Папки-передвижки

Спортивный досуг в средней группе «Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных»

Авдеева Оксана
Спортивный досуг в средней группе «Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных»

Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П.

Тема досуга: "Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных".

Физкультурно-игровой досуг.

Физкультурно-игровой досуг – форма работы с детьми, в которой тесно переплетаются особенности досуга с возможностью развивающих игр. В ходе совместного времяпрепровождения дети, занимаясь развивающими играми, отдыхают, развлекаются, думают и творят, при этом свободно общаются со взрослым и сверстником, имеют возможность выбора игр и игрового материала для решения познавательно-творческих задач.

Публикация «Спортивный досуг в средней группе „Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных“» размещена в разделах

Задачи. Обогащать и уточнять представления детей о домашних и диких животных, некоторых особенностях их образа жизни. Развивать умение конструировать предметное изображение по уменьшенному образцу, складывать плоскостную фигуру по словесному алгоритму. Активизировать речь детей, желание и готовность высказываться, замечать и исправлять ошибки игрового персонажа, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Развивать умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу и рассказывать о них. Удовлетворять потребности детей в двигательной активности, развивать точность и выразительность движений, быстроту реакций.

Источники:

1. Воскобович В. В. Развивающие игры для дошкольников: Сб. метод. Материалов. М. : Сфера, 2015

2. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказка Фиолетового Леса» (средний дошкольный возраст). Спб: «Детство-пресс», 2013

Ход досуга.

I Вводная часть.

Инструктор. Однажды Тимка решил в лесу найти домашних животных. Хотите вместе с ним отправиться на поиски? Тогда в путь!

Упражнения в ходьбе и беге.

Ходьба на носках – по узкой тропинке.

Ходьба в полуприседе – сквозь густой кустарник.

Ходьба с высоким подниманием колен – обходят сухие упавшие ветки.

Легкий бег на носках – выбегают на солнечную поляну.

Воспитатель. Шел-шел Тимка, и вдруг ему показалось, что впереди он увидел… (показывает схему конструирования зайца из игры «Чудо-соты». Дети делают плоскостное изображение по уменьшенной схеме). Тимка решил, что это домашнее животное! Прав ли он? Почему?

(Дети опровергают мнение Тимки, доказывают свою точку зрения.)

Воспитатель. Каких домашних животных вы знаете? Давайте не только расскажем Тимке о домашних животных, но и покажем их!

II Основная часть.

ОРУ «Домашние животные»

1. «Корова мычит» - поднимают руки через стороны вверх, изображают рожки, произносят «Му-му» (2 – 3 раза).

2. «Лошадки ржут» - держат руки за спиной, наклоняются вперед, поднимают голову в наклоне, произносят «иго-го» (2 – 3 раза)

3. «Маленькие хрюшки хрюкают» - держат руки на поясе, приседают, переносят руки на колени, поднимают голову, произносят «хрю-хрю» (2 – 3 раза).

4. «Шаловливые козлятки прыгают» - держат руки свободно внизу, чередуют прыжки с ходьбой на месте, произносят «прыг-скок-топ-топ» (2 – 3 раза)

5. Заключительное упражнение (релаксация).

6. Что им надо – не пойму, (Глубокий вдох – руки в стороны и вверх)

Буду их любить, травой кормить, водой поить.

(Глубокий выдох – руки опускают вниз.)

Воспитатель. Тем временем идет Тимка по лесу, и вдруг в нескольких шагах от себя под высоким деревом увидел углублением в земле. Как вы думаете, что это?

(Воспитатель показывает детям контурное изображение норы на «Геоконте»: Г3, С4, Ф2, Б3, К2, О4, Ж3,Ж2,О2,К1,Б2,Ф1,С2,Г2 или картинку с изображением норы.)

Тимка решил, что там живет собака! А может быть, корова или лошадь… А может быть, все вместе! Как вы думаете, прав ли он? (Педагог подводит детей к рассуждениям о том, где может жить собака – в будке, корова – в коровнике, лошадь – на конюшне, и т. д.)

А кто же живет в лесных норах? (дети перечисляю. Воспитатель уточняет, дополняет: лиса, барсук, мышь, змея и др., и даже берлога медведя и логово волка – это тоже нора)

Как только Тимка понял, что стоит возле норы (а она была большая) и что он может повстречаться с лисой и даже с медведем и волком, решил поскорее уносит оттуда и ноги!

(Инструктор показывает детям движения, имитирующие бегство от опасности. Дети бегут по извилистой лесной тропинке, обегая пеньки, кустарники – бег змейкой с препятствиями. Перепрыгивают через лужи – прыжки с продвижением вперед на двух ногах.)

Инструктор. Тимка устал, а вы? Давайте вместе с ним отдохнем, а пока отдыхаем, сделаем из волшебного квадрата жилище для собаки. Как оно называется (если дети не называли его прежде? Как выглядит?

(Дети складывают из двухцветного квадрата Воскобовича маленький домик.)

Воспитатель. Вот какое приключение случилось с Тимкой: отправился на поиски домашних животных, а нашел зайца и нору диких зверей! Как вы думаете, почему Тимка не удалось найти домашних животных? (Дети рассуждают. Воспитатель обобщает: в лесу живут дикие животные, а домашние животные живут рядом с человеком и его жильем, он за ними ухаживает).

- Почему домашние животные живут рядом с человеком? Какую пользу они приносят людям?

- У каждого из вас есть любимое животное. Если нет, то наверное вы мечтаете его завести. Какое домашнее животное вы хотели бы завести у себя дома?

(Воспитатель предлагает детям сконструировать из игр по выбору: «Черепашка Пирамидка», «Чудо-крестики 2» «Чудо-соты» - любимое домашнее животное и рассказать о нем.)

Домашние животные любят играть со своими хозяевами. Давайте и мы поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес».

III Итог занятия

- С кем мы отправились в лес?

- Зачем мы отправились в лес?

- Нашли ли мы там домашних животных? Почему?

Ходьба строевым шагом по кругу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Как снеговик нос искал» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «КАК СНЕГОВИК НОС ИСКАЛ» На вход исполняется музыкально- ритмическая композиция «Слышишь,.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных» Тема: “В поисках домашних животных” Автор: Хисматова Галина Михайловна. Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг в средней группе «Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД