Спортивный праздник, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей старшего дошкольного возраста «Юные Олимпийцы»

Наталья Александровна Сергеева
Спортивный праздник, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей старшего дошкольного возраста «Юные Олимпийцы»

Цель: развивать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символах и проведении Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

2. Воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека.

4. Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.

5. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту силу, выносливость, гибкость, ловкость).

6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

7. Активизировать словарь детей: символ, факел, девиз, эмблема, пьедестал.

Материал и оборудование:

1. Лозунги – плакаты, демонстрационный материал на спортивную тематику, пять спортивных колец;

2. тоннели 2 шт., сшитые из ткани;

3. эмблемы команд 12 шт;

4. шарики «Снежки» 13 шт, гимнастические палки 4 шт, веревка 1 шт;

5. обручи 2 шт;

6. деткие клюшки 2 шт, шайбы 2 шт;

7. алая ткань длиной 3м 1 шт;

8. самодельные лыжи 2 шт

9. секундомер 1 шт;

11. пьедестал 1 шт;

11. флаг, факел (сделанный из кубка и гофрированной бумаги) 1 шт. ;

12. призы, подарки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

4. Беседы о спорте.

5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим.

7. Проведение спортивных эстафет.

8. Подготовка костюмов зайки, мишки, снежного барса.

9. Разучивание с героями загадок о спорте.

10. Разучивание с детьми девиза команд.

Формы организации совместной деятельности

(методы и приёмы работы с детьми)

Коммуникативная: загадывание загадок о спорте, чтение стихов об Олимпиаде.

Познавательно-исследовательская: рассказ о проведении Олимпийских игр.

Двигательная: соревнования: «Ледяной туннель», «Снежки», «Хоккей».

Игровая: эстафеты: «Пожирающий огонь», «Волшебные лыжи».

Ход спортивного праздника

Вступительная часть: (спортивная музыкальная композиция «Олимпиада», исполняют дети старшего возраста)

(Дети под спортивную музыку вместе с инструктором по физо. заходят в музыкальный зал и строятся в две шеренги напротив друг друга)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами проводим олимпийские игры. Вы хотели бы вместе со мной совершить путешествие во времени, поговорить об истории возникновения спорта, олимпийских играх. Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом.

Что же такое спорт? Как вы думаете?

Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…

Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед. Кто же поднимет наш олимпийский флаг?

«Под спортивную музыку в зал заходят дети младшего возраста в костюмах снежного барса, зайчика, мишки)

Ведущий: Ребята вы узнали, кто это? Правильно. Это талисманы наших олимпийских игр. Вам предлагается попробовать свои силы и отгадать спортивные загадки, которые подготовили наши гости.

(Зверята поднимают флаг и загадывают загадки о зимнем спорте. Команды, ответив правильно на загадки, получают от ведущего поощрительные медальки)

Загадки:

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто… (Ледянка)

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим (коньки)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

Ведущий (оценивает ответы детей) Ребята, давайте отпустим наших гостей, потому что им нужно помочь остальным участникам олимпийских игр (Зверята под музыку покидают зал)

(Ведущий обращается к заведующему детского сада)

Ольга Николаевна, разрешите зажечь наш олимпийский огонь?

(Заведующий дает свое согласие) Внести огонь!

(Под спортивную музыку ребенок вносит кубок и зажигает олимпийский огонь)

Давно уже пора начать,

Нас заждалась игра.

Мы всех приветствуем гостей,

Всем-всем…

Все дети (хором): Физкульт-ура!

(Выходят командиры двух команд)

1 капитан:

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш: привет!

Мы игры олимпийские открываем

На этот праздник всех приглашаем!

2 капитан:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми! У нас есть две команды. Как же они называются? Первая команда?

Молния

Наш девиз:

Зажжем огонь в сердцах людей

Как этот сделал Прометей

Искра

Наш девиз:

Из искры возгорится пламя.

Так как у нас на дворе зима, то наши соревнования будут связаны с зимними видами спорта.

Первое соревнование называется «Ледяной туннель»

(Детям предлагается проползти через туннель, взять со стола эмблему своей команды, положить ее в обруч и вернуться через туннель к своей команде, передав эстафету)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Следующее соревнование называется «Снежки»

(Детям предлагается пройти по «ледяной» дорожке к снежкам, которые подвешены на длинную нитку и гимнастической палкой по одному снежку передвинуть на другой край веревки, затем вернуться по «ледяной» дорожке к своей команде)

Ведущий (дает оценку командам)

Ребята, а вы любите играть в хоккей? Тогда я вам предлагаю новое соревнование, которое так и называется «Хоккей»

(детям двух команд предлагается взять по клюшке с шайбой и дойти до финиша, преодолевая преграды. Вернуться обратно, передав эстафету другому)

Ведущий (дает оценку командам) Ребята, а сейчас мы с вами погреемся. Я вам предлагаю эстафету «Пожирающий огонь»

(Берется ткань красного или оранжевого цвета длиной 3 метра. Взрослые выполняют волнообразные движения руками, приподнимают и опускают ткань, изображая «полыхающий огонь, двигаясь в одну сторону дети перепрыгивают через огонь, затем разворачиваются в обратную сторону, проползают под тканью, встают на ноги и бегом возвращаются, хлопком по ладони передают следующему участнику эстафету.)

Ведущий (дает оценку командам) А теперь, ребята, послушайте мою загадку:

За околицей снега

Утопает в них нога.

Деревянные Сапожки

Обуваю я на ножки.

И помчал зигзагом –

Шелестящим шагом.

Что же это такое?

Правильно. Это – лыжи. И наша следующая эстафета так и называется «Лыжи» Но лыжи у нас необычные, лыжи для двоих.

(Детям из разных команд предлагается надеть лыжи, пару на двух детей, дойти до финиша и вернуться назад к своей команде, передав лыжи еще двум участникам.)

Ведущий (дает оценку командам)

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам.

(председатель жюри объявляет победителей, его помощники вручают награады:медали, призы, дипломы.

Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!

Всем спасибо за вниманье, за задор за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам –Досвиданья, до счастливых новых встреч!

(Команды покидают зал)

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

1. Беседа с детьми о зимних забавах.

2. Катание во время прогулок на санках, лыжах, ледянках, коньках.

3. Постройка снежной крепости, игра в снежки.

4. Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

5. Подвижные игры во время прогулки.

6. Загадывание загадок о спорте, зимних забавах, спортивном инвентаре.

7. Знакомство с народными играми.

8. Приобщение детей к самостоятельной организации знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнования.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей к подготовке сказочных костюмов для своих детей.

2. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснить важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

4. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

5. Объяснить родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

6. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Литература

Л. А. Соколова «Детские Олимпийские игры». Волгоград, издательство «Учитель»

Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы». Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2012г.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль «Академия развития», «Академия К», 1999г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Паспорт проекта «Навстречу Олимпиаде» Автор: инструктор по физической культуре Белкина Е. Л., МАДОУ «Детский сад № 3», город Соликамск. Вид проекта: познавательно игровой. Срок.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Спортивный праздник, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей старшего дошкольного возраста «Юные Олимпийцы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...