Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»

Марина Афонина
Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит марш. Дети выстраиваются на спортивной площадке

Мойдодыр: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Приветствую вас на оздоровительном забеге «Вокруг садика бегу – быть здоровым я хочу. Поприветствуем участников забега

громкими хлопками, (дети хлопают)

веселым топаньем, (дети топают)

дружным Ура! (кричат ура)

Вбегает Незнайка весь грязный в кляксах, взлохмаченный

Незнайка: Подождите меня, я тоже хочу с вами бежать вокруг садика. У вас весело, классно, можно покричать, похлопать, пошалить.

Мойдодыр: Шалить мы Незнайка не собирались. Мы собрались побегать, повеселиться, поиграть в игры для того чтобы укрепить свое здоровье. Посмотри все ребята чистые, умытые, аккуратно причесанные. А ты на кого похож?

Незнайка: Подумаешь, щас, отмоюсь, причешусь.

(слюнявит палец, растирает грязь по лицу, приглаживает волосы)

Мойдодыр: Нет, Незнайка, так не пойдет. Тебе нужна вода и предметы личной гигиены, чтобы привести себя в порядок. Ребята, я предлагаю найти эти предметы на беговой дорожке и помочь Незнайке стать опрятным и аккуратным. Справитесь с этим сложным, но интересным заданием?

Дети соглашаются принять участие в поисках предметов личной гигиены. Выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр замыкает колонну бегущих.

Мойдодыр: На старт, внимание, марш! (взмах красным флажком)

Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречает Мыло. Мыло размахивает руками, останавливает колонну бегущих.

Мыло: Не пущу нерях вперед,

И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Мыло: А вы отгадайте.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом ….МЫЛО.

Незнайка: Так Вы мыло, очень мило,

Очень Вы сейчас красивы.

Одолжите нам кусочек

Я отмою носик, ротик.

Мыло: Вам я мыло одолжу,

Если сыграете со мной в игру.

Нужно мыло быстро передать,

Только чур его не ронять.

Игра «Передай мыло»

Дети становятся в два круга. В одном кругу ведущий – Мойдодыр, в другом - Незнайка. Каждой команде дается по мячу. По сигналу каждая команда начинает передавать мяч из рук в руки, стараясь не уронить мяч. Та команда, мяч у которой вернется к ведущему быстрее и выигрывает. Игру провести два раза, так чтобы в последней игре выиграл Незнайка.

Незнайка: Мыло мы не уронили,

Мыло: Мыло, значит, заслужили.

Незнайка: Спасибо, ну а нам бежать вперед,

Нас с ребятами герой еще ждет.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр и Мыло замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречает Мочалка. Мочалка размахивает руками, останавливает колонну бегущих.

Мочалка: Не пущу нерях вперед,

И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Мочалка: А вы отгадайте.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Мне пены для вас не жалко,

Кто же я…. МОЧАЛКА

Незнайка: Очень мы знакомству рады,

Ждем от вас сейчас награды.

Мочалку подарите мне,

Отмою грязь я на спине.

Мочалка: Мочалку вам подарю,

Но сначала проведем игру.

Музыку включаю

И танцевать вас приглашаю.

Игра - массаж «У жирафа»

Незнайка: Хорошо мы танцевали

Мочалка: И совсем не ошибались.

Мочалку скорее держите,

Вперед к следующему гостю спешите.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр, Мыло, Мочалка замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречают Зубная паста и Зубная щетка. Они размахивают руками, останавливают колонну бегущих.

Щетка: Не пущу нерях вперед,

Паста: И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Щетка и паста: А вы отгадайте.

Щетка: Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы,

Очень важно чистить зубы.

Всех микробов, точно плетка,

Выгонит …ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

Паста: Я как белый червячок

Выползу на щетку.

И почищу я зубок

Каждому ребенку.

Вы догадались, ребята,

Я…. ЗУБНАЯ ПАСТА

Незнайка: Очень рады встрече мы

Зубкам моим вы очень нужны.

С пастой и щеткой хочу подружиться.

С кариесом навсегда проститься.

