Спортивный праздник для детей подготовителной группы «Хочу быть здоровым»

Алёна Разумова
Спортивный праздник для детей подготовителной группы «Хочу быть здоровым»

Задачи:

1 Закрепить у детей знания о частях нашего организма, их названиях, значениях.

2 Формировать у детей представления об уникальности человека.

3 Развивать ловкость, выносливость, быстроту.

4 Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.

Участники:

Дети подготовительной группы.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели группы – художник карандаш.

Старшая медсестра - Медуничка.

Оборудование: Картинка с изображением слабого человека, листы картона с трафаретом позвоночного столба, пластилин, резиновая лента, гимнастические палки 2шт, карандаши и альбомные листы по к-ву детей.

Дети входят в зал, встают в круг. Проводится игра «Приветствие»

Здравствуйте травы --- Дети опускают руки и голову.

Здравствуйте деревья --- Дети приподнимают руки и подбородок.

Здравствуй солнышко --- Дети поднимают руки вверх.

Кого не повстречаем, здоровья пожелаем.

При встрече «здравствуй» говорят всем ребята --- Дети в кругу стоят обнимают друг друга, здороваясь.

Инструктор: В сказочном царстве здоровья произошла такая история. Однажды возле теремка оказался необычный человек. (Показывает изображение человека). Оказалось, что он очень хочет чтобы его называли «Крепыш». Но какой же он крепыш, если он не может двигаться, нагибаться, прыгать! Из за этого у человека плохое настроение. Надо ему помочь, вы согласны ребята? Чтобы он мог стать крепышом, что ему необходимо укрепить? (свой скелет и мышцы). Я думаю, он не знает что нужно для этого делать, но мы- то знаем и покажем.

Сейчас станем маленькими волшебниками и будем творить. Разотрите свои волшебные ладони. Готовы? Начали!

Начнём с шеи.

1 ребёнок: Нам помогут семь гвоздиков- позвонков.

Сделать шею очень прочной,

Гибкой и подвижной.

Стройной и красивой.

Ип дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых локтей

1 Придать голове такое положение, словно она подвешена за макушку: Затылок слегка подаётся вверх, будто голова весит в воздухе на не видимой нити, прикрепленной к макушке.

2 Сложить ладошки перед грудью подышать.

3 Положить под подбородок, подержать голову.

4 Положить ладошки на затылочную часть в шейном отделе, полежать на них.

5 Голова вперёд, растереть ключицы подбородком (почистить клювики)

6 Голова назад – затылком растереть мышцы плечевого пояса.

7 Голова вправо- влево с касанием ушами плеч, медленно вращать головой по кругу в вправо- влево.

8 Помассировать шейные позвонки.

9 Погладить себя по затылку, сказать «Я вас люблю».

2 ребёнок: Вот дошли до середины, середины половины.

И помогут нам двенадцать чудо гвоздиков друзья.

Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить!

Гордо грудь держать и смело

Браться за любое дело!

Помогают все двенадцать,

Дружно весело живут,

Спину держат, берегут!

1 Выполнить волшебные движения рёбрами.

С помощью вдоха и выдоха поднимать и опускать ребра, на вдохе расширить грудную клетку, а на выдохе сжимать. Все упражнения выполняются из Ип стоя, руки располагаются в области рёбер.

2 Не забываем про улыбку. Стоя завести руки за спину, правую снизу, левую с верху. Начинаем считать позвонки, постепенно соединяя руки между собой.

3 Погладить себя по груди и проговорить: «Какой я хороший, вот сколько у нас в груди орденов за храбрость. Потрогайте их». Дети поглаживают себя с двух сторон по груди.

3 ребёнок: Представляю поясницу,

Думаете, это птица?

Поясница грациозна,

Как танцовщица она,

То вперёд, а то назад- так подвижна и умна.

Пять чудесных гвоздиков

Держат поясницу.

Их за всё благодарим, им спасибо говорим!

1 Наклон вперёд с касанием руками пола. Выпрямляться с вытягиванием туловища и рук вверх.

2 Наклоны вперёд с выпрямлением и прогибанием назад. Зафиксировать прогиб назад в поясничной части позвоночника. Дать почувствовать, как от этого зависит степень сохранения равновесия при прогибании назад.

Инструктор: Вы обратили внимание, что позвоночник наш гибкий эластичный, крепкий. А сейчас для вас задание.

Дети делятся на три команды. Из заранее приготовленных кусочков пластилина дети раскатывают шарики –позвонки и закрепляют растирающими движениями на трафарете позвоночного столба, который нанесён на листке картона. Каждый шарик нанося с любовью к каждому позвонку и с пожеланием здоровья.

Инструктор: Вот и закрепили волшебные гвоздики на стержне позвоночника. Крепче он стал сильнее. Проверти крепость позвоночника у своего соседа.

Дети в парах по очереди друг у друга прощупывают позвонки.

Инструктор: Ребята, а что считается самыми главными силачами и двигателями нашего организма? (мышцы)

Точно мышцы, Нужно показать нашему человечку, какие мышцы бывают сильными. У меня есть волшебная лента. Нужно её попытаться растянуть. Во время этих движений мы тренируем свои мышцы.

Дети играют в игру «Растяни ленту». Дети растягивают резиновую ленту двумя командами. Одна команда берёт ленту с одного края. Другая команда детей берёт ленту с другого края.

Инструктор: Мышцы мы укрепляли и немного устали. Отдохнем и поиграем.

Вокруг себя повернись и в жука ты превратись!

Подвижная игра «Жуки»

Дети – жуки летают по полянке, резвясь и кружась. По окончанию музыки падают на спины, болтают руками и ногами в свободном положении.

«Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет…

Наш жучок оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти»

Дети машут лапками во все стороны. Раскачиваются на спинке с боку на бок. Пытаются рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени.

Инструктор: Ребята я вас приглашаю в сказку про Маугли – человека который вырос в джунглях.

Дети становятся участниками сказки. Они - звери джунглей. Инструктор рассказывает сказку.

Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я особенный человек у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея» (Отвечают дети и выполняют круговые вращение шеей)

Маугли опять говорит: «Я особенный, я- человек. У меня есть сильные руки». А звери отвечают «И у нас есть руки- лапы» (Отвечают дети и выполняют круговые движения вытянутыми руками вперёд и назад)

Маугли говорит: «Я особенный, я- человек. У меня ест сильные ноги». А звери: «И у нас ест ноги – лапы» (Отвечают дети и выполняют приседания)

Маугли говорит: «Я особенный – я человек у меня есть здоровое сердце»

Звери ему отвечают: «У нас тоже есть сильное и здоровое сердце» (Отвечают дети, прикладывая ладонь в область сердца и слушая ритмы сердца)

Инструктор: Ребята подскажите Маугли, в чём уникальность человека. Что человек умеет делать, а звери нет? (дети отвечают)

Звучит музыка, входит героиня из сказочного города малышей, медсестра Медуничка.

Медуничка: Кто тут шумит, мне работать мешает? Я веду приём больных. Проверяю у жителей нашего волшебного города, как работает сердце и здоровые ли лёгкие. Так, так, так. Я смотрю, стоите, сутулитесь, что- то мне ваш цвет лица не нравиться, наверно вы больны и сердце ваше пошаливает.

Дети отвечают: Что вы, что вы, мы с детского сада «Алёнушка» все здоровы. Наше сердце как мотор, лёгкие крепкие и здоровые. Мы всегда закаляемся и спортом занимаемся.

Медуничка: Вот я сейчас проверю, насколько вы сильны и крепки.

Шуточные эстафеты

1 Богатырский конь:

Участники две команды. Первый игрок в команде скачет на лошадке (гимнастическая палка) до финиша и обратно к старту. Передаёт лошадку следующему игроку в своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

2 «Тачанка»

Дети в своих командах встают парами. И определяются, кто будет тачанкой, а кто управляющим тачанкой. Ребёнок – тачанка встаёт на руки, а его ноги в свои руки берёт управляющий тачанки. Пара продвигается вперёд до финиша, обратно к старту бегут взявшись за руки.

3 «Задом на перёд»

Каждый участник команды по очереди садится на пол спиной вперёд, вытянув ноги. Отталкиваясь ногами и скользя на попе, продвигается в перёд спиной, до финиша и обратно в таком же положении возвращается к старту.

4 «Дышится легко»

Выполняется из исходного положения лёжа.

Медуничка: Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим ровно глубоко.

Чувствуете, как дышать легко?

Ну довольно, я вас проверила. Согласна, сильны вы, крепки. А ну-ка маячки свои поднимайте, послушаю ваше биение сердца и работу лёгких.

Дети встают в шеренгу, а Медуничка проходит с фонендоскопом. Каждого ребёнка послушав.

Медуничка: Очень рада я. Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров. К путешествиям готов.

Звучит музыка. Появляется художник Карандаш.

Карандаш: Здравствуй, здравствуй детвора.

Солнце, воздух, спорт, вода.

Здоровому организму лучшие друзья.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

1 ребёнок: Мы уже не малыши

Все мы, все мы крепыши!

Всё умеем ловко делать

Ты нам только покажи.

Карандаш: Проведу для вас испытание, послушайте задание. Вот вам лист, вот карандаш. И тема нашего рисования будет называться

«Мой здоровый и крепкий организм». Вы ребята будете рисовать то, как вы представляете свой организм крепким, здоровым и сильным. С сердцем как мотор, с мышцами - силачами.

Детям предлагается сделать выставку рисунков.

Инструктор: Быть здоровым –это модно.

Дружно, весело, задорно!

Будем мышцы укреплять.

Сердце будем оберегать.

Чистым воздухом дышать.

Что бы лёгкие закалять.

2 ребёнок: Организм наш крепнет с каждым днём.

Нам болезни, вовсе не почём!

Будем со здоровьем в ногу мы шагать.

Организм свой будем крепко закалять!

Публикации по теме:

Неделя здоровья «Здорово здоровым быть!!!»Неделя здоровья «Здорово здоровым быть!!!» В нашем детском саду прошла неделя здоровья, целью проведения которой является формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью,.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивный праздник для детей подготовителной группы «Хочу быть здоровым»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 00:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...