместе со мной. Вы согласны?

Дети: Да!

Пират : Но на поиски клада могут отправиться только настоящие пираты. Вы настоящие пираты?

Дети: Да!

Пират : Сейчас мы и проверим, готовы ли вы со мной отправиться в сложное морское путешествие! Не боитесь? (нет). Вот сейчас и проверим. Ну, пиратики, в шеренгу становись, раз – два!

Каждый пират должен знать пиратский гимн, я слова буду говорить, а вы после моих слов громко отвечать: «Потому что мы пираты. Готовы?

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, ураганы и шторма. Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират : Отлично справились с заданием! Хорошо, но это еще не все. Пираты должны уметь слушать капитана корабля и выполнять его приказы.

(Дети выполняют разминку для подготовки к выполнению игровых упражнений)

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Пират : Отлично! Теперь мы настоящие пираты, у нас есть карта и мы отправляемся в путешествие к острову сокровищ. (Заходят на корабль, плывут, смотрят вдаль)

Пират : Прямо по курсу вижу остров! Спустить якорь!

(Дети вместе с Пиратом сходят с корабля)

Пират : Сейчас проверим, тот ли это остров.

(Достает карту – план участка, вместе с детьми сравнивает объекты на участке и на карте.)

Пират : Да, это тот остров, где я спрятал свои сокровища. Перед тем, как мы отправимся на их поиски, я хочу убедиться, обладаете ли вы настоящими пиратскими качествами.

Игра «Повтори за пиратом»

- Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью)

- Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге. (Прыжки на одной ноге)

- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал. (Хлопки обеими руками по животу)

- Каждый пират должен уметь крикнуть: «Поднять паруса!» (Дети повторяют слова)

Пират : Молодцы! Начинаем наши поиски сокровищ. Я их спрятал в разных частях острова, найти их нам поможет моя карта.

(Рассматривает карту, определяет маршрут поисков)

Пират : Отправляемся к песчаному холму. Чтобы до него добраться, нам нужно пройти по узкой тропе, сходить с неё нельзя, вокруг болото и перепрыгнуть с кочки на кочку.

(Дети друг за другом проходят между гимнастическими палками, перепрыгивают по кочкам, подходят к песчаному холму (песочнице)

Пират : Вот мы и пришли. Чтобы нам было легче найти мои сокровища, я сделал метки. Найдите их.

(Дети осматривают песочницу и находят воткнутые в песок веточки. Раскапывают совочком песок под веточкой и находят часть сокровищ)

Пират : Молодцы, складывайте камушки в мой сундук и отправляемся дальше.

(Рассматривают карту, определяют по стрелке следующий маршрут)

Пират : Нам нужно отправиться к волшебному озеру, но его охраняют грозные тигры. Чтобы они нас пропустили, их нужно накормить.

Игра «Накорми тигра»

(На расстоянии от детей стоят пустые корзины с наклеенными мордочками тигров, дети по очереди бросают в корзины мячики)

Пират : Молодцы! Тигры накормлены, можно двигаться без опаски.

(подходят к волшебному озеру, вместо озера видят кучу листьев)

Пират : Что случилось с озером! Оно высохло! Где же мой мешок с сокровищами? Может, он под листьями? Давайте разгребем их и посмотрим.

(Дети разгребают листья и находят мешок)

Пират : Сейчас посмотрим, все ли мои сокровища на месте.

(Пират достает из мешочка вместо сокровищ пластиковые контейнеры)

Пират : Что это? Крокодильи яйца вместо сокровищ! Ребята, попробуйте вы, вдруг вам повезёт, и вы найдете в мешке мои драгоценности!

(Дети по очереди достают точно такие же контейнеры)

Пират : Давайте попробуем их открыть, вдруг внутри мои сокровища?

(Дети открывают контейнеры и находят камушки)

Пират : Молодцы, кладите их в мой сундук. Отправляемся дальше.

(Рассматривают карту, определяют по стрелке следующий маршрут)

Пират : Наш путь лежит к волшебному дереву.

(На пути препятствие – широкая канава с водой «две линии, начерченные мелом»)

Пират : Ребята, посмотрите, какая широкая канава, как же нам её преодолеть? Придумал! Давайте сделаем мостики и по ним переправимся на ту сторону.

Игра «Переправа»

(Раздает детям по два листа бумаги, они кладут первый листок перед собой, встают на него, кладут второй, переходят на него и т. д., пока не окажутся за линией.)

Пират : Молодцы, вот и волшебное дерево.

(дети подходят к дереву, под ним лежат воздушные шарики – «плоды»)

Пират : В этих диковинных плодах я спрятал часть сокровищ, но как же их собрать, ведь эти плоды очень горячие! (Дети предлагают варианты). Придумал! Мы их будем собирать с помощью палок.

(Раздает детям по две гимнастические палки, с помощью них дети перетаскивают шарики в обручи - ловушки)

Пират : Плоды мы собрали, теперь нужно достать из них мои сокровища. Но их нельзя трогать руками. Что делать? (ответы детей). Чем же их проткнуть? (Ответы детей) Где же найти что – то острое, я свой нож забыл на корабле!

(Ходит вокруг дерева и находит острые щепки (зубочистки)

Пират : Нашел! Давайте быстрей доставать мои сокровища!

(Дети должны проткнуть все шарики, потом среди лопнувших шариков найти камушки – сокровища)

Пират : Улов богатый, мой сундучок наполнятся! Какие вы славные помощники, настоящие пиратики! Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

(Определяют по стрелке следующий маршрут)

Пират : А вот и моя старая хижина! Чтобы найти последнюю часть сокровищ, вам нужно выполнить несколько моих словесных указаний.

Игра «Слушай – выполняй»

(Вокруг домика расположены обручи, под домиком лежит коробка с оставшейся частью клада)

Пират : Вокруг хижины попрыгай (Дети перепрыгивают из обруча в обруч)

И на месте покружись! (Дети кружатся)

По коленкам ты похлопай! (Дети хлопают по коленкам)

Вправо, влево наклонись! (Наклоны вправо – влево)

К хижине все подойдем, мы присядем и найдем! (Дети приседают, заглядывают под домик и находят коробку с оставшейся частью клада, высыпают в сундук.)

Пират : Ура! Сокровища у нас! Теперь нам необходимо доплыть до корабля и доставить туда наши сокровища, но возле острова появилась акула. Чтобы никто из вас не попался ей в зубы, надо плыть быстро, внимательно слушать капитана и соблюдать правила.

(Пират объясняет, что означают сигналы)

«Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которой расположен корабль.

«Берег!» - быстро меняют направление и бегут к лавочке.

«Акула!» - дети замирают на месте.

(Игра повторяется несколько раз. Как только пират убедится, что дети не нарушают правил, он подает сигнал: «Спасены!»)

Пират : Наконец-то мы добрались до корабля и сокровища с нами. Теперь можно поднимать паруса и отправляться домой.

Игра с парашютом «Купол»

(Дети стоят в кругу, одновременно поднимают и опускают парашют, создавая купол. Их задача, как можно дольше задерживать купол в воздухе.)

Пират : Вот мы и вернулись из нашего захватывающего путешествия! Теперь вы знаете, что значит быть настоящими пиратами и как найти сокровища. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, старание, были находчивыми и дружными! Поздравляю всех вас с удачным завершением поисков, желаю вам здоровья, успехов! А после такого долгого путешествия можно отдохнуть, подкрепить свои силы! Принимайте пиратское угощение! На здоровье!

(Пират прощается с детьми и уплывает на своём корабле)

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД