Спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей с нарушением слуха и с ТНР старшей и подготовительной группы

Ирина Максимова
Спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей с нарушением слуха и с ТНР старшей и подготовительной группы

Спортивный праздник для детей дошкольного возраста

с нарушением слуха и ТНР

«Азбука безопасности»

Ответственная за проведение праздника: руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.

Участники: Светофор Светофорыч– Башкарева Е. А.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Обучать детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания и сосредоточенности.

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Что было бы, если бы…», «Говорящие знаки», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

Оформление зала:

На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.

Ход:

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте.

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же себя вести в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник так и называется «Азбука безопасности».

Наш детский сад находится рядом с оживленной проезжей частью. Автомобили мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды – участницы. Просим их занять свои места.

Дети входят в зал под музыку «Веселые путешественники» С. Михалкова.

Построение команд.

У нас на празднике соревнуются две команды: «Светофор», «Пешеходы».

Девизы:

- Мы на встречу к нам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

- Пешеходы – мы-друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Оценивать соревнования будет жюри: старший инспектор ГИБДД Хижняк А. Н., зав. сектором по работе с детьми и молодежью сельского поселения Белоглинский район Артемова С. В., учитель – дефектолог Боброва С. В.

Поднятие Государственного Российского флага и флага Кубани.

Слово гостю – инспектору ГИБДД.

Ведущая: - А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды.

(Показывает знаки предупреждающий и запрещающий). Ребята, как называются эти знаки?

Дети: - Предупреждающие и запрещающие.

Ведущая: - Командам необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Светофор» - выбрать предупреждающие, команде «Пешеходы» - запрещающие знаки.

1. Эстафета «Найди свой дорожный знак».

(продеть через себя поочередно 3 обруча, выбрать знак, добежать до ориентира, положить знак на модуль).

2. Эстафета «Лото» (проползти через тоннель, пролезть сквозь домик, выбрать нужный знак и положить на стол в нужное место).

3. Эстафета «Пешеходный переход» (проползти на высоких четвереньках до полосок бумаги – черной и белой, кувырок на мате со спины на живот, положить бумагу на пол – пешеходный переход, обежать финишный ориентир, передать эстафету следующему участнику)

4. Эстафета «Чья машина быстрее приедет?» (грузовик вести между набивными мячами. Нитки привязаны к машинам).

Перерыв:

Светофор Светофорыч:

- Еле успел. Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Ведущая: - У нас праздник уже начался. Где же Вы задержались?

Светофор Светофорыч: - Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, прямо у дороги. (Обращается к детям) Правильно они поступают?

(ответы детей).

Пришлось остановится и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. Ведущая: - Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда.

Светофор Светофорыч: - Я надеюсь наши ребята знают, как вести себя в таких ситуациях?

Ведущая: - Мы Вам сейчас докажем это.

Светофор Светофорыч: - Вопросы болельщикам:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства?

3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?

4. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход?

5. Что такое перекресток?

Игра с малышами: «Светофор» (электоросветофор, горит красный – стоят, загорается зеленый – «едут»)

5. Эстафета «Собери светофор» (проползти по скамейке на животе, перепрыгнуть через стойки, взять одну деталь светофора и поместить на мольберт магнитом – держателем)

Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч будет проверять, правильно ли вы это делаете. Будет учитываться не только скорость, но и правильность сборки.

6. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» (на модуле взять по одному предмету и перенести в аптечку на финише, преодолевая препятствия)

7. «Светофор» (попади в цель) – светофор собран из обручей, метание в обручи)

Перерыв: Выступление танцевально – спортивного кружка «Веселые ребята». Танец «Грибочки».

Влетает Сорока (ребенок): - Телеграмма! Ой спасите, помогите, дом скорее затушите!

Ведущая: - Что же делать, как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Сорока: - Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Ведущая: - Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01», и бегите обратно.

8. «Вызов пожарных» (самокат, ориентиры, телефон).

Ведущая: - Давайте поможем пожарным тушить огонь.

9. «Тушение пожара» (ведром набрать в «колодце» воды, пролезть в стойку, «вылить» на дом, построенный из мягких модулей, передать ведро следующему участнику).

Ведущая: - Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес. И все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

10. «Спасение животных» (перепрыгнуть через скамейку, пролезть сквозь держатель батута, на финише взять одного животного и вернуться обратно).

Ведущая: - Всех животных спасли, выручили из беды, пожар потушили.

А если ваш друг оказался в воде?

То ему нужна помощь в этой беде.

Ребята наши могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

11. «Окажи помощь на воде» (дети в спасательных жилетах, сидя на скейтборде доехать до модуля, взять спасательный круг, объехать финишный ориентир, вернуться и передать жилет и круг следующему участнику).

Подведение итогов, награждение команд.

Спуск флагов.

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей с нарушением слуха и с ТНР старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...