Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»

Марина Афонина
Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит марш. Дети выстраиваются на спортивной площадке

Мойдодыр: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Приветствую вас на оздоровительном забеге «Вокруг садика бегу – быть здоровым я хочу. Поприветствуем участников забега

громкими хлопками, (дети хлопают)

веселым топаньем, (дети топают)

дружным Ура! (кричат ура)

Вбегает Незнайка весь грязный в кляксах, взлохмаченный

Незнайка: Подождите меня, я тоже хочу с вами бежать вокруг садика. У вас весело, классно, можно покричать, похлопать, пошалить.

Мойдодыр: Шалить мы Незнайка не собирались. Мы собрались побегать, повеселиться, поиграть в игры для того чтобы укрепить свое здоровье. Посмотри все ребята чистые, умытые, аккуратно причесанные. А ты на кого похож?

Незнайка: Подумаешь, щас, отмоюсь, причешусь.

(слюнявит палец, растирает грязь по лицу, приглаживает волосы)

Мойдодыр: Нет, Незнайка, так не пойдет. Тебе нужна вода и предметы личной гигиены, чтобы привести себя в порядок. Ребята, я предлагаю найти эти предметы на беговой дорожке и помочь Незнайке стать опрятным и аккуратным. Справитесь с этим сложным, но интересным заданием?

Дети соглашаются принять участие в поисках предметов личной гигиены. Выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр замыкает колонну бегущих.

Мойдодыр: На старт, внимание, марш! (взмах красным флажком)

Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречает Мыло. Мыло размахивает руками, останавливает колонну бегущих.

Мыло: Не пущу нерях вперед,

И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Мыло: А вы отгадайте.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом ….МЫЛО.

Незнайка: Так Вы мыло, очень мило,

Очень Вы сейчас красивы.

Одолжите нам кусочек

Я отмою носик, ротик.

Мыло: Вам я мыло одолжу,

Если сыграете со мной в игру.

Нужно мыло быстро передать,

Только чур его не ронять.

Игра «Передай мыло»

Дети становятся в два круга. В одном кругу ведущий – Мойдодыр, в другом - Незнайка. Каждой команде дается по мячу. По сигналу каждая команда начинает передавать мяч из рук в руки, стараясь не уронить мяч. Та команда, мяч у которой вернется к ведущему быстрее и выигрывает. Игру провести два раза, так чтобы в последней игре выиграл Незнайка.

Незнайка: Мыло мы не уронили,

Мыло: Мыло, значит, заслужили.

Незнайка: Спасибо, ну а нам бежать вперед,

Нас с ребятами герой еще ждет.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр и Мыло замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречает Мочалка. Мочалка размахивает руками, останавливает колонну бегущих.

Мочалка: Не пущу нерях вперед,

И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Мочалка: А вы отгадайте.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Мне пены для вас не жалко,

Кто же я…. МОЧАЛКА

Незнайка: Очень мы знакомству рады,

Ждем от вас сейчас награды.

Мочалку подарите мне,

Отмою грязь я на спине.

Мочалка: Мочалку вам подарю,

Но сначала проведем игру.

Музыку включаю

И танцевать вас приглашаю.

Игра - массаж «У жирафа»

Незнайка: Хорошо мы танцевали

Мочалка: И совсем не ошибались.

Мочалку скорее держите,

Вперед к следующему гостю спешите.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр, Мыло, Мочалка замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречают Зубная паста и Зубная щетка. Они размахивают руками, останавливают колонну бегущих.

Щетка: Не пущу нерях вперед,

Паста: И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Щетка и паста: А вы отгадайте.

Щетка: Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы,

Очень важно чистить зубы.

Всех микробов, точно плетка,

Выгонит …ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

Паста: Я как белый червячок

Выползу на щетку.

И почищу я зубок

Каждому ребенку.

Вы догадались, ребята,

Я…. ЗУБНАЯ ПАСТА

Незнайка: Очень рады встрече мы

Зубкам моим вы очень нужны.

С пастой и щеткой хочу подружиться.

С кариесом навсегда проститься.

Щетка и паста: Нам скучно в стаканчике стоять,

Хотим мы с вами поиграть.

Игра «Найди пару» называется,

Готовы? Она начинается.

Игра «Найди пару»

До начала игры детям привязываются к одежде завязки четырех цветов. Под музыку дети бегают по площадке. По сигналу: «Найди пару» каждый ищет себе пару с такой же ленточкой, что и у него самого. Встав в пару, дети соединяют ладони и выполняют растирающие движения ладонями вверх – вниз, вправо – влево, по кругу. Игра проводится два раза.

Щетка и паста: Вы ребята молодцы,

Быстро пару себе нашли.

Незнайка, пасту с щеткой получай,

Зубы по утрам чистить не забывай.

Незнайка: Спасибо, ну а нам бежать вперед,

Нас с ребятами герой еще ждет.

Дети выстраиваются на асфальтовой дорожке в колонну по два. Незнайка бежит впереди колонны. Мойдодыр, Мыло, Мочалка, Зубная Паста и Щетка замыкают колонну бегущих. Дети бегут до следующей спортивной площадки, где их встречают Расческа и Зеркало. Они размахивают руками, останавливают колонну бегущих.

Расческа: Не пущу нерях вперед,

Зеркало: И грязнуля не пройдет!

Незнайка: Это кто тут грозный и страшный

Преградил нам путь интересный и важный?

Расческа: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Будет у вас прическа

Если в руках….РАСЧЕСКА.

Зеркало: Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

Погримасничать можно весело

В круглое, чистое…. ЗЕРКАЛО.

Незнайка: Быть красивым и аккуратным хочу,

Расческу и зеркало я получу?

Расческа: Получишь, но сначала

Мы с ребятами поиграем.

Между колпачками пробегите,

И не один не уроните.

Эстафета «Веселые колпачки»

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды ряд из колпачков. Каждый участник эстафеты должен пробежать между колпачками, не уронив их, вернуться к своей команде и передать эстафету. В эстафете участвуют и предметы гигиены.

Зеркало: Для вас веселая детвора,

У меня есть игра.

На меня внимательно смотрите

И движения мои повторите.

Повторить если сможете, что покажу,

Незнайке зеркало тогда подарю.

Игра «Зеркало»

Дети становятся напротив зеркала в шеренгу и выполняют движения: поставить поочередно руки на пояс, к плечам, поднять вверх, выполнить три хлопка, опустить руки поочередно к плечам, на пояс, вниз, выполнить три хлопка. Второй и третий раз выполняют эти же движения в быстром темпе.

Мойдодыр: Все, что нужно для мытья

Мы собрали с вами друзья.

Танцуйте, не ленитесь

Незнайку отмыть помогите.

Ритмический танец «Умывайка»

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом друг мой всегда.

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Незнайка: Обещаю, буду мыться,

Чистить зубы, не лениться.

Как приятно чистым быть,

Хочу всех вас поблагодарить.

Незнайка дарит ребятам маленькие подарки (например зубные щетки)

Мойдодыр: Пришло время прощаться.

Незнайка: Нам пора в сказку возвращаться.

Все герои: Обещайте, детвора,

Будете чистюлями?

Дети: Да.

Персонажи уходят и дети покидают спортивную площадку.

Приложение 1

Игра - массаж «У жирафа»

I куплет

хлопают ладошками по всему телу (пятна)

2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

II куплет

щипают себя (собирают складки) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

III куплет

поглаживают тело (щерстка) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

IV куплет

проводят ребром ладони по телу (полоски) 2 раза

Припев

показывают соответствующие части тела по тексту 1 раз

Приложение 2

Ритмический танец «Умывайка»

(Кан-кан)

Участники выстраиваются следующим образом:

В центре круга Незнайка

Вокруг Незнайки встают персонажи (Мыло, Расческа, Зубная паста, Зубная Щетка, Зеркало, Мочалка) и дети.

I куплет

Бег по кругу вправо, взявшись за руки, Незнайка бежит навстречу

Бег по кругу влево, взявшись за руки, Незнайка бежит навстречу 2 раза

II куплет

Бег в круг к Незнайке, бег из круга 2 раза

III куплет

Стоя на месте, хлопать в ладоши

Незнайка кружится вокруг себя сначала вправо, потом влево, снимает с себя грязь 2 раза

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром» Программные задачи • Закреплять знания о пользе воды. • Прививать первоначальные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Спортивный досуг «Вокруг садика бегу — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...