Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»

Ольга Соколова
Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»

Спортивный досуг

(занятие комбинированного типа)

«Письмо волшебницы Феи»

Задачи:

• игровое занятие для создания хорошего настроения и укрепления дружеской атмосферы среди детей в коллективе;

• закрепление физических навыков (бросание меча – развитие меткости, точности, глазомера; ходьба по гимнастической скамье – равновесия, глазомера, смелости; лазание по шведской стенке – ловкости, синхронности движения, силы; прыжки – ловкости, быстроты реакции);

• закрепление навыков счета (в пределах двадцати) – количественный, порядковый;

• закрепление знаний народного фольклора (сказок, загадок, песен, хоровода);

• развитие образного мышления, приобщение к театрализованной деятельности;

• совместная деятельность: дети + воспитатель + родители.

Оснащение:

• спортивный зал,

• шведская стенка,

• гимнастическая скамья – 1 шт. ,

• веревки толстые – 2 шт. ,

• корзина – 1 шт. ,

• разноцветные мячи (по количеству детей или более,

• декоративно оформленный конверт.

Подготовка к мероприятию:

• составление конспекта занятия (старший и подготовительный возраст);

• костюмы сказочных героев (Водяной или Нептун, Баба Яга, Змей Горыныч, медведь);

• дети в спортивной форме;

• разучивание совместно с родителями (сказочными героями) их ролей*;

• составление текста письма от «волшебницы Феи»;

• подготовка сюрпризов для детей (вложить в конверт) – значки, мелкие игрушки и т. д. ; тематика письма и сюрпризов меняется, если это не является периодом Нового года (до или после);

• магнитофон с записью песни «Если с другом вышел в путь»;

• разучивание с детьми движений под песню.

* герои сказок появляются поочередно (либо прячутся, либо выходят из другого помещения).

Ход досуга

Воспитатель и дети (в спортивной форме) входят в спортивный зал.

Воспитатель – ведущая мероприятия.

Высоко к потолку (к люстре) прикреплен на веревке большой красивый конверт.

Ведущая: (обращает внимание детей на конверт)

«Дети, волшебница Фея прислала нам письмо, в нем поздравление, волшебные советы и, я думаю, кое-что еще интересное. Но злая колдунья спрятала от нас послание Феи и посмотрите, куда!

Дети, Вам хочется узнать, что там в конверте?»

Дети: «Да, очень».

В: «Помните, как Иванушке в сказках пришлось пройти много препятствий. А вы готовы отправиться в сказочное путешествие и преодолеть все трудности на пути?»

Д: «Да, готовы».

В: «Скажите, дети, а какие важные качества нам понадобятся в сказочном путешествии?»

Д: «Смелость, ловкость, умение, сила».

В: «А еще очень нужна дружба. Вот сейчас мы ее укрепим. Становитесь в круг и крепко возьмитесь за руки» (Дети идут в хороводе и поют песню «Если с другом вышел в путь», выполняют движения. 1 куплет и 1 припев).

В: «А теперь в путь – в сказочное путешествие». Ну вот и первое препятствие. Это очень бурная река, которая ведет в царство Водяного (Нептуна). Но, к счастью есть мост.»

(В этот момент появляется Водяной).

«Ребята, а вот и он сам».

Водяной: «Я водяной, я водяной,

Шутить не надо вам со мной!

Но если сможете ответ найти,

То речку сможете вы перейти!»

В: «Уважаемый, Водяной, а что за ответ должны найти ребята?»

Водяной: «Задачка есть у меня, вот ее и решите. И ответ мне предъявите».

Задачка: в тине живут 15 лягушат, у каждой лягушки по 2 ушка,

по одному брюшку, по четыре лапки – вот мои загадки.

«А вопрос такой – сколько в тине лягушек спряталось?»

Д: «15»

Водяной: «Ох, ох! На хитрости вас не поймал. Я во всем люблю порядок.

А у вас тут не пойму, кто за кем стоит в строю?

Рассчитайтесь по порядку, - будет все тогда в порядке!»

В: «Дети постройтесь друг за другом и рассчитайтесь по порядку, как просит Водяной».

Д: Считают «первый, второй, третий…»

Водяной: «По порядку проходите, да в воде не утоните».

Дети друг за другом проходят по гимнастической лестнице. Водяной уходит.

В: «Ну вот только одно препятствие прошли, а тут еще сложнее.

Горы стоят у нас на пути. Их нелегко нам перейти.

А сторожит их Змей-Горыныч. Это его царство-государство».

(под шведской стенкой сидит «Змей-Горыныч»).

«Давайте, дети вежливо попросим Горыныча пропустить нас».

Д: «Змей-Горыныч, пожалуйста, пропустите нас».

З-Г: «Не пущу! Выкуп я с вас потребую».

Д: «Какой выкуп?»

З-Г: «Мне тут жить одному грустно и скучно. Я люблю сказки, да все их уже знаю. Подскажите мне какую-нибудь новенькую, из тех, что я еще не читал».

Дети называют сказки (вспоминают названия).

З-Г: «Хорошо, хорошо. Вижу вы тоже любите сказки. Называешь сказку – проходи!»

Дети по очереди называют сказку и по шведской стенке перемещаются над сидящим З-Г на другую сторону.

В: «Ну что, все перебрались через горы? Можно продолжать путь?»

Д: «Да, мы все готовы. Перебрались».

В: «А куда же мы попали? Какое-то болото. Да, я вижу тропинку. А там, в стороне, еще и избушку. А вы догадались, кто в ней живет?»

Д: «Да, там живет Баба-Яга».

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: «Ой-ой-ой. Как же вы шумите, кричите, - меня старую разбудили. Зачем пожаловали?»

В: «У нас путешествие за посланием от волшебницы Феи, а дорога проходит возле Вашей избушки. Пропустите нас, пожалуйста».

Баба-Яга: «Иж, какие хитрые! Пропусти их. За просто так! Не выйдет! Выкуп с вас взыщу! Работать вас заставлю! Вот посмотрю, какие вы умелые, да ловкие в работе».

В: «Ребята, ведь мы работать не боимся, правда?»

Д: «Нет, не боимся».

Баба-Яга: «Что, скажете, что вы ловкие и умелые?»

Д: «Да, мы такие».

Баба-Яга: «Хорошо проверю. Вон, видите, ветер рассыпал по всей поляне мои волшебные наливные яблочки. Соберите мне их. Да не просто так, а с условием: яблочки нужно забросить в корзинку не ближе, чем вы ростом. Готовы?»

Д: «Готовы».

В: «Тогда, ребята начинаем собирать».

Дети собирают мячики и бросают их в корзину с расстояния, пока все не соберут в корзину.

В: протягивает корзину с мячами «Баба-Яга, вот, дети справились с твоим заданием».

Баба-Яга: ворчит «Вижу, вижу, справились. Ну, ловкие, ну, умелые. Проходите уж, коли так. Только тропинка у меня узенькая, не оступитесь, в болото не попадитесь».

Дети идут друг за другом, шаг в шаг, между двумя веревками, балансируя руками для равновесия.

В: «Вот, кажется, и пришли». Стоят в зале под подвешенным письмом. «Только как же наше письмо достать?» В стороне спит «медведь». «Давайте попробуем допрыгнуть до письма. Только нужно разбежаться и прыгать очень-очень высоко. Кто самый прыгучий, тот и сможет достать письмо».

Дети с разбега пытаются достать письмо (или ведущий может держать в руке простой лист бумаги и провести прыжки как тренировку).

В: «Нет, ничего у нас не выходит. Нам бы кого-нибудь повыше, да, чтобы лазать умел. Смотрите, а мишка нам не подойдет? Но он спит. Может мы его разбудим и попросим помочь?»

Д: «Давайте попробуем».

В: «Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Может тогда мишка проснется, чтобы свои владения охранять».

Дети играют в игру «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Медведь: просыпается, рычит (но лежит) «Кто тут шумит, мне спать мешает?»

В: «Миша, мы просим прощения, что тебя разбудили, но нам нужна твоя помощь».

М: «Что такое, что случилось?»

В: «Помоги нам, Миша, достать письмом от Феи. Мы прыгали, прыгали, но нам не достать».

М: «Что-то лень мне вставать. На дворе зима, я уж лег спать».

В: «Мишенька, а мы тебе песни споем».

М: «Нет, не надо, - они очень шумные».

В: «Ну, тогда станцуем…»

М: «Нет, танцы очень быстрые». «Лучше скажите, а вы загадки знаете?»

Д: «Да, знаем и много».

М: «Ну, ладно, если я не смогу отгадать хотя бы одну из ваших загадок, то тогда помогу».

Дети загадывают загадки (3-4 шт.). Одну из них медведь не угадывает.

М: «Ну, делать нечего. Только, для начала, вам придется помочь мне встать. Вот вам канат. Берите его за другой конец и тащите. Поднимайте меня».

В: «Ребята, дружно взялись за канат. Сейчас поднимем Мишку-лежебоку».

М: «Ох, ох». Кряхтит, разминается. «Где ваше письмо?» пытается достать. Ему дают стул (стремянку, он лезет и открепляет письмо от веревочки. Подает его детям. «Вот вам ваше письмо. Ох, и красивое».

Д: «Ура! Спасибо, Миша».

В: держит письмо «Мы выдержали все испытания. И в этом нам помогла дружба. А сейчас,- самое время прочитать письмо. Открываем?»

Д: «Да! Открываем!»

В: читает «адрес: Санкт-Петербург, детский сад 93, группа «Родничок», дружным ребятам».

«Детишки! Поздравляю вас с Новым годом!

Желаю успеха, счастья, а главное здоровья!

Здоровье – это самый ценный дар природы. Берегите его с детства!

Закаляйтесь, делайте зарядку, спортом занимайтесь.

Не забывайте о чистоте, правильно питайтесь, ешьте витамины.

Побольше гуляйте на свежем воздухе,

Поменьше сидите у телевизора и компьютера.

А от меня всем вам маленькие новогодние сюрпризы».

Ведущая раздает детям игрушки, сувениры.

В: «Вот наше сказочное путешествие за праздничным письмом и окончено. Спасибо сказочным героям. До свидания».

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Спортивный досуг (занятие комбинированного типа) «Письмо волшебницы Феи»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...