Спортивный праздник (для детей 5–6 лет)

Елена Шелепова
Спортивный праздник (для детей 5–6 лет)

Цель: продолжить знакомство с идеалами Олимпийского движения; познакомить с континентами Земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, а также навыки в играх со строгими правилами; ответственности за взятые на себя обязательства.

Материал: два факела (как основу можно использовать электрический фонарик);мячи (по числу детей);гимнастический конь (гимнастическая скамейка);напольные маты; баскетбольные кольца(3 шт.) детские арбалеты; глобус; картины(30х40 см) с изображением олимпийской символики и различных видов спорта).

Ход занятия

Педагог. Ребята! Мы научились с вами на занятиях выполнять различные спортивные упражнения и движения. Мы посетили плавательный бассейн,Дворец спорта и стадион, где познакомились видами спорта. Сегодня я хочу рассказать вам о пяти кольцах дружбы,которые объединяют всех спортсменов Земли. Хотите вы услышать мой рассказ? Вспомните наше занятие,посвященное древним Олимпийским играм. Где проходили эти игры? Для чего они проводились? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости,люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков,в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом,зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».

Эстафета с факелами. Проводится бег по периметру зала с факелом в руках. По окончании бега факелы устанавливают на видном месте.

Педагог. Более ста лет назад в Олимпии был построен новый стадион (показывает рис.).Был также организован Международный олимпийский комитет,в который вошли представители разных стран. Комитет хотел, чтобы как и в древности,спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись: сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец – обозначает дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет,Азией (желтый цвет,Африкой (черный цвет,Австралией (зеленый цвет,Америкой (красный цвет).(Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе.)

Педагог продолжает: «Мы познакомимся сегодня с народами континентов и теми видами спорта, которые они подарили всем остальным людям».

1. Африка (рассматриваются глобус и символ).

Педагог рассказывает, что у народов Африки и Древнего Египта и в других ранних цивилизациях спорт составлял важную часть религиозных обрядов и ритуалов,с помощью которых люди пытались повысить урожай, ускорить приход весны. Зачастую мяч во время таких церемоний символизировал собой солнце и присущие ему животворящие силы.

Рассматривание и обсуждение картины,изображенной на стене древней египетской гробницы: группы танцующих женщин с мячами.

Рассматривание и обсуждение картины,на которой изображен египетский фараон,занимающийся бегом, для того чтобы продемонстрировать подданным свое физическое превосходство и подтвердить тем самым свою «божественность».

Педагог продолжает свой рассказ:В давние времена спорт, по всей видимости,доставлял людям не меньшее удовольствие,чем в наши дни. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка,которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников соревнований незаурядного мастерства и исключительного мужества. В современной гимнастике есть подобный элемент: прыжки через гимнастического коня или козла (демонстрирует фотографии). Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Вы все хорошо умеете прыгать через гимнастическую скамейку с упором на руки. Сегодня я ее подниму немного выше, и вы сможете представить,что прыгаете через настоящего быка».

Прыжки через «быка». В состязании принимают участие все желающие. При этом необходимо соблюдать все правила техники безопасности.

2. Америка (рассматриваются глобус и символ).

Педагог рассказывает,что для индейцев,населяющих Центральную Америку, игра в мяч была чисто религиозным ритуалом, так же, как и у египтян, направленным на обеспечение богатого урожая. Площадка для игры с мячом олицетворяла собой весь мир,а перемещения мяча означали движение Солнца и Луны.

Рассматривание и обсуждение картины, на которой изображены индейцы, играющие в мяч. Педагог объясняет,что гол засчитывался в том случае, если одной из команд удавалось загнать мяч в противоположный конец площадки, причем бить разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Однако можно было выиграть и сразу, если мяч пролетал сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Педагог рассказывает, что сто лет назад в Америке был изобретен баскетбол,правила которого были схожи с древнеиндийскими (обсуждение правил). Говорит, что дети тоже осваивали некоторые элементы баскетбола и сегодня у них пройдут маленькие соревнования.

Отбивание мяча одной рукой от пола. Выигрывает тот, кто дальше всех будет отбивать мяч.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо. Выигрывает тот, кому с наибольшего расстояния удается попасть в цель.

3. Азия (рассматриваются символ и глобус).

«В Японии, Китае и Тибете боевые искусства разрабатывались для самообороны и применялись,главным образом, в реальном бою, для того чтобы обезвредить противника или убить его,- рассказывает педагог. - Из-за своей установки на физическое совершенство и духовную дисциплину боевые искусства стали широко применяться для выработки самоконтроля и выдержки. Было создано много школ борьбы. Какие из них вы знаете?. Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что спортсмен в любом случае должен быть смелым, быстрым и гибким. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами».

Кувырки вперед. Побеждает тот, кто сделает наибольшее количество кувырков, продвигаясь вперед по четырем состыкованным матам.

4. Австралия (рассматривание глобуса и символа).

Педагог рассказывает: «Этот континент был открыт исследован путешественниками позднее других континентов. Населяют его племена туземцев,одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным. «Лучники всех стран соревнуются в меткости».

Метание пластмассовых стрел на дальность.

5. Европа (рассматривание глобуса и символа).

Педагог продолжает свой рассказ: «Многие современные виды спорта зародились в Европе,главным образом,в Англии. Язык этой страны вы изучаете в нашем детском саду. Английский король 400 лет назад издал специальный документ под названием «Книга спортивных игр», где говорилось,что его подданные имеют право заниматься спортом. С этого времени широкое распространение в обществе получили игры с мячом».

Обсуждение картин с изображениями игр в гольф, теннис, крикет, бильярд, пел-мел.

Педагог говорит, что в то время большой популярностью стал футбол.

Показывает рисунок. Говорит о том, что в Европе впервые в мире стали организовываться соревнования между разными командами, а значит, понадобилось создание единых правил для всех. И вновь первыми стали английские школы для юношей, в которых и были выработаны такие правила.

Обсуждение картин, изображающих разные виды футбола и регби.

Игра «Чья команда более ловкая?»

Зал делят (шнуром или скамейкой) на две части. Группа разбивается на две команды. Каждый участник получает по мячу. Под звуки мелодии Ю. Чичикова «Мы веселый спортивный народ» дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей. Побеждает та команда, на чьей стороне, по окончании мелодии оказывается меньше мячей.

В заключение педагог говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы…Но об этом вам расскажут более подробно в школе на уроках истории и физкультуры. Мы же с вами проведем в зимние каникулы свою Олимпиаду в сосновом бору».

Литература «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» А. П Щербак г. Москва 2001 г. Гуманитарный издательский центр «Владос».

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

«Кольца дружбы». Занятие-беседа: знакомство с современными видами спорта Цель: продолжать знакомство с идеалами Олимпийского движения; познакомить с континентами Земного шара и их древними обитателями, подарившими.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Спортивный праздник (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...