Щетка и паста: Нам скучно в стаканчике стоять,

Хотим мы с вами поиграть.

Игра «Найди пару» называется,

Готовы? Она начинается.

Игра «Найди пару»

До начала игры детям привязываются к одежде завязки четырех цветов. Под музыку дети бегают по площадке. По сигналу: «Найди пару» каждый ищет себе пару с такой же ленточкой, что и у него самого. Встав в пару, дети соединяют ладони и выполняют растирающие движения ладонями вверх – вниз, вправо – влево, по кругу. Игра проводится два раза.

Щетка и паста: Вы ребята молодцы,

Быстро пару себе нашли.

Незнайка, пасту с щеткой получай,

Зубы по утрам чистить не забывай.

Незнайка: Спасибо, ну а нам бежать вперед,

Нас с ребятами герой еще ждет.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр, Мыло, Мочалка, Зубная Паста и Щетка замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречают Расческа и Зеркало. Они размахивают руками, останавливают колонну бегущих.

Расческа: Не пущу нерях вперед,

Зеркало: И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Расческа: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Будет у вас прическа

Если в руках….РАСЧЕСКА.

Зеркало: Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

Погримасничать можно весело

В круглое, чистое…. ЗЕРКАЛО.

Незнайка: Быть красивым и аккуратным хочу,

Расческу и зеркало я получу?

Расческа: Получишь, но сначала

Мы с ребятами поиграем.

Между колпачками пробегите,

И не один не уроните.

Эстафета «Веселые колпачки»

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды ряд из колпачков. Каждый участник эстафеты должен пробежать между колпачками, не уронив их, вернуться к своей команде и передать эстафету. В эстафете участвуют и предметы гигиены.

Зеркало: Для вас веселая детвора,

У меня есть игра.

На меня внимательно смотрите

И движения мои повторите.

Повторить если сможете, что покажу,

Незнайке зеркало тогда подарю.

Игра «Зеркало»

Дети становятся напротив зеркала в шеренгу и выполняют движения: поставить поочередно руки на пояс, к плечам, поднять вверх, выполнить три хлопка, опустить руки поочередно к плечам, на пояс, вниз, выполнить три хлопка. Второй и третий раз выполняют эти же движения в быстром темпе.

Мойдодыр: Все, что нужно для мытья

Мы собрали с вами друзья.

Танцуйте, не ленитесь

Незнайку отмыть помогите.

Ритмический танец «Умывайка»

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом друг мой всегда.

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Незнайка: Обещаю, буду мыться,

Чистить зубы, не лениться.

Как приятно чистым быть,

Хочу всех вас поблагодарить.

Незнайка дарит ребятам маленькие подарки (например зубные щетки)

Мойдодыр: Пришло время прощаться.

Незнайка: Нам пора в сказку возвращаться.

Все герои: Обещайте, детвора,

Будете чистюлями?

Дети: Да.

Персонажи уходят и дети покидают спортивную площадку.

Приложение 1

Игра - массаж «У жирафа»

I куплет

хлопают ладошками по всему телу (пятна)

2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

II куплет

щипают себя (собирают складки) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

III куплет

поглаживают тело (щерстка) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

IV куплет

проводят ребром ладони по телу (полоски) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

Приложение 2

Ритмический танец «Умывайка»

(Кан-кан)

Участники выстраиваются следующим образом:

В центре круга Незнайка

Вокруг Незнайки встают персонажи (Мыло, Расческа, Зубная паста, Зубная Щетка, Зеркало, Мочалка) и дети.

I куплет

Бег по кругу вправо, взявшись за руки, Незнайка бежит навстречу

Бег по кругу влево, взявшись за руки, Незнайка бежит навстречу 2 раза

II куплет

Бег в круг к Незнайке, бег из круга 2 раза

III куплет

Стоя на месте, хлопать в ладоши

Незнайка кружится вокруг себя сначала вправо, потом влево, снимает с себя грязь 2 раза

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Программные задачи • Закреплять знания о пользе воды. • Прививать первоначальные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 18:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....